↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к фанфику: Не сотвори себе женщину


Viara speciesавтор
25 июля 2023 к фанфику Не сотвори себе женщину
Яросса
Добрый вечер! Спасибо. что пришли!
Кого-то напрягает матчасть - меня же такая матчасть покоряет))
Меня тоже))
Но как обычно, когда работа сильная, начинают обращать на себя внимание мелкие косячки, которых в более слабой просто бы не заметил, а тут... В общем, извините, автор, я тут позанудствую вперемежку с восторгами.
Не надо извиняться, указание на косяки - это то самое, что автору жизненно необходимо. Легче выправлять слабые места, когда на них конкретно указывают)


Это и молитвы на латыни, сразу погружающие в аутентичную атмоферу работ Гюго и описываемого времени. И стиль, емкий и меткий, рисующий картины широкими уверенными мазками. Один абзац в четыре строки, и я уже воочию вижу и Собор, и прихожан, и строгий скорбный лик Богоматери. И динамика, когда короткими пояснениями к диалогу автор показывает настроение каждого из действующих лиц, пропускает нервы сквозь ткань повествования.
Спасибо большое! Автор искренне наслаждался работой, а на первой главе он вообще только-только погрузился в процесс, и... Такого вдохновения он давно не испытывал. И как радостно слышать, что это и читателю нравится!
Первый раз я сбилась с ритма и споткнулась, как уже кто-то ранее, на фразе: "Оба венчались с нелюбимой". Автор поясняет, что Клод к моменту рукоположения уже разлюбил Церковь. Но как же? Вот же фразы, из описания того самого дня:
Автор уже где-то в комментариях это объяснял. Клод Фролло уверен, что влюблен. Это его предназначение, в конце концов, он жил в предвкушении этого дня. И еще: образование в то время было доступнее всего через религию. И поначалу было от него неотделимо. Поэтому Клод Фролло, венчаясь с Церковью, в своем представлении венчается и с Наукой. Для него они пока еще одно целое, всюду ходят вместе. Правда же в том, что венчается он исключительно с Церковью, которую он в своем сознании от Науки еще не отделил. И это-то и станет для него настоящей трагедией тогда, когда он переступит границы тех знаний, которые позволены религией, и произойдет раскол. А пока - пока он свято уверен, что влюблен. И чувствует себя влюбленным.
Да, что еще важно. Нельзя и сказать, что Клод Фролло никогда ее не любил. Любил, пока она оставалась для него загадкой (кстати, он ведь уже думает, как она ему знакома, пока еще с нежностью, но ведь скоро это и обернется проблемой...), пока она никак не мешала ему тянуться к новому...
Но да. В Венчании он влюблен в Церковь-и-Науку. А венчается в итоге лишь с одной - с той, которую любит-то меньше.
Но автор уже понял, что это не читается, и вообще это слишком сложно и он перемудрил, поэтому поработает с формулировками после конкурса.
зачем выворачивать руки, чтобы найти венечный отросток, который спереди?
Потому что автору таки пришлось руку вывернуть :) Отросток-то находится спереди, но именно чтобы его нащупать (так, чтобы было понятно, что это он) - пришлось неестественно выгнуть руку.
Чтобы шестилетнего мальчика вести за локоть, отцу придется идти нагнувшись или ребенку держать руку задранной сильно вверх.
Во-первых: в том и дело, что вести мальчишку за локоть неудобно. Поза не совсем естественная. Вот и вопрос: а правильно ли делали, что вели-то? Или не годился для мальчишки путь-то этот? Ну и согласно формулировке, за локоть его вели с шести лет - и дальше. Возраст меняется, рост тоже...
Во-вторых, и это на самом деле во-первых: в первой главе обыгрывается венчание. Жениха под руку никто не ведет - но невесту ведет именно что отец. И ведет под руку, то есть за локоть.
И фокал. Когда он перешел от Шартье к Фролло - я не была против. Но когда он перешел к Церкви, которой что-то стало нужно, у которой появилась цель... Это гуманизация Церкви? Или это Фролло уже в двадцать лет совершенно четко и осознанно представлял ее как женщину и приписывал ей такие цели относительно себя? Про Исидора Севильского? Он сам хотел им стать?
"Я женат на работе".
Все-таки это "Не сотвори себе женщину". Автор считает, что в двадцать лет Клод Фролло допустил мысль, что кто-то венчается с женщиной - а он вот венчается с Церковью. И все-таки Клода Фролло в коллеже окружали другие школяры, вряд ли ему удавалось не соприкасаться с чужой личной жизнью. Потому мысль о том, что кому-то любовница, кому-то жена, а ему - Церковь, могла быть у него уже давно.
И в таком случае Церковь как женщина имеет право на фокал (как звучит-то!) и на свои стремления.
Не говоря уж о том, что чуть позднее они с Наукой вообще будут распоряжаться жизнью Фролло. Точнее, не они, а те они, что он сам себе создаст...
