31 августа 2022 к фанфику Тихий герой (Кастелян - 2)
|
|
XOR
Каждый день - это в смысле видишь дай бог раз в день, и ни разу не разговаривал. Не понимаю, с чего бы он должен его знать. Тем более слизеринцев, с которыми уж точно не общаешься и во время учёбы общаться не собираешься. Не всё так печально. Поттер прекрасно знает как минимум капитана и ловца Слизерина, хотя общается с ними куда реже: по сюжету, Вуд его никому не показывает до первого матча. Да что уж там, ГП и других капитанов/ловцов тоже знает, хотя с ними пересекается ещё реже. ГП уже на первом уроке полётов знает совершенно не нужную ему Паркинсон. Наконец, он слышит все эти фамилии на распределении. Не *мы* слышим, а он: Ро добавляет, что все, садящиеся за стол Слизерина, по мнению ГП сразу становятся плохими:Миллисенту Булстроуд определили в Слизерин. Возможно, дело было в игре воображения, но после того, что Гарри услышал о Слизерине, все, кто попадал туда и кто сидел за их столом, казались ему неприятными личностями. Как-то так. Он знает трёх из пяти слизеринцев - почему не знать двух оставшихся? Ведь - это важно! - провоцирующая дразнилка, когда ты знаешь имя соперника, куда сильнее и эффективнее, чем когда ты его не знаешь. Сравните: "Знаешь, Крэбб, твоя свиная рожа..." вместо "Твоя свиная рожа..." просто. Так и должно быть, и более того, так всегда было и так всегда будет, и не только в литературе, в любом творческом создании. Читатель/зритель/слушатель думает, что же тут такое. Иногда автор рассказывает, иногда оставляет вопросы без ответов. Здесь склонен согласиться и ещё раз напомнить, что загадочные сеттинги без разжёвывающих глав, если это сделано достаточно искусно, дарят читателям поистине шедевральные тексты. Возьмите Стругацких: за исключением ранних вещей, они ничего никому не объясняют. Растормошить воображение - это ли не цель художественной книги? Будь иначе, их давно вытеснил бы Голливуд. Нет никаких обязанностей что-то объяснять. Читатель читает фанфик и к третьей главе в "случайно" сцеженной авторской утечке понимает, что профессор МакГонагалл в этом мире - мужик, ибо наконец-то задумчиво почесал бороду. Объяснять что-либо? Ну вот зачем автору ломать идею и начинать объяснять анекдоты? Да чего там: в сиквелах, наверное, имеется какое-то спущенное сверху правило вводить читателя в краткий курс дела, чего было в предыдущих книгах. Да ещё обязательно инклюзивно, не выделяя в отдельное предисловие. Знаете, насколько это занудно? Не помню ни одной книги, где я эту нудотину не пропускал бы целыми главами. Всё ради пяти процентов слоупоков, которые начали читать со второй книги и вопят, что не желают читать первую. Они не в километре друг от друга, ничего сложного изобразить атаку в одно, а потом кинуть в другое нет. Более того, в каноне прямо сказано что так делали, Ронни после победы в последнем матче вспоминает как угадал финт охотника, который изображал атаку на одно кольцо, а кинул в итоге в другое. Не стал уже спорить об очевидном, но всё же: вот, согласно кадрам фильма, диаметр кольца сопоставим с шириной футбольных ворот. Ещё раз: только с шириной. Увеличьте футбольные ворота по высоте - вы получите кольцо. А вратарю в футболе даже такие ворота защитить - проблема. Во время пенальти ему угадывать приходится. А теперь добавьте поближе к угловым площадкам ещё пару ворот. А вратаря оставьте одного. Я не знаю, чем в квиддиче может помочь вратарь. Как-то у Ро опять эта "таблетка от жадности" вылезла: думала сначала десять ворот сделать, но остановилась на трёх. |