↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!

Комментарий к фанфику: Три простых коротких слова


27 июля в 22:57 к фанфику Три простых коротких слова
Добрый вечер!)
Тащу с забега!
Прошу прощения за черепашью скорость.

Фандом незнакомый, до "Мерлина" я уже дошла, до "Ученика чародея" - пока нет.
Но вся история - в каком-то смысле переосмысление и прошлого, и настоящего, и поэтому все необходимое в ней есть.

Итак, у великого чародея Мерлина были три ученика: Бальтазар Блейк, Вероника и Максим Хорват. Длилось и длилось противостояние доброй и злой магии, известное нам по Артуриане, и ученики Мерлина вместе со своим учителем боролись с Морганой и ее приспешниками...
Бальтазар был влюблен в Веронику, Максим тоже, но взаимностью Максиму Вероника не ответила. И пусть (а может, именно поэтому) Максим был харизматичен, обаятелен (и это темное обаяние - браво автору! - читается в тексте, хотя Максим там всего лишь упоминается в мыслях Бальтазара), храбр и хитер, Вероника чувствовала в нем что-то не то и не верила ему. И пыталась предостеречь Бальтазара, но тот все отмахивался от ее предостережений.
А потом Вероника оказалась на долгие века заключена в артефакт, а Максим предал Мерлина и выступил за темную сторону...
Мерлин мертв, Вероника заключена в артефакт... но Бальтазар жив, у него есть миссия, и вот уже тысяча триста лет прошло... Миссия заводит Бальтазара в современный Нью-Йорк. И Бальтазар находит способ освободить Веронику. Но ведь и Максим Хорват жив и на свободе...

История, рассказанная нам автором, происходит в миг затишья. Бальтазар и Вероника наконец воссоединились, и тут я просто хочу привести запавшую мне в душу цитату, потому что это такое чудесное описание!
За сияющей ширью громадного окна шумел и блистал всеми огнями огромный город Нью-Йорк. То есть шума не было слышно, конечно; в комнате царила тишина. Та глубокая, как омут, тишина, какая приходит после того, как двое говорят, говорят, никак не могут наговориться — и наконец замолкают, взяв передышку. А в тишине роятся невысказанные ещё вопросы, недосказанные ответы и чувства, какие порой нелегко облекать в слова.
Как мне знакома эта тишина! И правда: за окном шумит город, у кого-то что-то происходит, а вы говорите и говорите, потом замолкаете, но будто бы продолжаете говорить, и снова говорите... И никогда такого не происходило с тем, кто не был мне близок.
Одним этим описанием автор сумел привязать героев друг к другу и меня к героям.
Автор вообще чудесно, очень бережно и точно передает чувства:
в нежном голосе слышится кроткое удивление — тон человека, уже уставшего удивляться
А удивляться есть чему! Ведь Вероника, столько лет заточенная в артефакте, вдруг оказывается в совершенно чужом мире. Автомобили, самолеты, небоскребы, электричество - и это ведь мы еще не заговорили о людях! А люди, их нравы, порядки, привычки, быт...
И все-таки весь этот мир - он тоже за окном, за куполом этой тишины. Будущее будет когда-нибудь потом, и Вероника обязательно во всем разберется и со всем справится, и Бальтазар ей поможет, и...
Но есть еще прошлое. Прошлое - для Бальтазара. Пустая неизвестность от момента, когда она была заточена в артефакт, до пробуждения в странном мире, для Вероники. И мне самой было бы очень неуютно, будь у меня такой "провал в памяти"...
И Бальтазар рассказывает. И не только о событиях - но и о людях. Целый список близких Веронике людей, которых она уже никогда не увидит. Которых остается только оплакивать. Тысяча триста лет... Рассказ Бальтазара не звучит в истории, только упоминается, но мне страшно представить, сколько знакомых имен там прозвучало...
Имен людей, которых не стало - или которых никогда не существовало. Ведь кто-то оказался не тем, за кого себя выдавал. И, может быть, стать изменником и предателем - судьба хуже смерти. Не всегда для самого предателя, но... Может быть, проще вспомнить близкого человека как мертвого, чем как предателя.
А Веронике нельзя этого не помнить, ведь совсем скоро им с Бальтазаром придется встретиться со старым знакомым, Максимом Хорватом, а значит, Вероника должна знать, что он сделал и что произошло, иначе она не будет готова.
И тишина наконец нарушается - ведь Бальтазар должен произнести три коротких слова.
И не может! Автор говорит, что эти три слова самые сложные для любого мужчины - но они, пожалуй, самые сложные и для женщины.

