Maglaавтор
9 ноября 2015 к фанфику Свет в окне напротив
|
|
О! Властелин колец...
*голосом онта, нараспев* Никто не страдал больше, чем я. Первой мне досталась вторая книжка (!!!) Без подготовки, без предупреждений, случайно. Время между словами "Арагорн взбегал крутой тропой" и "Фродо был жив и живым попал в руки врага", - помню смутно. Потом, шум крови в ушах, жутко колотящееся сердце и понимание, что дозу надо вотпрямщас, а нету... Мне кажется, в этом состоянии я и прожила все время до выхода третьей части. А уже потом на книжном развале купила первую. Мда... Это сейчас у меня несколько вариантов перевода и "Письма Толкина" на любимой полке. Но того уже не повторить. отбросила принцип самосогласованности Новикова во имя свободы воли Погуглила. Уф. Я это знала, просто не знала, что так называется. А что до сходного момента у вас - так ведь Снейп уже приготовился в тюрьму идти. Выбор был сделан. А что в итоге он туда не попал - это, скорее, отражение общей авторской позиции "кровью искупить всегда несложно - ты попробуй жизнью искупи". Постфактум я себя так же оправдала) Но вдруг... Роман про амеб... Вот теперь и я один совсем такой вспомнила... Не-не, мы пойдем другим путем (с). Все равно даже если он перебьет весь Вестерос, меня это не тронет так, как "Десять лет спустя". :) Ну так... То, что в ранней юности/позднем детстве - оно вне конкуренции. И потом, в тех смертях был и смысл, и логика, и величие. А "гадство" в фанфикшене меня не убивает, я просто не вижу в нем смысла. "Сам придумал, сам "загадил", обозвал получившееся Снейпом/Дамблдором/Уизли/подставить нужное". Зачем? Ведь можно же им всем придумать совершенно справедливые упреки - а так они просто тонут в левых помоях, и все. Собственно, проблема гадства - частная проблема картона в литературе. Если "придумано" левой пяткой, то плохо и гадство, и розовый рояль, и внезапная смерть, чтобы растрогать холодных и расшевелить равнодушных(с). ambrozia а если герой поступает потому, что это вырастает из его характера и принципов и логики повествования - это не гадство, имхо. Собственно, я это называю метод Рикмана. Он объясняет, что не играет "плохих" персонажей, но просто людей. Таких, какие они есть. |