Marian Eliotавтор
16 мая 2014 к фанфику Алхимия
|
|
Olv, я думаю, что нет книг, которые без кругозора читать бесполезно)
На то он и кругозор, что растёт с каждой прочитанной книгой, ну а дорогу осилит идущий) Мне приятно, что вы не восприняли мои слова как наезд, тем более, что я вообще человек мирный и не люблю конфликтов. Насчет римлян и мальчиков... понимаете, это было не то, чтобы модно, это было элементом жизни, её обыденной частью и обычно трактовалось как посвящение молодых людей во "взрослую" жизнь, хотя чаще "мальчики" всё-таки были рабами, ну а для мужчины, пользовавшегося их услугами (предоставляемых обычно в виде фелляции) в этом не было ничего зазорного. Римляне вообще были суровы в том, что касалось секса. Так, роль замужней женщины, матроны, сводилась к продолжению рода, а нежность, внимание к ощущениям женщин трактовалось как "не мужественное поведение". Поэта Овидия Назона, посмевшего написать "Искусство любви", император сослал в Бессарабию за "развращение" нравов! xD Возвращаясь к "Алхимии", скажу, что в "Жертвоприношении" Снейп ведет себя с Гарри как римский легионер: отбил юношу у Безносой и теперь он - его законная добыча. Знаете, в музыке есть составные формы вроде Прелюдии и Фуги, Токкаты и Фуги (самый популярный пример - Токката и фуга ре минор Баха), так вот, "Жертвоприношение" прямо вытекает из "Пира" с его сократо-алкивиадскими аллюзиями как фуга из прелюдии, только теперь вместо характерной для прелюдии импровизации отношения развиваются по принципу контрапункта (в музыке эта идея воплощается путём разнообразных сочетаний тем - горизонтальных и вертикальных xDDD) Вообще-то я не люблю объяснять тексты, наоборот, мне нравится писать так, чтобы было много смыслов, а самое интересное, когда эти смыслы специально не изобретаются, а потом случайно обнаруживаются автором или читателями. Могу лишь поблагодарить вас за то, что вы заставили меня вспомнить подробности этого эпизода))) |