Ведь три слова, которые не может произнести Бальтазар, это не "Я тебя люблю". "Я тебя люблю" он Веронике готов повторять и повторять. Это "Ты была права".
Слова же, которые он боится услышать, но не слышит: "Я же говорила".
И, наверное, в каком-нибудь другом мире - у каких-нибудь других героев - это было бы поводом для шутки.
Ведь ох как нелегко нам всем признать свою неправоту.
И ох как нелегко нам не позлорадствовать (и легонечко отомстить за недоверие), когда мы пытались предупредить, но нас не послушали и погорели.
Может быть, не будь Бальтазар Бальтазаром - он бы "Ты была права" так и не произнес.
Может быть, не будь Вероника Вероникой - она бы ответила так и просящимся на язык "Я же говорила".
Но мне почему-то кажется, что Веронике эти слова даже на язык не просились.
Потому что это ни капли не смешно.
Здесь "Ты была права" - это не простое признание своей ошибки.
Это дорогой человек, в котором ты сам обманулся - даже не он тебя обманул. Ведь Максим никогда не был воплощением надежности.
Это растоптанное доверие, осмеянная дружба.
Это, в конце концов, приговор.
Потому что когда Бальтазар произносит "Ты была права" - он окончательно отпускает того Максима Хорвата, которого он знал и которому верил. Именно в этот момент - не сразу после предательства, случившегося тысяча триста дет назад, и даже не тогда, когда Бальтазар сам все осмысляет и все понимает, - Бальтазар перечеркивает былую дружбу, которую уже давным-давно перечеркнул Максим. И когда Бальтазар столкнется с Максимом вновь - а он столкнется, ведь начавшаяся тысяча триста лет назад война должна наконец закончиться, - он не будет сомневаться.
Но, казалось бы, подумаешь - сказать то, что понял уже давно... Но ведь признать что-то перед самим собой и признать вслух перед кем-то еще - это вовсе не одно и то же. Да и в истории видно, что Бальтазару, сколько бы лет ни прошло, все еще больно. Иначе бы не было в его мыслях этого горячего гнева, возмущения.
Он понял, да. Но отпускает только теперь.
Это горькое откровение - и ни одна любящая женщина не захотела бы оказаться правой здесь.

И автор добавляет в портрет Вероники еще один штрих - который про их с Бальтазаром чувства говорит так же много, как описание в начале.
Вероника не помнит. Да, она когда-то не верила Максиму, ждала от него подвоха, подлости... но того, что Максим в итоге сделал, она ведь предсказать никак не могла. Потому что все-таки... он учился с ними, он был им другом - а в итоге предал и их, и учителя.
А значит, Вероника не знает, каким серьезным для Бальтазара стало потрясение.
(Не знает - потому что Бальтазару нужно "прорвать плотину". Он сначала должен произнести эти три слова. А потом он все Веронике объяснит, все расскажет. Только как Веронике понять тогда, что именно он вкладывает в эти три слова?)
Вероника не знает, что Бальтазар чувствует.
А значит, у Вероники нет ни единой причины относиться к "Ты была права" всерьез и сдержать полушутливое злорадство.
Кроме той причины, что она Вероника. А еще она знает Бальтазара. А еще такая наполненная непроизнесенными словами, недоформулированными мыслями и неосознанными чувствами тишина может быть только между по-настоящему близкими людьми.
Вероника не знает. Но чувствует. И молчит.

Дорогой автор, вы сумели в короткой зарисовке показать удивительное взаимопонимание по-настоящему близких людей, которому и правда века не помеха.
Сколько чувства в 5 Кб.
Здорово.
Спасибо большое!


ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть