↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к ориджиналу: Ублюдок


Beat-Note
12 июня в 16:31 к ориджиналу Ублюдок
Далее.
Не прописана атмосфера и мотивация героев. Вот герой открыл дверь. Уже тут вы можете дать понять, что героя никто не ждет. Или наоборот что его ждет. Или он надеется,что мамашки дома нет...Он открыл дверь... какие запахи, звуки? Что он вообще ощущал в этот момент времени? Был ли скрип у двери, хотел ли герой открыть дверь так, чтобы было тихо, а тут скрип двери и герой от этого испугался, что "ой, мля... щас мамашка проснется".
Это все дает очень много атмосферы, особенно, если чередовать мысли-чувства-действие.
Это лишь один пример.
Вообще сам этот текст надо хорошо вычитывать. Просто пример:

>Он поднял глаза, стараясь унять лившуюся из носа кровь, и неожиданно засмеялся, не замечая боли в нелепо вывернутой руке, хрипа, что с каждым вздохом вырывался из груди, и кровавые пузыри на краешках губ.

Предложение перегружено. Какого хрипа? Чего хрипа? Или хрипЯ? Про "кровавые пузыри на краешках губ" я вообще не понимаю к чему-кому они имеют отношение. Откуда герой понимает, что это именно пузыри? Как он это видит? Как чувствует, что это именно пузыри? Дайте мне это понять)) Может кровь как-то застывала на губах, стягивая кожу до боли или...
Далее. Сцена с мамашкой. Про то, что если она держала какой-то шнур от пылесоса, тоже можно было дать понять, что в руке она что-то держала, но что именно герой не заметил, потому что... и потом следует удар.
Как герой понял,что шнур именно от пылесоса? Почему не от утюга,например? Как он вообще успел понять,что шнур от пылесоса,если толком не успел осмотреться? Да,он не успел осмотреться потому что вы это не прописываете.
А почему вообще мамашка его бьет? Этого герой ждёт-не ждёт? Это не написано и потому не понятно. Она его бьет... Где и в чем ее мотивация? Получается она бьет просто так?
Хорошо. Запомнили.
Но хотя бы с точки зрения героя дайте мне понять то, как сильно его гложет чувство обиды и несправедливости. Это надо раскрыть. Ведь без этого не будет и не работает самое последнее предложение работы. Не работает так, как должно. Потому мало написать:
>— За что, мама?
Может герой сказал это голосом, который и сам не узнал? С хрипом, потому что старался не заплакать и какой-то отчаянной мольбой в голосе? Может от звука своего голоса герой вздрогнул, на столько ему самому было непривычно-неуютно-некомфортно - на столько ему было БОЛЬНО. Дайте мне прочувствовать, как каждое слово, что орала эта тупая мамашка отдавало ножом по сердцу, острой бритвой. От несправедливости, бессилия, обиды. Покажите, как от обиды, стала накапливаться злость от того, что он мамашке ответить не может. И он.. не знаю.. сжал кулак до крови, ощущая раны от ногтей.(Мысли чувства действие) Покажите, что эта боль от ногтей была не так заметна для него, потому что ему было больно. Душевная боль... Родные люди сильнее всех могут ударить. И вариантов этого показать просто вагон и тележка с прицепом!
Если ЭТО главная мысль работы - так донесите мне ее! Я вообще не могу понять главную мысль этой работы. Потому что ее просто нет.
Опять же, удары героя на детской площадке это подразумевают, (хотя это опять же не прописано, очевидно это вами подразумевалось.. наверное), что это он выплескивает эту накопленную ярость и злость. Потому что хоть он сильнее матери (а он явно сильнее, это уже взрослый парень+ в драку с дебилами хоть вынужденно, но полез) и МОГ бы ей ответить. Но он этого не делает. По какой причине?
Герой не прописан и от того, это не воспринимается так, как вами скорее всего задумано. Ему невозможно сочувствовать и сопереживать.

Далее
>— Пошёл вон, ублюдок!
>Внезапно глаза парня потемнели

Как герой понял, что его глаза потемнели? Он в зеркало посмотрел или как?) история же от лица этого героя идет.такое чувство,что глаза существуют отдельно от героя)))
Может герой что-то мысленно решил для себя (что решил?) и посмотрел на мать, которая.. а что она? Какая ее реакция? Была ли реакция вообще? Что такого сказала эта недомать, что это произвело такой эффект на героя? Наверное подразумевается, что герой что-то для себя решил... Но... А что он решил? Чего он хотел? Этого не прописано. Этого не прописано - значит этого нет. И мне не понятно. И я не должна лезть в комменты, чтобы что-то узнать. Повторюсь, что это все должно быть в тексте.
Герои не прописаны-я им не могу сопереживать.
И это лишь несколько примеров.
Это все вполне бы работало, если бы перед этим решением героя, свалить от недомамашки, эмоционально эта сцена была прописана. Тем самым нагнетая у читателя до предела чувство боли, отчаяния и несправедливости.

Это лишь некоторые из примеров. Текст надо вычитывать и вычитывать более, чем несколько раз и очень хорошо.

Предвижу, что вы можете сказать: Я хотел написать короткую зарисовку.
Да. Но. Выглядит эта короткая зарисовка, как просто пересказ события. Короткий пересказ без цели и смысла.
Хотя подача по тексту, по тому ,как вы пишите, и как вы МОЖЕТЕ писать... очень даже. Сужу о зарисовке о войне и блокадном хлебе. И то, какие темы вы можете затрагивать. Мною вы воспринимаетесь как серьезный автор и потому требования к написанному от вас, у меня, довольно высокие. В данном тексте... Вроде и есть за что зацепиться, но много моментов не раскрыто и от того... не от чего читателю "додумывать" и подмечать детали. Включать СПГС. И думать: "что же хотел сказать автор". Потому что автор просто пересказал сборник историй из своей жизни.
Мне очень обидно, что я пишу это, но это не самая сильная ваша работа, как и все работы из этого цикла. Потому что у всех работ плюс-минус одни и те же проблемы.
К сожалению это так.

Я отделяю автора от героя, и героя от автора. И рассматриваю эту историю отдельно от вас.
Я прекрасно знаю, ЧТО чувствует главный герой в момент, когда родитель на него орет, бьёт, а герой не может ответить в силу возраста, уважения, любви, еще чего-то давя в себе чувство злости и обиды от несправедливых обвинений.

ВЕСЬ этот цикл, можно сделать такой конфеткой, что захочется читать и перечитывать. Особенно, если будет написано так, как вы умеете с посылом и подтекстом, концентрация которого на одно предложение будет зашкаливать в геометрической прогрессии. Вы же так можете, учитывая вашу работу "что вы знаете о войне".
И я лишь попыталась объяснить почему многое в тексте просто "не работает" так, как могло бы работать. Все эти истории выглядят, как начало хорошего добротного макси, с подтекстом на серьезные темы и конфликты.
Но то, что есть сейчас... Увы, нет. Это просто пересказ.

Желаю дальнейших творческих успехов.


ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть