15 декабря 2015 к фанфику Сильнее любых преград
|
|
3. Берем фокал Малфоя. Он не видит сам себя, поэтому его описания быть не должно (разве что он в зеркало смотрит или просто размышляет/говорит о себе), зато может быть описание Астории. Кроме того, могут быть и мысли Драко. А еще Драко точно знает, что он чувствует (иногда и причину знает), но не знает мыслей Астории, и только может предполагать ("видимо", "кажется", "по всей видимости", "она выглядела так, словно..."). Кстати, сам себя он навряд ли называет Малфой (хотя кто его знает? Вон, Тонкс себя Тонкс называла. Но, с другой стороны, Астория у вас - от которой большая часть фокала в тексте - называется "Астория", и "Гринграсс" она скорее в обращении других людей).
"Неожиданно натолкнувшись на незнакомую девочку немного младше него, Драко метнул на неё быстрый взгляд >>> (мы обычно не воспринимаем себя "я сейчас посмотрю на этого незнакомого человека своими серыми глазами", потому опускаем тут цвет глаз )>>>>> , и она явно смутилась >>> (он не знает, смутилась ли она, но предполагает, по виду) >>>>> Она, видимо, не была знакома с Драко лично, как и он не знал её даже в лицо. Поэтому Драко напряжённо, но вежливо сказал: — Извини, не сразу тебя увидел. Она, кажется, удивилась учтивости с его стороны. Решив не задерживаться, Драко уже было схватился за ручку двери, ведущей в вагон, но девочка его опередила: — Драко, я ухожу. Он озадаченно посмотрел на неё. — Ты меня знаешь? Странно. Я ведь не так известен в мире магии, как некоторые. — Тут Драко скривился. Он был встревожен недавно произошедшими с ним событиями и хотел как можно скорее остаться наедине с собой. " Кстати, у вас ведь начинается все с прелестного фокала Астории. И он держится довольно долго, а потом вы внезапно прыгаете на Малфоя: "Его глаза скользнули по её мантии и задержались на значке. Лев. Красный с золотым. «Святой Мерлин, она ещё и гриффиндорка», — подумал Малфой, но Астория прервала поток его мыслей". А затем, через абзац, снова перескакиваете на Асторию: "— Это что ты творишь, гадёныш! — рассердилась Астория." То есть, сначала читатель отождествляет себя с Асторией, а затем вы швыряете читателя в Малфоя, чтобы тут же вытащить обратно и снова впихнуть в Асторию. Это вызывает головокружение и мешает эмоциональному отождествлению с героем. |