29 декабря 2022 к фанфику Middle
|
|
Ртш
(Рассуждения из вагончика Московского метро, да, я понимаю как это выглядит) Малфои по повадкам напоминают скорее нуворишей. ) При всем сказанном, тем не менее, Малфои демонстрируют образ мышления и оперирования скорее аппер миддл класса (верхушки среднего) - ориентация на внешнее мнение, «что люди скажут». В отличие от Уизли, которые внешнее одобрение имели в виду, им внутреннего хватает. Как пишут исследователи - вот это отсутсвие влияния внешнего одобрения одновременно свойственно как самому началу сословной лестницы, так и ее вершине - нобилитету. У нас смазанная картинка, и вот почему. Роулинг писала сказку, и брала прототипы из окружающего мира. При этом в сказках всегда много условностей, и вопрос «а как это у вас так интересно работает» применим не более, чем к поэзии. «А вот так. Нипочему. Следующий, пожалуйста». И когда сказка стала жанрово перерождаться в нечто более жизнесообразное, пофиксить все сомнительные моменты в связи с ранее рассказанным не удалось, да особо никто и не пытался. Что может сказать сторонний наблюдатель. Общество волшебников консервативно и архаично. Неравенство в нем проходит по трем критериям: волшебник/маггл, человек/тварь, старая семья/приблудыши первого поколения. Имущество имеет значение, но само по себе не даёт авторитет, скорее добавляет веса. Родовая знатность обеспечивает глубину связей и доступ к рычагам управления в обществе. Талантливый приблудыш может быть кооптирован в орбиту какой-то семьи, но сам по себе может довольно мало, поскольку волшебное общество очень инертно. В целом, оно выглядит как человеческая община доиндустриальной эпохи. Там нет феодализма, там родоплеменной строй, всосавший элементы индустриального уклада жизни (от магглов, вестимо) и отчасти переваривший. Но там дозревает социальный кризис, и Томми – просто предпоследний чёрный лебедь, причём реакционный, на котором консерваторы слегка так подорвались. 5 |