Яроссаавтор
23 июля 2023 к фанфику На высоком берегу
|
|
Pauli Bal
Вот это комментарий! Даже не знаю, с какой стороны к нему подступиться))) Это прекрасная работа, я прочла ее залпом и с удовольствием. У вас невероятный слог, не прикопаться совершенно, он прям обвовакивает, погружает и несет. Это было фантастически приятно!А что касается самой линии и персонажей: на мои затуманенные воспоминания все легло и внутренних противоречий не возникло. И тем не менее, я не читала работу как оридж, для меня она вполне являляась продолжением. И это тоже! Очень рада, что получилось сохранить преемственность.А теперь по моей любимой теме :D Если вы знали, кого призывали... если нет, ща все будет :D Я, кажется, не очень знала, но очень рада, что призвала и вы пришли!)Просто с вашим высоким уровнем мне интересно было разобрать некоторые моменты, подискутировать и высказать некотрые мысли/замечания предложения. Спасибо за лестную оценку, а пообсуждать и подискутировать это я всегда за!разговор с майором в начале мне показался слишком современным, а для его возникновения мне не ховатило мотивации. Почему Р. так вспылил? Такие эмоции сюжетно лучше подогревать. Современным? Это, наверное, из-за "карьеры"? Раньше так не казалось, а теперь задумалась... Что же до мотивации, то здесь я просто использую эту канонную черту Раскольникова, т.е. способность раздражаться практически на пустом месте и действовать в порыве так, что потом он и сам не понимает, что и зачем. Для примера тот же случай, который я уже здесь упоминала с пьяной незнакомой девушкой, которую он случайно увидел на улице, и типом, за нею увязавшимся. Так Раскольников и с типом тем чуть не подрался, и полицейскому последние двадцать копеек отдал, чтоб тот девушке извозчика нанял, только чтоб "тому подлецу не дать надругаться". Потом резко передумал, крикнул вслед "а бросьте", разозлился на себя за деньги, но в итоге на все рукой махнул. В общем, ему свойственно будучи не в духе совершать совершенно спонтанные, противоречивые поступки с весьма неясной мотивацией. Майор мог ему давно не нравиться, а тут еще молчание других каторжан повод для раздражения, ну и выдал...Я старушонку ту, как считал "вошью", так и теперь считаю. Здесь, наверное, сыграло роль то, что непосредственно перед написанием фанфика я перечитала канон и он в моей памяти представлялся живо и во всех подробностях. Поэтому некоторые вещи, которые в моем субъективном восприятии вписывались сюда совершенно обоснуйно, для читателя с не настолько свежим знанием канона выглядят лишенными какой-либо подготовки. Тоже непонятно, откуда взялось. В этом разговоре с Соней прозвучали очень важные рассуждения, но они выбиваются из заданного вами конфликта, не было им должного подогрева и разрешения. Да, это конфликт оригинала, но не вашей истории. Для вброса и отсылки - слишком яркий был разговор :) Но попытаюсь пояснить теперь уже здесь, в комментах. Смысл в том, что в этом фанфике Родион все еще допереживает свой канонный конфликт, от разрешения которого зависит и исход другого конфликта: имеет ли он право на счастье, после совершенного зла (т.е. он именно в том, что вы и нашли). Эти конфликты настолько переплетены, что практически сливаются в один. Так, находясь в еще неразрешенном конфликте по поводу убийства старухи и оценки себя как "твари дрожащей" или "право имеющего", он в момент раздражения, пусть и вызванного непосредственно воздержанием, иррационально проваливается в свой основной конфликт. Непосредственная причина связана с Соней, основной конфликт - не безразличен Соне, и Родион по сути просто вымещает так на ней свою злость. Ты тут меня жалеть вздумала, будто я "вошь" какая-то, а вот получи... Типа того. Только, конечно, до вербализации, даже мысленной, эти переживания у него так и не дошли. Поэтому он тогда и начинает разговор с "не знаю, что на меня нашло". И дальше, сбросив раздражение, собственно и говорит уже не о локальном, а об основном своем конфликте. Говорит с Соней как самым близким человеком, которому доверяет и мнение которого имеет для него большое значение. В какой-то момент, мне показалось, что благородными поступками Р. в истории как бы оправдывается его поступок... Ну не знаю, по мне так не особо. Нет, конечно, не оправдывается. И сам Раскольников это понимает. Зло совершено без всякого на то право, этого изменить и оправдать нельзя. Но можно искупить и тем заслужить шанс.Закольцованность есть и она хорошо работает, но в линии Р. некоторые выдергивания как будто отвлекают и сворачивают в сторону. Да, наверное, так и есть. В оправдание могу сказать только то, что уже и сказала: свежее представление канона, ну и некоторая раздерганность канона тоже наложила отпечаток. Раскольникова ведь там кидает постоянно из стороны в сторону. Здесь он как бы из грозового фронта практически вышел, но временами его все еще потряхивает. Но продуктивно потряхивает, поэтому рецедивы все реже и слабее.Спасибо вам за работу! Надеюсь, мои замечания вас не расстроят - вашу историю было очень интересно разбирать :) Совсем не расстроили. Было интересно порассуждать, а кое-что возьму на заметку на будущее. Спасибо Вам огромное! 2 |