↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!

Комментарий к фанфику: Ты же девочка!


Sofie Alavnirавтор Онлайн
15 февраля в 10:01 к фанфику Ты же девочка!
29 ноября, первая версия посценового плана.

1) Вступительная сцена – экшн, цель которого по максимуму заинтриговать незнакомого с каноном читателя.

Пока ещё незнакомый читателю всадник скачет на коне по заснеженному лесу. Внезапно конь тормозит перед незримой стеной. Из-за деревьев выходит женщина – прекрасная и юная на вид, одетая в богатые одежды, но с надменным взглядом, что холоднее льда. Женщина зовёт всадника Озмой. Всадница горделиво заявляет, что “Это не моё имя!” и откидывает капюшон, открывая читательскому взору прекрасную девочку с прелестным, “фарфоровым” личиком и длинными блондинистыми волосами.

Происходит диалог с Глиндой, в ходе которого добрая ведьма юга убеждает девчушку вернуться во дворец, несмотря на недовольство Озмы и её жалобы на несправедливую, нехорошую судьбу. Она говорит, что раз уж Озме неугодно сидеть взаперти в Изумрудном Городе, то в ближайшее Рождество можно будет, как вариант, устроить этакий “тур” по стране Оз. Посетить края жевунов, мигунов и все прочие. И народ будет рад приезду принцессы в честь праздника, и Озме Глинда позволит уходить свободно гулять в свободное время.

Такой вот компромисс, чтобы уломать непослушного ребёночка на какое-никакое послушание.

Переход к следующей сцене такой: эта сцена завершается на словах про то, что “ведь скоро чудный, дивный праздник – Рождество”…

2) … а следующая сцена начинается с того, что типа “Да, в стране Оз тоже празднуют Рождество, его к нам принёс Волшебник, и все счастливы в этот день, кроме злобных, страшных ведьм, одной из которых была Момби...”.

Момби и рождество. В этой сцене даётся экспозиция про события второй книги, вернее сказать роль Момби в ней. А ещё здесь объясняется, как Рождество пришло в страну Оз – его принёс Волшебник, скучающий по родине.

Рассказ про нынешнее положение старухи, и как она к жизни такой ужасной пришла. Причиной её плохого настроения служит то, что последний месяц Гилликаны празднуют рождество и в честь этого в их глушь даже приехала давеча Озма в сопровождении Глинды, одно присутствие коих напоминает неудачливой колдунье о её позорном поражении. Она возвращается со свежими дровами из леса в родную лачугу и в изумлении застаёт там “Типа” – Озму, переодетую в мальчика. “А я знала! Знала, что ты обязательно ещё вернёшься!” – заявляет Момби. “Но что ты здесь забыла? А что Глинда?”.

3) Урок магии с Глиндой.

Изъясняясь предельно грубо, в этой сцене Озма с Глиндой срётся. Глинда пытается научить Озму магии, у неё не получается, её это бесит, она раздражается, в итоге срывается, и сгоряча говорит, что мол даже Момби была лучше всего этого, и вообще уж лучше бы она снова была мальчиком. Предположим, что до этого Озма хоть и ведёт по-мальчишечьи, но прямо о своём желании не заявляет, вместо этого лишь делая упор на желание свободы и ненависть к жизни и обязанностям принцессы, а тут вот вдруг не выдерживает и проговаривается. Мнение Глинды о подобном желании.

4) Озма помогает с домашними делами Момби, пока разговаривает с ней. Озма просит помощи с превращением в мальчика. Момби сначала отпирается и в принципе долгое время не понимает, зачем Озме этого, и думает, что это какая-то её блажь. Мнение Момби о таком желании. Когда Озма настаивает, Момби объясняет, что сама не может наложить чары без магии. Лишь научить. Озме самой придётся свершить колдовство, и если она хочет добиться желаемого ей придётся запастись терпением, ведь обучение займёт годы.

5) Сцена, в которой Озма приходит мириться к Глинде. Она решает до поры, до времени сыграть “в хорошую девочку”, чтобы обдурить Глинду и рано или поздно сбежать. Условно у нас есть первая сцена с Глиндой, где задаётся конфликт, вторая, где он достигает точки кипения и выливается в ссору и третья, где он оканчивается временным перемирием.

6) Урок магии с Момби. Акцент на том, что если Глинда мягка и нежна в своём подходе, то Момби напротив не даёт Озме спуску. Возможно сделать отсылку на тренировочный монтаж из фильмов про Кунг-Фу? Любопытный момент: Момби сурова, относится к Озме жестоко, тестируя её на прочность. Тёмные чары не даются в руки слабым духом, чтобы овладеть колдовством ты должен быть прочен как кремень.

7) Сцена, в которой Глинда обсуждает с Озмой предложения суженных из разных, союзных с Оз стран. По словам, Глинды Озма должна объявить о своём решении в последний день Рождества. Будущее Оз зависит от этой помолвки. Тогда Озма просит Глинду пригласить Момби в Изумрудный город на празднование Рождества, поскольку, несмотря на все обиды в прошлом, хочет, чтобы тётя тоже присутствовала во время такого важного момента, к тому же “никто не заслуживает оставаться несчастливым в Рождество!”. Скрепя сердце, Глинда соглашается. И дополнительно удивляется спокойной реакции Озмы на новость о помолвке.

Положим, что изначально Озма пыталась сбежать в самой первой сцене именно из-за начавшихся активных подготовлений к браку через N-ое количество лет. Это добавило бы фанфику чувства срочности: Озма должна научиться нужному заклинанию и сбежать прежде, чем станет слишком поздно.

8) Момби приходит по приглашению в Изумрудный Город и участвует в рождественском пире. Камео Дровосека, Пугала, Тыквоголового Джека и прочих персонажей из первых двух книг? После пира Момби прогуливается по коридорам замка и слышит девичий плач. Заглянув в одну из комнат, видит там Озму, не выдержавшую всего того напряжения, под которым находилась всё это время. Во время крайне неловких попыток Момби утешить девчушку, та сквозь слёзы заявляет нечто из разряда: “Да что ты вообще можешь знать о тяготах жизни принцессы?”.

Момби впервые за всё это время выходит из роли сварливой, бесчувственной старухи и открывает Озме душу, рассказывая свою трагичную предысторию про жизнь в семье аристократов-южан Канзаса в 50-е годы прошлого века. Она отдаёт Озме серебряные туфельки, которые для неё за солидную плату раздобыли номы, перевозящие контрабанду магических артефактов из-за границы.

Под профессиональным наблюдением Момби Озма творит колдовство и обращается снова Типом.

9) Момби уходит, но прежде чем Озма успевает совершить свой окончательный побег её застаёт Глинда. Последний разговор с Глиндой, Глинда наконец смиряется с решением Озмы и отпускает её. К тому же её впечатляет сам факт, что Озма сумела всё-таки свершить колдовство. “Я же говорила, что ты можешь. Было бы желание!” заявляет Глинда в начале этой сцены, этой фразой обнаруживая своё присутствие. Однако перед тем, как новоявленный Тип стукает каблуком о каблук, дабы перенестись в край иной, Глинда целует его в лобик, тем самым накладывая на него защитные чары, что должны оберечь его от беды даже в суровом реальном мире. Она отпускает его со словами: “… ведь я верю, что когда-нибудь…

… ты ещё обязательно вернёшься”.


ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть