↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к фанфику: Игры (полу)богов


18 июня в 15:06 к фанфику Игры (полу)богов
Дорогой автор! Я никогда не играла в Варху... НЕТ! ПОДОЖДИТЕ ЗАКРЫВАТЬ ОТЗЫВ! Спасибо.
Так вот. Я пришла к вам вся такая красивая в белом пальто, думая, что вот я-то точно все пойму, во всем разберусь...
Сначала мне было очень весело и без знания канона. Ну, потому что понятно же все! Кодекс Астартес, который наш храбрый рыцарь чтит так беззаветно, что ну просто не может испытывать страх. Даже когда по его душу приходит демон!
Любимая присказка моей прабабушки: "Стреляй, перезаряжай, спрашивай, кто пришел". Вот рыцарь здесь действует точно по ней. Сначала произносит защиту против одного типа демонов, потом против второго (как меня с этих "заклинаний" унесло, ааааа!), потом... смиряется с судьбой, конечно же, крови девственной сороритки-то нет!
И несчастные демоны, которые к такой картине уже привыкли. Они поговорить пришли, а тут каждый первый шарахается, начинает бормотать под нос молитвы - и все почему-то твердо убеждены, что демоны пришли их осквернить, опорочить... И что местный аналог крестного знамения непременно поможет. И что демонам ну вот позарез нужна их душа. Вот только на душу играть и согласятся. Ну сколько можно-то...
Будь сэр Калдор послабее духом - можно было бы его на краснеющую девственницу заменить, с таким-то настроем. Но нет, он готов с честью принять свой, несомненно, жуткий конец, ведь он во власти Губительных Сил!
Демоны - офигенно колоритные: гора железа эта, почти богохульник, рогатый, крылатый... Ну, не совсем демоны, а примархи - созданные с помощью... э-э-э... генной инженерии?.. сыновья Императора, которых еще и МНОГО, которые... Ага, после заглядывания в энциклопедию стала понятна шутка про засунутые в кого попало фрагменты. ДНК, видимо.
И да, теперь мне еще и дико смешно от этого:
— Мне не нужны твои дары, я чист, чист, чист! Император позади меня, Император на севере, Император на юге...
— Да-да, и в тебе наш папаша, мы поняли
Хорошую молитву против примархов сэр Калдор выбрал, замечательную просто))
А потом пошла какая-то муть. Я не геймер, у меня друзья - геймеры, и я все пыталась понять, что это за слом четвертой стены такой. А то мы вроде бы были внутри Вархи среди ее персонажей... а тут вдруг ощущение, что эти персонажи прекрасно знают, что они внутри игры, ведь в лобби то же игрок появляется после запуска игры... То есть это место, где персонажи игроков собираются. И, казалось бы, при чем здесь это?
А демоны окончательно решили, кажется, перейти на слэнг геймеров. Спавны с клешнями спавнятся (то есть персонажи и объекты, конкретно здесь - монстры, видимо, - с которыми игрокам надо встретиться, все возникают и возникают), и вот уже нужные демонам герои вроде Джимми оказываются сожранными... И демоны уже сами от этого страдают - опять же, по какой-то неведомой причине им нужен был тот Джимми, но игра не ладится: матчмейкер лажает и подбирает игровым персонажам пары для битвы так, что всякие Джимми разве что в спавнов превращаются, выживаемость какая-то... низкая. М-да.
(Прошу прощения за неточности, говорю же: я не геймер.)
И я все никак не могла понять: зачем им какой-то Джимми? Зачем сэр Калдор? Зачем им рыцарь, способный выжить в варпе? Зачем?
Нет, тут демоны, конечно, называют его племянником... но чего они сейчас-то о родственных чувствах вспомнили? И да, солидарна с сэром Калдором! Я тоже этим демонам, к счастью, не верю.
Так что к середине текста я застенчиво убрала белое пальто в шкаф. И тут... Тут я узрела чудо:
— Да, конечно. Хмм... так, 14, плюс 7... Лоргар?
— Я не понял, на что именно ты кидаешь, если честно.
Белое пальто было стремительно вынуто обратно, поглажено и превращено в доспех!
Так что давайте знакомиться заново. Доброго вам дня, дорогой автор! Я Астольф, паладин, променявший верность Церкви на верность пиву. Главный медик отряда, потому что при мне всегда спирт. Занимаюсь самолечением: пью так давно, что моя кровь сама превратилась в спирт, так что мне даже не приходится дезинфицировать раны...
Я не играла в Варху, но я всю старшую школу состояла в лучшей мальчишеской компании на свете, в которой все... увлекались DnD. У меня два года игрового стажа и одна игра, которую я провела как Мастер. Этого немного, но... Но вполне достаточно!

Небольшое лирическое отступление для тех, кто не в теме DnD (просто вдруг это кому-то облегчит понимание текста). Если совсем упрощенно, DnD - это настольная ролевая игра. Игроки выбирают себе персонажей (раса и род занятий), прописывают им предысторию и цели, бросают игральный кубик на характеристики (силу, ловкость, харизму и т. п.). Все игроки должны своих персонажей отыгрывать. В каждой игре есть Мастер - человек, который ведет игру. Он продумывает сюжет, локации и направляет игроков, высылая против них (или им в помощь) всяких оригинальных персонажей, нечисть там... Чтобы сделать какой-то ход, совершить любое действие - игрок должен кидать игральные кубики. Если он перекинет определенное число - ему удастся совершить задуманное с той или иной степенью успешности. Если не перекинет - не удастся. Как-то так.

Так вот. В DnD один из родов занятий - паладин. Воин, рыцарь, фанатично преданный кому-то или чему-то.
И теперь просто оцените шикарную идею!
Берем Вархаммер, в котором есть все нужные нам расы: эльфы там, дворфы, демоны. И заставляем их играть в DnD за... самих себя.
Тут они не внутри игры, тут они - играют!
Калдор Драйго - рыцарь до мозга костей. Причем верный условной "Церкви": "Всеми Возлюбленный", "Император"... У него даже кодекс есть... не чести, конечно, но со всеми инструкциями, Кодекс Астартес. Здесь вот он его поминает, чтобы не бояться. Он - Калдор Драйго - Верховный Гроссмейстер Ордена Серых Рыцарей, самый рыцарственный рыцарь! Паладин он, дамы и господа, паладин!
И коварные демоны ловят его, чтобы он сыграл с ними в DnD за... паладина!
Потому что... им не хватает игроков! Катастрофически! Какую совместную миссию можно замутить втроем? Да никакой!
Вот они и приходят по души всяких... сэров Калдоров.
Тут, кстати говоря, есть очень жизненный момент:
— Видишь ли, племянник, — архиеретик перелистнул страницу одной из множества книг, стопками громоздившихся вокруг него, — мы играем уже много лет, мы отлично сыгранная группа, но нас всего трое.
— Трое?
— Мы очень любим Ангрона, но... увы, он предпочитает видеоигры старым-добрым настолкам и редко соглашается с нами сесть, — печально покачал тот рогатой головой. — Морти не имеет представления о личной гигиене и везде сорит нурглятами, а Фулгрим...
У настоящих демонов, конечно, свои заботы, но я просто помню, как у нас самих партии отменялись постоянно! У этого репетиция, у той концерт, этот проспал, этот досдает экзамен... И устраиваете вы в итоге разовую битву на двоих. Ску-у-учно!
И вот когда я наконец поняла, к чему все это было... Боже, как я кайфую))
Я сама-то всегда любила обходиться подручными материалами, а вот мой лучший друг обожает использовать все возможности на полную катушку. И он как раз однажды взял себе Руку Векны - и потом дорого за это расплачивался, хе-хе))
Порадовало, как в момент "столкновения" этих двух игр вы, автор, ловко перешли с Вархаммерской терминологии на ДнДшную. Что в Вархе скват - то в ДнД дворф.
— Я не понял, на что именно ты кидаешь, если честно.
— Магическое зрение, разумеется.
— Нет, а что ты им хочешь увидеть? Конкретно?
— Ну, я не знаю, путь к цели?
— Это уже читерство.
Слезы ностальгии просто. Конечно, читерство! Где конкретика, я вас спрашиваю, конкретика где?!
Отдельно меня, конечно, порадовали наезды на рыцарство! Это уже попахивает реальными отсылочками к Средневековью! Шлем, в котором голову гордо не задерешь и который настоящие рыцари никогда не снимают, так что ходят небритые, немытые - и запах от них... мужественный. Очень. И пусть это рыцари... э-э-э... современные, космические (видимо, поэтому шлем и не снимается - скафандр же почти!), которые могут всякие варп-прыжки совершать и выживать при этом - рыцари с веками не меняются.
А еще есть наряды эльфиек, да. Эти ваши платья для сражений... Вспоминаю ДнДшные фигурки, да)) В таких нарядах мечом не помашешь особо. Почти как в белом пальто на битву прийти - но все ведь приходят!
И все-таки ты дурак, сэр Калдор! Как можно после такого шикарного опыта осмелиться не закончить историю до конца? Как можно бегать от игр и так и не узнать, почему не может вернуться домой скват Геймлих? Какие низкие уловки...
Искренне надеюсь, что демоны, которым так не хватает для своих игр паладина, сэра Калдора догонят. Он, конечно, в местной версии ДнД может этого и не пережить, но... пусть становится сильнее наконец! И не портит сюжет!
Я не знаю точно, что вы вкладывали в скобочки в названии (про полубогов-то понятно - тут это буквально), но... За Варху не скажу, а ДнД - это точно игра богов! Обожаю))
Спасибо огромное, дорогой автор!)
Я с самого начала тащилась от вашего чувства юмора, а когда поняла (надеюсь, что правильно), в чем сюжет... Я все, я в восторге!)
P. S. У вас там в "дворф" буква "в" потерялась, кажется...
Если я чего-то сильно напутала - прошу меня простить!
P. P. S. Чуть не забыла! Ключ отлично вписан (узнала в сэре Калдоре себя: я тоже в первой своей игре не понимала сначала, что происходит, а потом ка-а-ак втянулась! И могла вдохновенно уже вещать за Астольфа вообще что угодно!), тема раскрыта! Во всех смыслах: все оказалось проще, чем казалось))


ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть