Мелания Кинешемцеваавтор
20 сентября в 23:46 к фанфику Пожар и переборка
|
|
h_charrington
Спасибо большое за такой скорый и вдумчивый отзыв! Мне кажется, в таких тонких вещах, как помыслы (все же, ни словом, ни делом, он не перешел черты ни разу), судить себя может либо сам человек, либо уже Господь Бог. И можно радоваться за того человека, который уже на стадии помысла усматривает за собой грех. Вот кстати, да, помыслы- тема очень сложная, и часто считается, что их контролировать вовсе не обязательно. Дескать, не воплотились на деле- ничего страшного. Но порой, чтобы побороть их и не допустить их осуществления, требуется огромная сила воли. И интересно, как переходит масштаб вот этого "камерного", "укромного" греха в масштаб греха за гибель одной-двух тысяч человек. И опять же Вы прекрасно это заметили: собственно, "пожар" - это не только тлеющий уголь в трюме, но и от пожар, что в душе женатого мужчины будит чувственная красота молодой девушки. Отпустили его эти греховные помыслы, и он видит перед собой жену, а не Розу. Собственно, да, а в Розе видит уже только "выросшую Эльбу", то есть его отношение к ней теряет всякую чувственную окраску. С другой стороны, это я уже от себя добавила последнюю фразу, ведь в глазах Эндрюса связь Розы и Джека - та самая чистая первая влюбленность, и он радуется искренне, что Розе выдалось такое пережить, не видит в этом греха, не осуждает ребят, в финале, можно сказать, благословляет их. Для него достаточно, что с Кэлом Роза была несчастна и пошла сбрасываться на винты, а с Джеком оживилась, порозовела и сумела совершить подвиг любви - спасти парнишку из безвыходного положения. Ну в общем, да, притом, что здесь Эндрюс способен быть строг к себе, он не пытается быть строгим к молодым существам, потянувшимся друг к другу, и помолвку Кэла и Розы, видимо, не воспринимает как нечто столь же священное, как собственный брак. Наверное, там могла быть мысль, что а) Эндрюс не знал точно, что собирается сделать Роза б) он все-таки был нужнее наверху, чтобы помогать с эвакуацией. Другое дело, что он от этого устранился и просто ждал конца в одиночестве, и вот акцент на его мысли, что он опустил Розу на смерть.... Он интересен, он заставляет задуматься. Этот момент я упомянула походя, меня действительно слегка удивило, что Эндрюс Розу отпустил при ее явном намерении отправиться на нижние палубы, но... Списала на то, что Джека она по всей логике сюжета должна была спасти сама, а Эндрюс реально был занят эвакуацией (но все его действия в итоговой версии оказались в вырезанных сценах). В целом, очень мудрое использование последних минут, пусть и можно усмотреть в этом фатализм и сказать, что надо было бы ему до последнего геройствовать на палубе, как те, кто пытался сбрасывать шезлонги и переворачивать упавшие шлюпки. Но Эндрюс слишком оглушен осознанием произошедшего во многом - по случаю, но в мелочах - по его ошибкам, и для него самое главное - именно что совершить правосудие над самим собой Ну кстати, неизвестно, может, он еще попытался бы после того, как поцеловал кольцо - и по сути, попрощался с жизнью - выйти на палубу и кому-то помочь. Другое дело, хватило бы ему времени? И как вообще можно помочь в ситуации, когда с тонущего корабля, из ледяной воды, выбраться и не на что? Все-таки, всегда, когда речь идет о той катастрофе, я одергиваю себя, чтобы о многих вещах не судить с высоты опыта человечества, во многом выстраданном собственно Титаником, а пробовать смотреть на вещи глазами людей той эпохи, для которых многое, что для нас сейчас возмутительно, было в порядке вещей и ничуть не смущало. Знаете, чем дальше, тем меньше, кажется, я могу именно с позиции той эпохи смотреть. Очень уж возмутительными и бесчеловечными кажутся мне многие ее черты- и ведь многим прогрессивным людям уже в то время они были очевидны. Да, "каждый век - то век железный" (с), но все же... Стою на том, что есть то, что должно всегда смущать человека достаточно человечного. Все-таки, мысль, что такая мощь была создана руками людей 100 лет назад, меня каждый раз потрясает. И вот удивляюсь себе, но... меня почему-то нет. К достижениям человечества, особенно инженерной мысли я достаточно равнодушна, и можно сказать, отношусь потребительски. Разумеется, с ними удобнее, безопаснее. Но меня несоизмеримо больше, чем всё создание "Титаника", трогает эпизод - он упоминался в "Правосудии" - когда какой-то человек, о котором никому ничего неизвестно, позволил девочке встать ему на голову, чтобы малышка могла добраться до шлюпок и спастись. Все же к техническому прогрессу и даже прогрессу в медицине всегда примешаны жажда наживы, тщеславие и разные некрасивые истории. А подвиг должен быть чистым. Да и инженеры с учеными награду свою получили, а вот от неизвестный герой не получил, возможно, ничего, кроме смерти в ледяной воде. И тут я задумалась об истории, где главным героем был бы архитектор оной... А вот это было бы очень интересно именно в плане психологии. Что заставляет человека желать строить грандиозное и, заметим, не факт, что людям полезное? Спасибо вам огромное за меткую и столь богатую деталями и проблемными точками историю! Спасибо Вам за тонкий анализ! 1 |