↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к фанфику: Методика Защиты


10 сентября в 20:01 к фанфику Методика Защиты
h_charrington

Ответ на 1 часть (1.1)

Здравствуйте.

Долго не хотела писать эту главу, долго ее писала и долго думала после, а стоило ли. Не мог ли сюжет пойти более благосклонным к персонажам путем? Но, увы, мы уже на той стадии, когда персонажи сами творят свои судьбы.

Не удивительно, что такая глава заняла много времени. Как тоже пишущий автор могу сказать, что подобное не хочется писать до последнего. Есть, конечно, писатели, которые легко пускают своих героев "в расход", но ни я, ни вы — не такие авторы. А история, конечно, идет своим путем. И плевать ей на желания автора. У нее своя логика, свои события. И такие моменты, какими бы страшными они не были, нельзя не записать. Ну, если только речь не идет о сценарии турецкого сериала.

Этот конфликт заложен в их характерах, он усугубляется очень тяжелыми внешними обстоятельствами, а спусковой крючок нажимает та темная сторона всякой личности, которая берет контроль тогда, когда сил и воли "служить свету" уже не остается. Тем больше шокирует и меня, и, как я вижу, читателей, эта поначалу импульсивная, гневная, а потом уже осознанная, холодная жестокость Росауры в этой главе. Мне кажется, о такой деградации лучше всего сказал Булгаков: "Она сперва долго плакала, а потом стала злая". Росаура тоже долго плакала, много плакала, пыталась поступать так, как велит ей сердце, но, увы, попала в типичную ловушку влюбленного человека: оказывается, не чувствами едиными держатся крепкие отношения.

Темная сторона, которая, побеждая подчас светлую, действуют самостоятельно. Очень верное выражение "служить свету". Именно служить. Не униженно, а смиренно. Без роптаний. Но это тот уровень, который редко, наверное, кому доступен. Все же, мы — люди. И плотское, физическое, телесное — наша неотъемлемая часть. Как и душа, дух. Перекос в одну из этих сторон несет свои последствия. И все же, в отношении Скримджера служение — очень верное слово. Оно совсем не исключает его человеческой, грешной и земной сути, но опять я думаю о том же, о чем говорила уже: какая сила духа должна быть у человека, чтобы идти в своем пути (служении) до конца? И знать при этом, что за "скверность" и, по общим меркам людского общества, несговорчивость нрава, ты будешь одинок. Одинок, одинок, одинок... безумно. Да, философы и писатели давно говорят нам, что "человек рождается один, и умирает один". Да, наверное. Скорее всего.
Но разве от этого легче? А как быть человеческой, земной сути нашей? Нашему сердцу и нашей душе? Зачем это бесконечное, страшное, беспредельное одиночество? Хотя бы немного тепла. Хотя бы каплю. Но порой кажется, что некоторым и в том отказано. И как при этом идти свой путь? Как жить? Как не сойти с ума? Знаете, в том (опять вернусь; наверное, поразило меня это самоунижение, добровольное), как Скримджер встал перед Росаурой на колени, несмотря на контекст, — вот это унижение и есть. Прислуживание. Но чтобы до того довести такого гордого и так много битого, как он?... Вот, в чем страх и горечь. Вот, когда ломается душа. На утро можно казнить себя последними словами, но сделанного тогда не изменить. И с приведенными словами Булгакова я очень согласна в отношении Росауры. И еще, последняя строчка из стиха Ахмадулиной:

Но сколько боли. Сколько. Сколько.

Я поняла, что писала о Росауре как можно мягче. Не потому, что хотела соврать в своем впечатлении о ней в этой главе. А потому, что знаю: даже если главный герой (героиня) не прав(-а), он — сердце автора. И говорить нужно осторожно.

оказывается, не чувствами едиными держатся крепкие отношения. Наступает затмение, которое гасит эту искру в сердце, и обида, боль, гнев, возобладают, и тогда последнее, на мой взгляд, что останавливает от краха - это осознанность и воля не допускать крайностей. Запрет самому себе, даже если очень хочется рвать и метать, опускаться до такого. Но откуда этому опыту взяться у человека, который впервые вступает в отношения, да еще в таких тяжелых обстоятельствах, там, где изначально антогонизм, конфликт, непринятие, вынужденная позиция "мы вдвоем против всего мира"... а от этого недолго до "все против всех, и мы друг против друга".

Согласна. И если не стараться и пренебречь всем, что было, можно просто уйти друг от друга. И сделать вид, что все нормально. Но остается это глухое "но". Даже если не хочешь его слушать. И "запрет" — самое верное слово. Только бы суметь остановить себя в такой момент. Потому что слово, оно невидимо, но убить — может. И ничем его не отменишь. И осадок, как пепел, останется. Можно списать на неопытно, можно до определенной степени и понять неопытность, но опять это "но". А только вдвоем против мира не выстоять. Мир поглотит, жизнь идет своим ходом. И мир под себя не прогнуть. В таких попытках можно просто погибнуть. Хотя это все, в традиции романтиков, выглядит очень достойно: как раз борьба одного против всех, "и пусть весь мир подождет". Он не подождет. Он темя сомнет. Поэтому с миром, как и с собой, надо научиться дружить. Иногда бывает это очень сложно. Особенно с таким нравом, как у Скримджера. Росауре тоже тяжело, но ее пеленой спасает как раз то воспитание papa, о котором вы так точно сказали.

Мне кажется, его внешняя невозмутимость, которая так бесит Росауру, привыкшую наоборот все чувства показывать, на самом деле происходит от полной дезориентированности.

Да, скорее всего, так и есть. То, что работало в его одиночестве, не работает теперь, когда рядом появилась Росаура. Конечно, он не может этого не понимать. Но здесь же нужно не только проявить чувства, но и изменить привычную "схему". А Скримджеру это, со всем его, почти гробовым, молчанием...

И, конечно, я очень благодарна, что мы не забываем про ту боль, которую причинила Руфусу трагедия с Фрэнком и Алисой. Это ведь глубочайшая рана, и он просто не способен проявлять те чувства, которые так нужны Росауре. Ну не может быть он нежным, ласковым и понимающим, когда у него перед глазами лица замученных друзей. В нем все болит и кипит от ярости. Это трудно совмещать с покладистостью, мягкостью и открытостью, что и в мирные времена ему не присуще. Мне очень жаль, что Росауре не хватило мудрости и терпения понять, почувствовать его боль и уважать ее.

Росаура знала Алису и Фрэнка очень недолго. И все это — в ореоле ее пламенной влюбленности в Скримджера. Все резко, ярко, врасхлест. И то Рождество. Для нее это было настоящим чудом. Да таким оно и было. Только события мира нисколько, конечно, не посчитались с личными событиями Росауры. И этот огромный разлад, как с неба на землю... громадное потрясение. А сердце, только-только пригретое, после всей своей боли, конечно просит и требует еще. Еще тепла, еще любви, еще ласки. Почему я опять должно ждать и терпеть? Сколько можно? Очень тяжело такое принять и смирить себя с окружающим. Жажда личного счастья очень понятна, но она меркннет перед тем девятым валом, что встал перед Скримджером. Потому что Фрэнк и Алиса были для него не просто друзьями, но родными. И уверена, что такому, как он, было очень непросто впустить в свое сердце и подпустить к себе так близко других людей. Но если уж оно впустило, то навсегда. А теперь, как ему быть? Кто хотя бы немного поймет его боль? Он видел то, что никогда не забудет. И перед всем эти романтическая, новая любовь и близость, меркнут. Как и не бывало.


ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть