4 марта в 19:11 к фанфику Романтический герой
|
|
Полярная сова
мисс Элинор Мне еще кажется, что в таком распалении Марианны во многом виновата мать. Что кстати подводит меня к давней идее написать пост про родителей в творчестве Остин. С удовольствием почитала бы такой пост! Очень интересно)) И да, миссис Дэшвуд очень сильно виновата. Мне видится что-то весьма эгоистическое в том, как она культивировала эту восторженность в себе и своих дочках (там же ещё и Маргарет досталось нездоровое влияние). Да, она не была лицемеркой, она искренне верила в правильность своих чувств и мыслей, но... какая-то неосознанная рисовка в этом всё же есть. И такое поведение ещё простительно семнадцатилетней девчонке, но прожить жизнь, вырастить дочерей и сохранить столь своеобразные взгляды и чувства - это надо старательно обходить все полутона и тонкости в жизни... кстати еще мне всегда казалось, что Элинор пришлось стать такой взрослой из-за непрактичности матери. Мне тоже так казалось. От природы у Элинор другой темперамент, больше здравого смысла, и она чувствовала, что кто-то в доме должен быть трезвым и практичным - и, значит, придётся ей. Это, конечно, не лучшая и не нормальная ситуация. А ещё... всё-таки недаром название романа "Чувство и чувствительность". В тексте прямиком сказано, что чувства у Элинор были "очень сильными, но она умела ими управлять". И, думается, именно потому-то она и выучилась управлять собой, своими эмоциями и чувствами - из инстинкта самосохранения. Может, это я по себе сужу - но вот про себя я точно знаю, что если буду себя накручивать, как это делали миссис Дэшвуд с Марианной, то просто помру. Сердечный приступ словлю точно. Может, и Элинор что-то такое ощущала? Ведь если дать сильным чувствам волю, они захлестнут с головой, можно и утонуть. А вот распалять чувствительность, картинно восторгаться или страдать можно и без таких последствий... Марианна ведь как раз после тяжёлой болезни пересмотрела своё отношение к жизни. Поэтому для меня в этом романе всегда было противопоставление не разума и чувства, а чувств Элинор и искусственно распалённой чувствительности Марианны, глубокого чувства полковника и ненадёжной, наигранной чувствительности Уиллоби. Ведь в случае с Уиллоби Марианна любила скорее свою любовь, образ, который сама же выдумала и подсказала Уиллоби, каким он должен притворяться, чтоб её заполучить. А вот с полковником Марианна была уже серьёзнее и внимательнее, и к нему-то у неё со временем и возникло настоящее чувство! 3 |