Фокал ведь, если посмотреть так, вообще здесь нечеткий. То Шартье, то Фролло, а то вообще автор.
А стремиться стать Исидором Севильским Клод Фролло вполне мог. В той области науки, которую религия позволяла, он был фигурой очень почитаемой. Практически образец ученого, и вклад его в науку был очень велик. На тот момент такая роль в истории могла амбициозного школяра и прельщать.
Во второй главе меня сначала восхитило противопоставление сторогой целомудренности Церкви и потасканных прелестей Науки. Ведь, пожалуй, в то время Наука такой и была, развратной спекулянткой-обманщицей. Но потом эта метафора, на мой вкус, была повторена слишком много раз, пусть и разными словами.
Издержки спуска по спирали :( Безумие у него нарастает именно так. А спираль предполагает повторение одних и тех же мыслей с постепенно сдвигающимися интонацией и акцентом. Ну, как автор это видит.
И еще пара мелочей: разве черная кошка не суеверие? Разве католицизм не против суеверий?
Автор специально выяснял! С одной стороны, суеверие противоречит истинной вере и с ней чуть ли не несовместимо. С другой, в описываемое время вера с суеверием были сплетены крайне тесно, и часто одно даже не отделяли от другого. Так что это дань эпохе. Даже не многие священники вообще не были сами подвержены суевериям. Этот архидиакон себя по крайней мере остановил.
И вообще человек он все-таки довольно дремучий. Несмотря на все.
А лекарь мог так дерзко и даже поучительно разговаривать с архидиаконом?
Мог.
Манера разговора же определяется не только положением, но и возрастом, эмоциональным состоянием...
Если ты именитый лекарь (а других к людям такого положения бы не пускали), твой подопечный вроде как обычно проявляет к тебе благосклонность (а если бы такая вспышка до этого уже была, вряд ли бы Фролло вообще к этому лекарю еще раз обратился), при этом систематично нарушает твои указания - можно и вспылить. Один раз. И получить вот такой ответ.
Очень мудрый в этом плане фик. Эту мысль мне бы выразить как-то более литературно, но получилось почему-то канцеляристично... Но ладно. Надеюсь, автор простит)
Автор не просто простит, автор счастлив! В третью главу именно вот это все автор и пытался вложить, и Эсмеральда именно эту роль и должна была сыграть!
И вообще вы так здорово идею третьей главы и, пожалуй, фика в целом сформулировали, что и добавить нечего.
Разве что только то, что когда кумиры слишком укоренились в твоем сердце, уже и живому, настоящему места не хватит. Только заплатить за отказ от этого живого тоже придется.
Ну и концовка показалась мне оборванной. Конфликт на пике, он не разрешен и даже отсылки к канонному финалу в явном виде нет. Мне кажется, зря. Фанфик кажется незавершенным.
Вы как моя бета :)
Да, меня за оборванную концовку ругали еще до конкурса. А еще один человек - тоже пока все было в процессе - понял, почему концовка именно такая. И здорово это сформулировал. И автор как бете ответил, так и вам ответит:
Эта история похожа на маятник. Так как в сознании Фролло параллельно развиваются две линии, так как его разрывает на две части, его несет то в одну сторону, то в другую. Сначала слабо. Шаг туда, шаг обратно. Потом сильнее, сильнее, сильнее... Черты стираются одна за другой.
И маятник раскачивается, раскачивается, раскачивается...
Автор решил поймать его в "точке покоя". Резко его остановить.
Клод Фролло в этот самый момент принимает свое решение: не выбирать. За то, что будет дальше, будет отвечать Эсмеральда, доведет она его до греха или нет... Для него это момент умиротворения.
А потом... А потом все пойдет по новой. Маятник снова будет раскачиваться, он снова будет метаться из стороны в сторону, снова и снова будет задумываться, стоит ли выбрать...
Но пока, в этот миг - тишина. И в этом месте автор и захотел его оставить.
В конце концов, финала у внутреннего конфликта и нет, он невозможен. Это петля.
А на канонный финал - единственное возможное разрешение конфликта - есть отсылка, неявная, да. Но, в конце концов, согласно канону, жизнью Клода Фролло правил Рок. Пусть это будет предзнаменованием.
Спасибо вам... просто огромное за этот невероятный отзыв! За глубокий анализ, конструктивный подход, внимание к деталям и к сути.
Вы потрясающий читатель.
Спасибо!
P. S. А 50 Кб оказалось слишком мало, поэтому автор предвкушает момент, когда можно будет дописать еще килобайта два-три и доразвить некоторые мысли, которые доразвить просто не получилось, только очертить. И над формулировками некоторыми еще поработаю, когда теперь точно знаю, к чему могут быть вопросы.
Сколько пищи для размышлений!


ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть