26 декабря 2013 к фанфику Desiderium Intimum
|
|
Нигде лично я перевода в сети не видела, да, можно только заказать перевод книги. Томас Мур, как и все талантливые постюнгианцы как-то не сильно популярен в нашей стране(
Главное, что я оттуда вынесла и могу сформулировать, это то, что осуждаемые моралью и нормами извращения и отклоняющиеся от общепринятых сценарии отношений - в литературе иногда обозначают не сами себя, а некую мифологическую, иносказательную картину. И указывают на недостающие, темные стороны высоких и светлых чувств и порывов. Те самые темные стороны, которые кроются в психике каждого отдельного человека, однако в норме, в здоровом мирном обществе - находящиеся в глубине и не проявляющиеся в поведении (т.е. обычно мы не избиваем кого-нибудь каждый день, хотя желание избить может подсознательным фоном идти регулярно). Томас Мур подсказывает, что эти темные желания опасны и деструктивны в двух случаях - когда они подавлены или когда восприняты буквально, как сигнал к действию. Если не брать примеры бытового насилия, пыток и зверств на религиозной и сектантской почве и прочего, а взять узкий пример сексуальных перверсий - это можно проиллюстрировать так: тот же маркиз де Сад описывает в своих работах копрофилию. В обычном состоянии мы испытываем стойкое отвращение к таким вещам. Однако в реальном мире наблюдаются регулярно случаи копрофильской практики - если это явилось результатом неудачного подавления данного вида фантазий (аллегорических фантазий, еще раз добавлю!), то выглядит как крайняя и быстро прогрессирующая зависимость от направления бдсм "туалетные игры". Причем человека быстро несет от легких вещей к капитальной грязи и опасным для здоровья процедурам. И такие зависимые становятся, в основном, добычей исполнителей платных услуг. Ибо бесплатно и добровольно найти желающих испражняться в рот - проблематично. Вторая крайность - выглядит как восприятие туалетных игр как чего-то нормального, попытки дать рациональное объяснение и оправдание "это никому не вредит, это мое тело и моя жизнь, я буду делать то, что мне нравится" и тд. Но обе разновидности представляют собой случаи, когда подавленный аспект Тени вырывается на свободу и диктует свои правила офигевшему сознанию. К чему я это все... К тому, что темная садо-мазохистская сторона любви Гаррика и Северуса воспринимается как дополнение к светлой стороне, дорисовка контура до цельного круга. Если б не было светлого и нежного - было бы узкоспецифическое кинковое чтиво. Не было бы темного - была бы стандартная романтика. |