2 августа 2012 к ориджиналу Танец лиса
|
|
Прошу обратить внимание! Данный комментарий, по сути, является рецензией, но в связи с техническими особенностями публикуется злесь!
Вначале мне хотелось написать большой и обстоятельный отзыв, но по мере прочтения эмоций накопилось столько, что они превысили любой допустимый размер обычного отзыва. Поэтому я возьму на себя смелость написать полноценную рецензию. Сразу хочу оговориться, что всё нижеизложенное – только моё личное мнение, и я ни в коей мере не претендую на его исключительность и непогрешимость. Я человек обстоятельный, и если какое-то произведение автора меня заинтересовало, то я обязательно буду читать и другие его работы. Так и получилось с «Танцем Лиса». У Tau Mirta я читала совсем другой макси, и в ожидании новой главы всё присматривалась и присматривалась к ориджу. Что заставило меня, с некоторой долей скептицизма относящейся к оригинальным произведениям, настолько увлечься «Танцем Лиса»? Сначала «споткнулась» на стихотворении alter-sweet-ego, послужившее «канвой» всего произведения. Оно достойно отдельной рецензии, но, увы, я крайне не сильна в анализе поэзии, тут у меня только два критерия: «Нравится» и «Не нравится». Это стихотворение понравилось. Очень. До мурашек по коже. Потом меня увлёк стиль самого произведения и язык, манера повествования. За эту трудоемкую работу, Tau Mirta, Вам отдельное спасибо. Тягучие славянские имена, отсылы к эпосам и верованиям наших предков, мастерски описанный быт давно прошедших времён создали неповторимую атмосферу этого творения. Его невозможно читать «на бегу», в транспорте или во время обеденного перерыва. Да и не хочется. Оно требует спокойной обстановки, когда закончены все суетные дела и уложены спать дети. Когда в комнате только ты, чашка липового или малинового чая и мерцающий экран. Чтобы вокруг тебя кружился, помахивая пушистым хвостом, рыжий проныра-лис, негромко усмехался немногословный Кром, отбрасывая назад длинные светлые волосы, да перед твоим зеркалом прихорашивалась, придирчиво оглядывая себя, красавица-Вариша. У Tau Mirta не бывает второстепенных или проходящих героев. Каждый персонаж, даже если он появляется всего на пару минут, прописан тщательно и с любовью. Прочитав первую сцену молодецких посиделок, я словно сама очутилась в этой светёлке, и потом долго ловила себя на мысли, что ищу по дому недовязанные в тот вечер носки. Они словно сидели рядом – и Стех, вынужденный вскоре расстаться с самым дорогим, что есть у него, и Вель, для которой случайные прикосновения грубых пальцев, подающих бусины, суждены стать самыми откровенными ласками, что подарит ей любимый. Вариша. Красивая. Холодная. Равнодушная ко всем, кроме самой себя. И Кром. (продолжение в сл. комм.) |