5 июля 2012 к фанфику Алхимия
|
|
Исходя из известного математического принципа необходимости и достаточности, для того чтобы продемонстрировать:
1) пробуждение у Гарри интереса к своему облику и вообще нормальной жизни, 2) сохранение привычки носить магловскую одежду, 3) но одновременно и новое явление — неосознанное подражание Снейпу в частности и символике Слизерина вообще, черных рубашки с облегающими джинсами и платка характерной расцветки вполне достаточно. Значит, есть что-то еще… Пока можно только ставить вопросы и строить предположения. Какие функции в каноне выполняли скульптуры и рельефы в виде змей? Как происходило взаимодействие с такими объектами? Какими тремя способами передается способность взаимодействовать в том числе с такими объектами? Какие два из них надежны? Какой один из этих двух надежных способов передачи способности может сработать у героев «Алхимии» с наибольшей вероятностью? почему и в какой момент? в чем сходства и различия этого момента с подобным канонным? на что могут повлиять эти сходства и различия исходя из логики древней магии?.. Я не хочу ничего никому навязывать и настаивать, но второй подход к чтению мне ближе, особенно если книга (или фик) многократно подтверждает обоснованность его применения. При этом уточню, что поиск символического значения упоминаемых в тексте предметов и явлений не отрицает очевидные смыслы, обусловленные личным жизненным опытом авторов. К примеру, авторы «Алхимии» могут любить красивых юношей-героев, обожать магазины с модными вещами и с радостью разбирать содержимое старинных сундуков. Но очень важно, что под этим поверхностным смысловым слоем могут быть другие разной степени (не)очевидности… |