2 декабря 2024 к фанфику Дочь трёх матерей
|
|
Здравствуйте!
Да, сама не заметила, что обе истории имеют еще и детективную составляющую. "Бессмертник" - линейный детектив, а "Дочь трех матерей" - обратный детектив. Не сказала бы, что в "Бессмертнике" сильная детективная линия, но она действительно есть, а здесь да, преступник очевиден, осталось его поймать). в случае с Клэр это еще и дурь с апломбом, что вот он, мой бунт, моя сила, заставлю землю вращаться в другую сторону, просто потому что хочу! А вот кстати да, мне кажется, именно этот моьив Клэр и руководил. Много сил, жажды жизни, но куда это приложить бы... Таки в бурной и запретной страсти появился ребенок, неудивительно, что ее так колбасит всю жизнь, и она отчасти разыгрывает тот же сценарий запретной страсти, что и мать, только без особой-то большой любви; если у матери было прелюбодеяние, то у дочери - прям с порога юности блуд. Линия с Клэр, боюсь, производит недостаточный эффект без просмотра либермановского "Титаника", откуда и взята история ее семьи. Но да, мать сама начала с добрачной связи, которая потом превратилась в измену, а что там за настоящий отец - ух, этого мачо надо видеть... Как он там льдины не растопил. И ладно еще был бы красавцем, но так и глядеть не на что.. Ну на вкус и цвет, Говард весьма импозантен для своих лет). Меня, наверное, больше всего поразило его воспоминание о том, что он некую девочку бросил на винты (!!!), спасая собственную шкуру. Помните, Вы зимой читали "На третьем корабле"? Говард - тот самый, герой этого рассказа. Так что, когда его финал случился вовсе не благодаря детективному расследованию, а просто потому, что он, заигравшись, вызывал гнев человека, которым, как ему казалось, он мог крутить и вертеть, я очень радовалась. Вот! Это и мне было очень важно. Говард одурел от безнаказанности, решил, что может бить человека по живой ране... Ведь вряд ли Джейми себя простил, что был подельнико человека, который преследовал и изнасиловал его будщую жену. И надо просто видеть, какое она нежное и чистое, хрупкое существо. Раз он тогда не уберег - готов беречь теперь. Даже ценой чужой и своей жизни. Ну а вопросы происхождения... как-никак, это всегда шок. На таком базовом основании как вера в родителей, в семью, строится наша личность, и когда мы узнаем, что родители вовсе не боги, а люди со слабостями, со своими тайнами, ошибками и печалями, нам не по себе, потому что мы привыкли расчитывать на их всемогущество (даже если оно тяготит или злит). Да, и это один из важнейших мотивов всей истории. Сара сама давно приняла родителей - всех - какие они есть. Надеюсь, она поможет и Клэр справиться. В ее первом же появлении очень много достоинства, и то, как она решает ответить шантажисту, мне кажется, поступок настоящей благороднйо дамы. А ее закулисная история придает трагизма ее образу. Ее забота о дочери исходит не из мыльных понятий о благопристойности (хотя про благопристойность забывать тут нельзя), а из собственного опыта и страдания. Вы очень точные слова подобрали для Изабеллы, и мне остается толко надеяться, что я смогла сохранить ее канонный характер. У нее еще и чувство вины перед дочерью: ведь когда-то Изабелла была готова ее оставить ради воссоединения с любовником. Наконец, семейство Мюира. Как всегда, о проблемных - много, о положительных - мало. А ведь на них вся история держится. Мюир с его честностью, принципиальностью, самобичеванием и внутренним надломом, который он превратил в стрежень ради семьи, София, благородной и сдержанной, но глубокой любви которой хватило и на покалеченного душевно и телесно мужа, и на Сару, и на своих детей, и, наконец, Сара, в этой истории уже повзрослевшая, невероятно чистая, искренняя девушка, работящая, скромная, ответственная и храбрая. Вот кстати, верно, как-то всегда получается, что положительные персонажи "вне действия": как Oдри в "Правосудии", по сути, вне интриги, так и Сара - здесь. И все же она для меня ключевое лицо во всей истории - как Розмари в своей, пусть Розмари-то свою историю двигает. Но они обе символизируют светлое будущее и победу любви. Мне кажется, что она больше всего похожа все-таки на свою первую мать, на фейри-Шиобан, но, конечно, от всех трех матерей она унаследовала лучшее. От Шиобан - чистоту души и помыслов, от второй матери - умение терпеть, трудиться и не жаловаться, от Софии - сдержанность, достоинство, широту сердца. Спасибо! Да, в том и была задумка, что если Клэр унаследовала от родителей "страсти роковые", то Сара - созидательную и любящую натуру. И мне кажется, от второй матери она самые ценные уроки получила во время катастрофы, когда та смогла подняться на верхние палубы, преодолевая болещнь, а потом - разжать руки, чтобы позволить дочери выплыть. Мне кажется, эпизод, когда Сара рассматривает старый альбом, и Мюир рассказывает ей про Эндрюса, стал краеугольным камнем в формировании характера Сары. Да-да-да! Вы снова не упустили важнейшее. Сара, как и Розмари в "Бессмертнике", столкнулась с тем, перед чем она бессильна - ужасными воспоинаниями - и тоже смогла одолеть их, правда, не без косвенной поощи отца. Но нужна уже определнная зрелость, чтобы в ее годы после весьма нелестного отзыва увмдеть в персонаже кошмаров - человека. В котором была живая душа и котороу нужна молитва. Спасибо за отзыв и извините за скудный ответ, но Вы совершенно полно выразили все, что я вкладывала в эту историю). 1 |