↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Пожар и переборка (гет)



Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Драма, Исторический
Статус:
Закончен
Предупреждения:
От первого лица (POV), Читать без знания канона не стоит
 
Проверено на грамотность
"Кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" (Мф. 5:28).
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
Иллюстрации:
От автора:
Написано на Летнюю фандомную битву на Дайри, для команды Ocean Liners.
Розе есть 18.
Всё описанное в фике является развитием образов, представленных в фильме. Не пыталась оскорбить реальных людей.

Добавить в коллекцию



4 комментария
Здравствуйте!
Начну с любви) Не хочется осуждать Эндрюса за вожделение к Розе. Скорее, хочу отметить его совестливость, которая тут же укоряет его, напоминает про ту самую Евангельскую заповедь, вынесенную в описание работы, заставляет терзаться виной. Мне кажется, в таких тонких вещах, как помыслы (все же, ни словом, ни делом, он не перешел черты ни разу), судить себя может либо сам человек, либо уже Господь Бог. И можно радоваться за того человека, который уже на стадии помысла усматривает за собой грех. Потому что да, грех. Физиологии и психологии есть свои оправдания, которые он приводит (давно не был с женой, весь в работе, а тут Роза в положении "дева в беде", и да, она невероятно красивая женщина), но если человек признает духовные законы, он скажет: согрешил я. И интересно, как переходит масштаб вот этого "камерного", "укромного" греха в масштаб греха за гибель одной-двух тысяч человек. Интересно, что в финале Эндрюс не отпускает себе все эти грязные мысли о Розе, несмотря на то, что происходит вокруг. и возлагает на себя вину не только за гибель корабля и пассажиров, но и за эти вот моменты. Я бы еще так сказала: чем беспощаднее к себе человек, тем милосерднее к нему Бог. И вся сцена с гибелью Эндрюса для меня исполнена смиренного достоинства. Мне очень ценно, что перед концом он возвращается мыслями к жене, целует обручальное кольцо, просит у нее прощения, думает о дочери... Видимо, все-таки раскаяние-то действенно. Отпустили его эти греховные помыслы, и он видит перед собой жену, а не Розу. Для меня это символ надежды на благую посмертную участь, пусть сам Эндрюс и приговаривает себя со всей строгостью к адским мукам. Плюс во всей истории с Розой импонирует его доброе отношение к Джеку. Да, по сути, он поощряет раскол помолвки Розы и Кэла, он поощряет прелюбодеяние, о котором сам помечтал, но до края не дошел - ну так на других посмотрю, так безопаснее. С другой стороны, это я уже от себя добавила последнюю фразу, ведь в глазах Эндрюса связь Розы и Джека - та самая чистая первая влюбленность, и он радуется искренне, что Розе выдалось такое пережить, не видит в этом греха, не осуждает ребят, в финале, можно сказать, благословляет их. Для него достаточно, что с Кэлом Роза была несчастна и пошла сбрасываться на винты, а с Джеком оживилась, порозовела и сумела совершить подвиг любви - спасти парнишку из безвыходного положения. Опять же, много деталей, на каждой хочется остановиться: например, что Эндрюс не пошел помогать Розе вытаскивать Джека. Даже не задумывалась об этом при просмотре фильма... Наверное, там могла быть мысль, что а) Эндрюс не знал точно, что собирается сделать Роза б) он все-таки был нужнее наверху, чтобы помогать с эвакуацией. Другое дело, что он от этого устранился и просто ждал конца в одиночестве, и вот акцент на его мысли, что он опустил Розу на смерть.... Он интересен, он заставляет задуматься. Хочу отметить, что в мыслях Эндрюса в целом нет глобальной паники и почти не присутствует страх перед страшной гибелью; он собран и спокоен, хладнокровен даже, а ведь его "небезупречное" поведение можно было бы списать именно что на самый банальный и естественный человеческий страх смерти. Все-таки, это ужасно, и эта медленно, но необратимо надвигающаяся ледяная вода, скрип и скрежет тонущего корабля, истошные крики падающих в воду людей... Я вообще не знаю, смогла бы я хоть одну мысль связать цельно в таких обстоятельствах. Эндрюс же отрешился от происходящего и ведет монолог с самим собой уже как на суде. В целом, очень мудрое использование последних минут, пусть и можно усмотреть в этом фатализм и сказать, что надо было бы ему до последнего геройствовать на палубе, как те, кто пытался сбрасывать шезлонги и переворачивать упавшие шлюпки. Но Эндрюс слишком оглушен осознанием произошедшего во многом - по случаю, но в мелочах - по его ошибкам, и для него самое главное - именно что совершить правосудие над самим собой. Примечательно, как до катастрофы все эти изъяны в корабле он описывает мимолетно, как бы штрихами, как досадные мелочи, и меня подцепила деталь, где он размышляет о том, чтобы усовершенствовать на Титанике и упоминает... крючки для шляп. И стоит отметить, что говоря не без гордости о том, как все хвалят Титаник, он явно не думает о пассажирах третьего класса в плохих санитарных условиях и прочими радостями, хотя, насколько я понимаю, по тогдашним меркам и те условия считались роскошными, особенно кормежка. Все-таки, всегда, когда речь идет о той катастрофе, я одергиваю себя, чтобы о многих вещах не судить с высоты опыта человечества, во многом выстраданном собственно Титаником, а пробовать смотреть на вещи глазами людей той эпохи, для которых многое, что для нас сейчас возмутительно, было в порядке вещей и ничуть не смущало. Но все же вот эта слепота во взгляде Эндрюса просматривается, и это прекрасно харктеризует его как представителя своего круга. Он обращает внимание на то, что вызвало бы дискомфорт у него самого, там он спешит подстелить соломку; он действует не только как инженер, но и как делец, который здесь не спешит раздувать скандал, тут связан договорами и условиями контракта, там он сглаживает углы, пытаясь сохранить баланс этой громадины под названием "сотворение Титаника". Все-таки, мысль, что такая мощь была создана руками людей 100 лет назад, меня каждый раз потрясает. Другой вопрос, что слишком уж это все смахивало по итогу на Вавилонскую башню... И тут я задумалась об истории, где главным героем был бы архитектор оной...
Спасибо вам огромное за меткую и столь богатую деталями и проблемными точками историю!
Показать полностью
h_charrington
Спасибо большое за такой скорый и вдумчивый отзыв!

