Анитраавтор
22 декабря 2024 к фанфику Их история
|
|
Мряу Пушистая
Если кратко — очень красиво. Мурр) Первая часть получилась очень южная... Вторая часть — жизненная. Что интересно, по изначальной задумке это должна была быть одна часть. Но товарищи размурчались и расшипелись, и пришлось делать две. Видимо, не зря) Долго думала, что именно могло сподвигнуть Ер-Виса на такой шаг. В набросках даже валяется идея для эпизода, где можно было бы расписать это поподробнее. К третьей части до меня дошло, что здесь присутствуют оба символа этой пары: и строки со страницами, и гроза До автора это дошло только сейчас) Писательские метафоры вплетались осознанно, а вот гроза коварно проскользнула из подсознания и притворялась просто красивым образом.Самая красивая часть, лермонтовская по настроению. Мурр! За «лермонтовскую» – отдельное спасибо: ассоциация для меня довольно неожиданная, но сравнение с классиком приятно.Эта часть, кстати, написалась первой. И после неё я поняла, что не смогу остановиться. Пожалуй, даже любимая, хотя вторая составляет неплохую конкуренцию. Герой, однако) В этом замечании мне определённо нравится двузначность «героя»)Как будто предлог пропущен. Спасибо, поправила) Эта правка вносилась последней и не успела отчитаться.«Комэскообразные глюки» — тоже неожиданность, и тоже приятная. Сначала почему-то подумала на версию комэска из «Лабиринта», но тогда ассоциация получается перевёрнутая – тут-то не амнезия, а старательные (и безуспешные) попытки её вызвать. А вот Мон-Со из дилогии и менвиты в целом находятся в плюс-минус такой же ситуации – всё помнят, но предпочитают не вспоминать, ибо стыдно получается. Только у Ер-Виса на общенациональную драму наложилась ещё и личная. Довольно жуткий, если вдуматься, момент. Тут даже Тарли, как ни парадоксально, в выигрышном положении – она просто ничего не помнит. А каково это – помнить и мучиться, пусть и где-то очень глубоко в душе? На этих строках мне его неизменно жаль. Кстати, мне самой интересно, кто этот «дух мрака и беспредела». У рамерийского пантеона не особо конкретные функции, и подставить можно практически кого угодно. Последняя часть, если с тем же «Новым романом» сравнивать, получилась более тревожной и стеклянной, хотя изначально так не должно было быть. Может, сказалось настроение предыдущих частей. В штормах и рифах... без труда узнаётся экспедиция. Да? Я, кажется, чего-то помню) Конкретно здесь шторма и рифы вылезли из многозначности «течения» (течение повествования = течение в водоёме), а в дилогии моря как-то особо и не было....вне контекста из уютной романтики эта строка превращается в жуть) А ведь правда! Наверное, именно из-за этого контраста мне так нравятся метафоры с клинками. И выстрел тоже.И… снова любимая кольцевая композиция?) Она самая. Причём применительно и к поэме в целом, и к отдельным частям (первая, пятая, вторая отчасти).Спасибо за такой подробный и приятный отзыв) 1 |