![]() |
16 февраля в 22:26 к фанфику Письма к Веронике
|
Sofie Alavnir
Вероника здесь каноничная, что по-своему грустно, но естественно. Почему же сразу грустно-то? Разве ей плохо? Или она сама делает что-то плохое? В каноне Вероники действительно мало, но это и правда естественно: фильм вообще-то про ученика чародея, а не про неё) Меня несколько опечалило, что в фильме она заявляется, как одна из трёх учеников самого Мерлина, но прописывается и подаётся эффективно, как просто девушка Бальтазара. Совсем не увидела от неё мощи чародейки, кроме разве что момента с победой над Морганой в начале. А меня печалит эта современная тенденция: считать, что женщина хороша только тогда, когда штурмует какие-то высоты и/или утверждается в каких-то традиционно "мужских" занятиях и достижениях. Если раньше насаждался как единственно верный идеал "женщины — кроткого ангела и т.д. и т.п.", то теперь навязывается образ лидерши-достигаторши. И тоже как единственно правильный. Я вижу в этом какой-то изощрённый вариант мизогинии. Потому что если мы уважаем женщин, то уважаем в любой социальной роли (ну, кроме преступниц-злодеек, хах), а не только в рамках какого-то стереотипа или образа, который на самом деле подходит далеко не всем. Мне самой хватило "мощи" Вероники: и в первой сцене с Морганой, и на картинке в "Энкантусе", где Вероника с Бальтазаром сражаются спина к спине. Для почти эпизодического персонажа информации достаточно) Уверена, образ Вероники сильно проиграл бы, сделай сценаристы из неё шаблонную "сильную и независимую", которых и так пруд пруди. При малом количестве экранного времени вышло бы плоско-картонно, и слава Моники Беллуччи не спасла бы. А так — Вероники мало, но у неё есть характер, личная, собственная драма, глубина: эту глубину ей дают те слова Бальтазара о том, что "она хотела жить простой, обычной жизнью". В её системе ценностей достигнутые могущество и слава оказались не на первом месте. По-моему, в этом есть что-то очень мудрое и величественное. Разве это не прекрасно — предпочитать войне и раздору мир и любовь? Ну и... Вероника не просто "девушка Бальтазара", не какой-то эпизодический любовный интерес, не имеющий значения ни для сюжета, ни для самого героя. Ну, как "девушки Бонда" или девушки Индианы Джонса — когда в каждой серии у главного перса новая любовница. Действительно, незавидная роль (хотя многим нравится). Но Бальтазара и Веронику связывает любовь, которой не страшны пространство и время, они очень важны друг для друга. Более того, Бальтазар говорит, что не смог бы пожертвовать жизнью Вероники ради своей миссии. Почему же эта любовь хуже и ниже силы и могущества? Разве Моргана, у которой нет никаких романтических линий, зато могущества и великих целей хоть отбавляй, - разве она не более печальное зрелище? В кульминации очень многое, что делает главный герой, строго говоря могла бы и возможно должна была сделать она, взять ту же реанимацию. Финал с реанимацией — это, конечно, в первую очередь в угоду сюжету, там должен был действовать Дейв, чтобы завершить историю. Но для Вероники я тут вижу массу оправданий: во-первых, ей там так досталось, что большой вопрос, в состоянии ли она колдовать и соображать, а во-вторых — Дейв импровизирует, памятуя про современные способы реанимации, а Веронике это ещё неизвестно. И вообще спасибо, что Дейв, обернувшись, не увидел два трупа в "лучших" традициях средневекового эпоса) 1 |