Мне кажется, в таких тонких вещах, как помыслы (все же, ни словом, ни делом, он не перешел черты ни разу), судить себя может либо сам человек, либо уже Господь Бог. И можно радоваться за того человека, который уже на стадии помысла усматривает за собой грех.

Вот кстати, да, помыслы- тема очень сложная, и часто считается, что их контролировать вовсе не обязательно. Дескать, не воплотились на деле- ничего страшного. Но порой, чтобы побороть их и не допустить их осуществления, требуется огромная сила воли.

И интересно, как переходит масштаб вот этого "камерного", "укромного" греха в масштаб греха за гибель одной-двух тысяч человек.

И опять же Вы прекрасно это заметили: собственно, "пожар" - это не только тлеющий уголь в трюме, но и от пожар, что в душе женатого мужчины будит чувственная красота молодой девушки.

Отпустили его эти греховные помыслы, и он видит перед собой жену, а не Розу.

Собственно, да, а в Розе видит уже только "выросшую Эльбу", то есть его отношение к ней теряет всякую чувственную окраску.

С другой стороны, это я уже от себя добавила последнюю фразу, ведь в глазах Эндрюса связь Розы и Джека - та самая чистая первая влюбленность, и он радуется искренне, что Розе выдалось такое пережить, не видит в этом греха, не осуждает ребят, в финале, можно сказать, благословляет их. Для него достаточно, что с Кэлом Роза была несчастна и пошла сбрасываться на винты, а с Джеком оживилась, порозовела и сумела совершить подвиг любви - спасти парнишку из безвыходного положения.

Ну в общем, да, притом, что здесь Эндрюс способен быть строг к себе, он не пытается быть строгим к молодым существам, потянувшимся друг к другу, и помолвку Кэла и Розы, видимо, не воспринимает как нечто столь же священное, как собственный брак.

Наверное, там могла быть мысль, что а) Эндрюс не знал точно, что собирается сделать Роза б) он все-таки был нужнее наверху, чтобы помогать с эвакуацией. Другое дело, что он от этого устранился и просто ждал конца в одиночестве, и вот акцент на его мысли, что он опустил Розу на смерть.... Он интересен, он заставляет задуматься.

Этот момент я упомянула походя, меня действительно слегка удивило, что Эндрюс Розу отпустил при ее явном намерении отправиться на нижние палубы, но... Списала на то, что Джека она по всей логике сюжета должна была спасти сама, а Эндрюс реально был занят эвакуацией (но все его действия в итоговой версии оказались в вырезанных сценах).

В целом, очень мудрое использование последних минут, пусть и можно усмотреть в этом фатализм и сказать, что надо было бы ему до последнего геройствовать на палубе, как те, кто пытался сбрасывать шезлонги и переворачивать упавшие шлюпки. Но Эндрюс слишком оглушен осознанием произошедшего во многом - по случаю, но в мелочах - по его ошибкам, и для него самое главное - именно что совершить правосудие над самим собой

Ну кстати, неизвестно, может, он еще попытался бы после того, как поцеловал кольцо - и по сути, попрощался с жизнью - выйти на палубу и кому-то помочь. Другое дело, хватило бы ему времени? И как вообще можно помочь в ситуации, когда с тонущего корабля, из ледяной воды, выбраться и не на что?

Все-таки, всегда, когда речь идет о той катастрофе, я одергиваю себя, чтобы о многих вещах не судить с высоты опыта человечества, во многом выстраданном собственно Титаником, а пробовать смотреть на вещи глазами людей той эпохи, для которых многое, что для нас сейчас возмутительно, было в порядке вещей и ничуть не смущало.

Знаете, чем дальше, тем меньше, кажется, я могу именно с позиции той эпохи смотреть. Очень уж возмутительными и бесчеловечными кажутся мне многие ее черты- и ведь многим прогрессивным людям уже в то время они были очевидны. Да, "каждый век - то век железный" (с), но все же... Стою на том, что есть то, что должно всегда смущать человека достаточно человечного.

Все-таки, мысль, что такая мощь была создана руками людей 100 лет назад, меня каждый раз потрясает.

И вот удивляюсь себе, но... меня почему-то нет. К достижениям человечества, особенно инженерной мысли я достаточно равнодушна, и можно сказать, отношусь потребительски. Разумеется, с ними удобнее, безопаснее. Но меня несоизмеримо больше, чем всё создание "Титаника", трогает эпизод - он упоминался в "Правосудии" - когда какой-то человек, о котором никому ничего неизвестно, позволил девочке встать ему на голову, чтобы малышка могла добраться до шлюпок и спастись. Все же к техническому прогрессу и даже прогрессу в медицине всегда примешаны жажда наживы, тщеславие и разные некрасивые истории. А подвиг должен быть чистым. Да и инженеры с учеными награду свою получили, а вот от неизвестный герой не получил, возможно, ничего, кроме смерти в ледяной воде.

И тут я задумалась об истории, где главным героем был бы архитектор оной...

А вот это было бы очень интересно именно в плане психологии. Что заставляет человека желать строить грандиозное и, заметим, не факт, что людям полезное?

Спасибо вам огромное за меткую и столь богатую деталями и проблемными точками историю!

Спасибо Вам за тонкий анализ!
Показать полностью
Мелания Кинешемцева
да, помыслы- тема очень сложная, и часто считается, что их контролировать вовсе не обязательно. Дескать, не воплотились на деле- ничего страшного. Но порой, чтобы побороть их и не допустить их осуществления, требуется огромная сила воли.
Собственно, в борьбе с помыслами состоит аскетический подвиг, и если с ними не бороться, то они очень легко воплощаются, и вообще кранты 😄 Мне было интересно развить эту тему в "Кусте", где половина персонажей так и варилась в ядовитых мыслях о ненависти к ближним, разрешала себе испытывать гнев, зависть и похоть - и упиваться ими в воображении, но якобы не допуская проявлений внешних. И что же, в критический момент всех прорвало до ужаса. Это настолько закономерно, что даже неудивительно. То же самое примерно и с Росаурой происходит в "Далиле". Сначала у нее внутри зреет раздражение, недовольство и подозрения, она никак с ними не борется, пытаясь просто переключиться или замять, а когда её прижало и воля ослабла, так всё прорвалось самым кошмарным видом.
Но меня несоизмеримо больше, чем всё создание "Титаника", трогает эпизод - он упоминался в "Правосудии" - когда какой-то человек, о котором никому ничего неизвестно, позволил девочке встать ему на голову, чтобы малышка могла добраться до шлюпок и спастись. Все же к техническому прогрессу и даже прогрессу в медицине всегда примешаны жажда наживы, тщеславие и разные некрасивые истории. А подвиг должен быть чистым. Да и инженеры с учеными награду свою получили, а вот от неизвестный герой не получил, возможно, ничего, кроме смерти в ледяной воде.
Очень важный эпизод, да... Думаю, меня все эти махины потрясают больше с примесью страха, чем восхищения. То есть я не жду от них ничего хорошего 😄 не факт, что я бы воспользовалась возможностью прокатиться на огромном лайнере, если бы был выбор, и не только из-за историй с Титаником и прочими затонувшими гигантами, а просто потому что мне это неуютно и странно как-то. да, удобно, быстро, комфортно, но у меня до сих пор ком в горле стоит, когда я на электричке еду с дачи в город и в окно вижу некогда прекрасную пойму реки, нынче убитую скелетом новой эстакады...
Что заставляет человека желать строить грандиозное и, заметим, не факт, что людям полезное?
Гордыня?..) назовем это "синдром Икара"

П.с. когда Эндрюс прописал себе хлыст, в контексте вашего творчества это вызвало во мне ошалелый смешок 😅
Показать полностью
h_charrington

Собственно, в борьбе с помыслами состоит аскетический подвиг, и если с ними не бороться, то они очень легко воплощаются, и вообще кранты 😄 Мне было интересно развить эту тему в "Кусте", где половина персонажей так и варилась в ядовитых мыслях о ненависти к ближним, разрешала себе испытывать гнев, зависть и похоть - и упиваться ими в воображении, но якобы не допуская проявлений внешних. И что же, в критический момент всех прорвало до ужаса. Это настолько закономерно, что даже неудивительно. То же самое примерно и с Росаурой происходит в "Далиле". Сначала у нее внутри зреет раздражение, недовольство и подозрения, она никак с ними не борется, пытаясь просто переключиться или замять, а когда её прижало и воля ослабла, так всё прорвалось самым кошмарным видом.

И у Росауры, такой светлой девушки, воплощение их видеть вдвойне страшно. "Переключиться" - это, возможно, многими вопринимается как вид борьбы, и, например, Эндрбс в этой работе "переключиться" честно пытается, благо, ему очень даже есть, чем занять голову. Только помогает плохо, пока он не встает к проблеме лицом.

Очень важный эпизод, да... Думаю, меня все эти махины потрясают больше с примесью страха, чем восхищения. То есть я не жду от них ничего хорошего 😄 не факт, что я бы воспользовалась возможностью прокатиться на огромном лайнере, если бы был выбор, и не только из-за историй с Титаником и прочими затонувшими гигантами, а просто потому что мне это неуютно и странно как-то. да, удобно, быстро, комфортно, но у меня до сих пор ком в горле стоит, когда я на электричке еду с дачи в город и в окно вижу некогда прекрасную пойму реки, нынче убитую скелетом новой эстакады...

Мне не то, что страшно, скорее убийственно все равно и несколько жаль денег, выброшенных на ненужную роскошь, когда огромное число людей не знало, как вообще прокормиться. И общество это принимало, как должное. В первой серии "Крови и стали" есть немного топорный, но по сути верный эпизод обеда у лорда Пирри, когда Марк рассказывает собравшимся, что в Лондоне нашли умершую от голода девочку, и... не получает никакой реакции. Только один старик на голубом глазу небрежно бросает: "Ну и что, не в Белфасте же!" В контексте такого зверского отношения к другим, такого разгула пороков - алчности, сластолюбия, тщеславия, бессердечия - гибель "Титаника" действительно выглядит высшим судом над такой вот маленькой моделью общества. Выглядела бы, если бы столько невиновных, столько жертв того самого общества не попало под раздачу.

Гордыня?..) назовем это "синдром Икара"

Весьма вероятно. Или бездумная погоня за прибылью: востребованы трансатлантические перевозки - будем ими заниматься, у конкурентом большие корабли - нас тоже будут... Хотя это скорее мотивы Исмея. А что в голове было у реального Эндрюса, как можно хотеть строить неживое и бесполезное, увлекаться этим... Мне никогда не понять технарей).

П.с. когда Эндрюс прописал себе хлыст, в контексте вашего творчества это вызвало во мне ошалелый смешок

Ну, фик был написан раньше "Правосудия", и хотя его нельзя считать приквелом, но... Тянет нехорошо пошутить: "Заказ принят, ожидайте".
Показать полностью
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть