Anna Schneiderавтор
29 августа в 13:30 к ориджиналу Черное солнце
|
|
h_charrington
Часть 1. Здравствуйте! О Боже, только не Кайла... Мирная, кроткая, очень добрая и терпеливая, немногословная, но невероятно смелая женщина, которая наконец-то ощутила счастье материнства, но... можно ли сказать "не в то время, не в том месте"? Но это в выглядит как жалкое оправдание, мол, "жизнь такая". В том-то и дело, что не должно быть такой вот "жизни", и все это - страшное злодеяние, от которого немеет рот. Гадать ли, что с ней - отправили ли ее в концлагерь или растерзали на месте, когда мы вместе с Эл все-таки посмотрели, хоть Эд и запретил, и увидели руку мертвой женщины и растоптанную погремушку?.. Кайлу можно назвать собирательным образом жертв нацистских зверств. Самое страшное, наверное, что надежды не было практически никакой с самого начала. Кайла, в самом деле, кроткая. В хорошем смысле, изначально и по своему характеру. Трудолюбивая, добрая, отзывчивая. А время... время всегда, наверное, будет в той или иной степени, не тем и не таким. Потому что всегда вспыхивает в мире, где-то, в какой-то точке, какой-то очередной конфликт. Но жизнь, даже с учетом этого, идет своим ходом. Жизнь — она сейчас. И как бы страшно ни было носить под сердцем крошку, наверное, все же, это великое счастье, пусть и горькое, смешанное со страхом, — осознание того, что станешь мамой. Пусть и в такое время. Конечно, до всех этих переживаний нет никакого дела поджигателям войны. Планы их "великие", метят на передел мира и ресурсов. Какие уж тут семьи, дети и женщины... Да и мы видим прекрасно, что все перечисленное не может быть гарантией при режиме, который попирает все принципы, все нормы, права, последнюю правду о том, что такое "человек". Здесь могла быть вера только в чудо, но как для многих оно так и не свершилось? И все же, если бы не вера, вряд ли у людей вообще были бы хоть какие-то силы жить. Еще раз благодарю вас за такой тяжелый труд изобразить кошмар Хрустальной ночи, страшно представить, как это тяжело психологически узнавать все в мельчайших подробностях, а потом облекать это в художественную форму. Огромный труд писателя, который должен все выплавить в своем сердце. Чувство оглушительно тяжелое, гнетущее и страшное, вкупе с огромным негодованием и гневом рождают эти главы. Согласна. Гарантий нет никаких. С усмешкой думаю о том, что гарантий не было и у засевших к маю 1945-го в бункере. Хотя у них, конечно, были прямо противоположные чаяния. Аргентина, корабли, свобода... Как будто ничего и не было, как будто ничего они и не делали. Если вдуматься в это, то разбирает такая горечь... бесконечно. И да, для очень многих чуда не произошло, и один только лагерь "Буна-Верке", где работали пленные Освенцима, лагерь, что был организован "Фарбениндустри", где работал Харри, был "похож на город". Спасибо, что по-прежнему обращаете внимание на мои попытки описать реальные события. Самая важная часть в этом, пожалуй, именно "переплавить" в своей душе факты. Чтобы они потом перешли в текст. Иногда, с такой историей, как история Эл и Эда, это было очень тяжело. А если (обратная сторона медали) писать, не вникая в подробности, то тогда лучше не писать. Потому что выйдет говно. И никто, и сам автор, в текст не поверит. Но ценность еще и в том, что, создавая историю, ты словно переходишь границы времени. И вот, — стоишь на том пустыре, рядом с разрушенными домами, вместе со своими героями. И тоже, как и они, не знаешь, что делать? И у тебя тоже, несмотря на знание о том, что та война окончилась Победой, в моменте нет ни уверенности, ни твердости. И ты, как и герои, только и цепляешься, что за надежду. Линия ушлого Зофта - прекрасный оммаж на историю с чемоданчиком радистки Кэт. К счастью, Эл и Эд вместе, и в самый критический момент смогли избежать прямого обвинения. Но навязываемая им агрессивно помощь = попытка взять под колпак, заставляет оставаться настороже неусыпно. И меня больше всего,пожалуй, поражает, какие же эти гестаповцы пиявки. Вот сколько раз они уже мотали Эда и Эл, сколько раз проверяли, даже Гиббельс их лично допрашивал, но нет, надо трясти и трясти по кругу, и это при том, что супруги Кельнер занимают довольно видное место в обществе, имеют официальную работу в местах, угодных режиму, и вообще живут крайне "законопослушно" (ну а авто как у фюрера - и правда, для присказки "он любит риск"). И в этих пиявках ведь вся суть. Зофт очень настойчиво рвался в текст. Ну что ж, кто я такая, чтобы мешать ему? Рвался-рвался, и... ну, как и Ханна: ни в чем им не мешаю. Но всегда остаюсь на стороне ребят и вместе с ними. Гестапо — это то еще дерьмо (простите за ругательства, у меня, видимо, где-то лопнуло терпение). Сколько уже сказано, что, не будь осведомителей тайной полиции, не было бы и ее самой. Потому что при всей мании величия, гестапо не всесильна. Она просто напитана испуганными "людьми". Вот и получается: брат — на сестру (щелчок мертвому Стиву), друг — на друга. Ну а что до методов... нацисты, как известно, ничем не гнушались. Мораль низложена, законы — в разложении. Человечности в "великом германском народе" как не бывало... Конечно, они трясут. Зофт, как очень ясно даже из его первого появления, не успокоится. 1 |