Анонимный автор
сегодня в 15:00 к фанфику Демон и Дракон
|
|
Jinger Beer
Ох, как же это я вас пропустила... Не со зла! Была абсолютно уверена, что ответила. Хорошо, что перепроверила. Отвечаю! Рассказ Демон и Дракон прочитал пару дней назад, но за обзор решил взяться только сейчас, подождал, пока в голове уложится первичное восприятие и я стану более объективен. Итак, рассказ (мир которого мне совершенно незнаком, но название игры на слуху и ее хвалили, может быть и мне погрузиться в это) переносит читателя в мрачный и безысходный мир Апокрифа, где главный герой Мирак, бывший драконий жрец, переживает муки заточения под властью даэдра Хермеуса Моры. Спасибо огромное, что уделили истории столько времени! Игру, в целом, советую, пусть на современный взгляд она и может показаться недостаточно глубокой, но я люблю ее нежно и не могу не порекомендовать! В Апокриф можно прогуляться, установив расширение Dragonborn, где Мирак как раз и является главным антагонистом. Вся эта история — мощная аллегория утраты, борьбы с отчаянием и поиска смысла в условиях, когда всё потеряно. Итак, главгерой рассказа Мирак попал в ад, в услужение демону, став его рабом, потому что хотел избежать смерти и сохранить власть. Он был сломлен, но потом стал решительным борцом. Это как перерождение: страдания стали для него источником силы. Автор классно пишет: описания яркие, образы живые, эмоции так и хлещут. Он здорово передаёт ужасы Апокрифа: чувствуешь и вонь чернил, и холод безысходности, и надежду. Диалоги тоже крутые: они помогают понять характеры героев. Особенно запомнились сцены с семьёй — они самые важные в рассказе. Апокриф описан великолепно, пугающе реалистично и почти осязаемо, я даже устал находится душой в этом месте, автор, безусловно, мастерски нагоняет. Переживания Мирака переданы мощно, я почувствовал его боль, отчаяние и надежду. За столь высокую оценку благодарю очень! Всё верно, поиск смысла в условиях, когда всё потеряно – краеугольный камень истории. Но мы живы пока жива надежда. У Мирака она практически умерла, благо, за шаг до того, как совершить непоправимое, он осознал, что смерть – не выход. Вообще, пока писала историю, в голове крутились слова, которые когда-то то ли прочитала, то ли увидела где-то: "Когда ты летишь с моста, то понимаешь, что все твои проблемы решаемы. Кроме одной. Ты уже летишь с моста…" Хорошо, что в случае Мирака этот полет был обратим. Апокриф. Он вызывал у меня те самые чувства: ужас, вонь, холод. Пусть через экран была видна лишь картинка и слышалось упорное капание чернил, воображение быстро нагнетало, а уйти оттуда хотелось неимоверно. Спасибо игроделам за такую атмосферность – передать собственные ощущения на письме было легко и естественно, словно сама пожила в этом месте и писала что-то вроде мемуаров)) И Мираку выбраться после пары часов в Апокрифе не просто мешать не хотелось, хотелось завернуть в плед и вынести оттуда собственноручно)) Автор отлично владеет языком и создаёт яркие образы. Но рассказ через некоторое время мне показался затянутым из-за обилия описаний. Но я так и не решил - это баг или фича, так как без этих описаний читатель не проникнется в должной мере проблемой главного героя, или же надо было найти какие-то другие, более сильные слова (которых я и сам не могу предложить), так что этот вопрос - недостаток ли это рассказа или элемент стиля, для меня лично остался открытым. Прочтите сами и напишите в комментах ваше мнение. Пара замечаний от простого электрика: Можно было бы сделать взаимодействие Мирака и Хермеуса более разнообразным, чтобы раскрыть их характеры и отношения. Более выпукло продвинуть мысль Мирака - что впереди у него вечность, а значит, он может за эту вечность прокачаться и выждав момент расправиться с хозяином-демоном, стать на один уровень с ним. Появление драконов и помощь Акатоша — это круто, но выглядит немного неожиданно. Можно было бы сделать это более логично и постепенно. В общем, я бы посоветовал сократить объём некоторых описаний, чтобы текст стал более динамичным, сохранив при этом атмосферу. Углубить взаимодействие между Мираком и Хермеусом, чтобы показать более тонкую игру демона. Чуть более развить финал, присутствие Акатоша и драконов можно было бы обосновать заранее через намёки в тексте. Они ключ к достижении Мираком его новообретенной цели. Но это мелкие придирки, рассказ лично мне понравился весьма, моя трава. Рекомендую, кто не читал, но только не беременным женщинам, людям находящимся в зимней депрессии, лицам нетрадиционной сексуальной ориентации, представителям Грин Пис, шахматной ассоциации города Стерлитамак и лицам, не убирающим какулетты за своими собаками во время выгула. Да, я сама не знаю, хорошо ли вышло по итогу то, что вышло. Концентрированные страдания, густые описания тоски и боли – осознаю, что это может утомить. С другой стороны, как еще было показать то, что самого Мирака утомили эти мысли и это горе ломало его все время плена? Согласна и с тем, что текст не проиграет, если добавить в него больше Моры и намеков. Особенно, если читатель незнаком с фандомом (в самой игре драконорожденности Мирака и его взаимоотношениям с Морой и драконами уделено достаточно времени и тут послезнание вполне могло сыграть со мной злую шутку). Замечания все по делу – не знаю уж, буду ли что-то менять по итогу, но они однозначно полезны и заставили задуматься. Спасибо вам за них отдельно! И благодарю от всей души за чудесную рекомендацию и арт. Я очень тронута. После конкурса с удовольствием бы прикрепила ваш арт к истории тоже. Спасибо! 1 |