↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!

Комментарий к фанфику: Выйти из пата


Viara speciesавтор
1 июля в 02:27 к фанфику Выйти из пата
Cabernet Sauvignon
*шепотом: простите что так долго шла к вам с отзывом. Чтоб вы знали: ваш текст меня покорил, пережевал и выплюнул. И у меня столько мыслей по поводу происходящего с героями, что боюсь, я и половины этим комментом не выражу((
Ты не поверишь, что у меня есть :D
У меня есть ответ! Я писала его полгода! Полгода!!! Как раз к твоему Дню рождения. Прости!!!
А тогда я тебя терпеливо ждала весь конкурс, мне достаточно было веры, что ты придешь))

Ой, как много букв сейчас будет!!! Я уже не о фанфике трепаться буду, а о каноне, меня несет! Если я где-то повторюсь - без обид, я просто сама уже в своем ответе теряюсь))
Ну что, время вскрывать карты, да?)
(да, дело точно не только в баскетболе))

Спасибо огромно за рекомендацию!!! Ты вот в ней процитировала Пушкина: "Они сошлись. Волна и камень...". А я чем дальше, тем глубже хэдканоню одну странную идею...
Мне кажется, Аомине и Кисе - при всей свой непохожести - очень похожи. И отличает их друг от друга в основном лишь одно большое решение. Смотри: Аомине и Кисе - очень талантливые. Для обоих самое страшное - скука, понимание, что достиг потолка. И вот на этом сходстве и построен весь антагонизм!
У них одна проблема. Просто из-за того, что таланты у них разные, проблема эта у них тоже развивается по-разному - и решают они ее по-разному. Разными - себя сделали они сами.
Кисе - белка в колесе. Он вам и баскетболист, и модель, и душа компании. Он распыляется и разбрасывается на все подряд - и именно поэтому он обречен остаться "слабейшим из пятерки". Он всегда прыгает выше головы - но всегда сам себя ограничивает. Потому что копия всегда хуже оригинала, какой бы точной она ни была.
Знаешь, есть люди-связки. Они знают не в глубину, а в ширину, и поэтому любую тему знают хуже того, кто в этой теме спец, зато они могут обсудить и футбол с футболистом, и физику с физиком. Кисе никогда не станет так хорош в защите, как Мурасакибара, в быстрой атаке, как Аомине, или в дальних бросках, как Мидорима, но он не лжет, когда говорит, что может сыграть на любой позиции. Может. Но хуже. Вот с Кисе то же самое.
Его талант - копировать. Почти все дети, в началке записывающиеся в клубы, даже если они до этого занимались тем же, чем будут в этом клубе заниматься, еще не успели овладеть какими-то умениями так, чтобы нельзя было их перенять примерно на том же уровне, если у тебя талант - быстро схватывать, так же быстро разбираться в "механизме" и понимать, что тебе самому надо сделать, чтобы повторить. И физически люди в этом возрасте развиты еще почти одинаково. Да, кто-то уже мог что-то натренировать - но пока не до таких высот, чтобы при большом желании их нельзя было догнать.
Это значит, что проблема "слишком талантлив, чтобы не скучать" у Кисе всплывает почти сразу, и он сразу, как видит возможность, ее решает: цепляется за тех, кто уже ушел далеко вперед и кого будет сложно догнать.
Кисе все время вертится как белка в колесе, переключаясь между делами: у него то игра, то тренировка, то учеба, то съемки, то еще что. Он никогда не сосредотачивается на чем-то одном, его разрывает - и мне кажется, что возможная причина как раз в том, что разбрасывание всегда приводит к снижению эффективности. Если он жестко ограничивает себе время на ту же тренировку графиком работы, он на тренировке может выложиться на все 100, но никогда не достигнет своего максимума - и тогда почти наверняка в любой области будет кто-то сильнее. А значит - никакой скуки.
Кисе собирает всю палитру Поколения - при том, что как раз почти у всех в Поколении талант очень узконаправленный, и развивают они все именно его. Человек с нулевой растяжкой не сядет на шпагат, даже если он будет "на мышечном уровне" понимать, как это сделать, ему просто тело этого не позволит. Это значит, что его копия всегда будет гораздо слабее: даже если он сможет все повторить, его лимит попыток куда меньше. За те пять минут, которые он может себе позволить, перевернуть матч практически нереально. И в принципе весьма вероятно, что, если бы он выбрал себе парочку игроков Поколения и сосредоточился только на них, увеличенный лимит времени с лихвой компенсировал бы ограниченность арсенала. Но нет, Кисе делает ставку на количество. Повышает свой максимум, но очень жестко ограничивает время, за которое должен его достичь.
Теперь посмотрим на Аомине. Его талант - именно баскетбольный, а с любым "узким" талантом ты видишь не только первый ряд - ты смотришь в глубину. Пока Кисе видит перед собой только первые ступени всех лестниц - ряд людей с самыми разными увлечениями, умения каждого из которых он вроде бы может скопировать, - Аомине видит одну лестницу, но целиком. Выигрываешь у всех сверстников? Вот тебе мальчики постарше, попробуй выиграть у них. Выиграл у них? Сыграй со взрослыми. Когда перед тобой все разнообразие уровней, не так сложно найти кого-то сильнее.
Аомине было весело до последнего, и он радостно выкладывался на всю с начала до конца: лестница же дли-и-и-инная... И как раз его проблема скуки настигла поздно и внезапно - и решать ее тоже было уже поздно, потому что Аомине уже слишком высоко поднялся, обратной дороги не было. А беда любой длинной лестницы в том, что, когда ты уже наверху, очень тяжело вспомнить, что есть и другие лестницы (другие занятия), и можно начать что-то с нуля.
И решить проблему скуки он так и не сумел. Это же очень показательно, на самом деле:
Когда Аомине забрасывает тренировки - он забрасывает вообще все. На освободившемся месте у него ничего нового не появляется. Остается одно большое ничего - он целыми днями лежит на крыше и спит. Потерять баскетбол для него уже равно потерять смысл.
И поэтому для меня их противостояние - это противостояние еще и разных жизненных выборов, разных путей, когда-то вышедших из одной точки.
Аомине и Кисе могли быть похожими. Но выросли и правда совершенно разными.
И именно поэтому Кисе никогда не стать в баскетболе лучше Аомине - потому что он часть своих сил тратит на совершенно посторонние вещи, тот же модельный бизнес. Это защищает его от скуки, но обрекает всю жизнь быть "недостаточно хорошим". А это тоже больно, даже если это сознательный выбор.
Но зато ответ на это однозначен:

Кисё тут у вас в пост-каноне жаль даже больше, чем в школьные годы. Там казалось, что у него впереди есть что-то еще, лучшее. А тут он кажется совсем потерянным и несчастным((
Хотя... Если задуматься - это он со стороны неудержимо скучающего Аоминэ таким кажется. А тот слишком привык оценивать окружающий мир по своим стандартам, чтобы быть надежным рассказчиком.
Не факт, что за пределами их редких баскетбольных поединков(они ведь прописаны редкими, я ничего не путаю?) Кисё так же скучает. Это Аоминэ видит себя центром чужого интереса. Тогда как на деле - Кисё всегда был склонен распылять увлечения, а не упираться во что-то одно.
(Боже, пусть у него будет что-то еще. Пожалуйста!)
Конечно, есть. У него есть самолеты. У него есть путешествия. У него есть старые и новые связи. Как раз у него - есть. Потому что он во всех местах одновременно. У него все хорошо. Мне как раз кажется, что он по жизни счастлив. А Аомине на всех угнетающе действует))
Ничего - нет у Аомине. И Кисе он видит только в пределах того мира, в котором существует сам.


ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть