Not-alone
Показать полностью
Фокал - это вживание в персонажа. Вот у вас идет практически вживание в Асторию - ее поведение, ее мысли, ее чувства, ее реакции на происходящее. Читатель начинает воспринимать все с ее точки зрения. А потом - бамс! - и внезапно мысли Драко (которые Астория знать не знает, а знает автор, но фокал-то не авторский). Для наглядности: 1. Берем три фокала: - авторский - персонаж Драко - персонаж Астории 2. Берем вашу сцену. У вас тут (и почти во всем тексте) явный фокал Астории: "Высокий, подтянутый, Малфой был весь в чёрном, отчего его светлые волосы казались слишком яркими и не соответствующими одежде. Заметив Асторию, он метнул на неё быстрый взгляд серых глаз, чем заставил её внезапно для себя самой смутиться. Она не была знакома с Малфоем лично, а он, видимо, не знал её даже в лицо, поскольку напряжённо, но вежливо сказал: — Извини, не сразу тебя увидел. Астория удивилась такой странной учтивости с его стороны, но решила не искать подтверждений образу двуличного и лицемерного подлеца, который создался у неё в голове со слов Джинни. Он уже было схватился за ручку двери, ведущей в вагон, но она его опередила: — Драко, я ухожу. Он озадаченно посмотрел на неё. — Ты меня знаешь? Странно. Я ведь не так известен в мире магии, как некоторые. — Тут Малфой скривился. Весь его вид говорил о том, что он чем-то встревожен и хочет как можно скорее остаться наедине с собой" Читатель находится "в голове" Астории: это она смотрит на Малфоя и видит его внешность, это она удивляется, она решает, она определяет по его виду, что он встревожен. |
2. Переделываем сцену под фокал автора.
Показать полностью
Автор всезнающ. Он не говорит "видимо", не строит догадки о мотивах персонажей по их выражению лица. Он точно знает, что они ощущают. И так и пишет. "Высокий, подтянутый, Малфой был весь в чёрном, отчего его светлые волосы казались слишком яркими и не соответствующими одежде. Заметив Асторию, он метнул на неё быстрый взгляд серых глаз, чем заставил её внезапно для себя самой смутиться. Она не была знакома с Малфоем лично, а он не знал её даже в лицо, и потому напряжённо, но вежливо сказал: (автор не предполагает "видимо", автор точно знает, что Малфой ее не знал) — Извини, не сразу тебя увидел. Астория удивилась такой странной учтивости с его стороны, но решила не искать подтверждений образу двуличного и лицемерного подлеца, который создался у неё в голове со слов Джинни. Он уже было схватился за ручку двери, ведущей в вагон, но она его опередила: — Драко, я ухожу. Он озадаченно посмотрел на неё. — Ты меня знаешь? Странно. Я ведь не так известен в мире магии, как некоторые. — Тут Малфой скривился. Он был встревожен (тут от фокала автора мог быть вставлен и мотив встревоженности: "новостями", "недавно произошедшими с ним событиями" и т.д.) и хотел как можно скорее остаться наедине с собой. (автор точно знает, что Драко встревожен, автору не надо на него смотреть, чтобы это понять, потому тут здесь не нужно "весь его вид говорил" ) Потерев лоб и словно восстановив нить разговора, он добавил с неожиданной требовательностью: — Наверное, ты не с шестого курса. Как тебя зовут?" |
3. Берем фокал Малфоя. Он не видит сам себя, поэтому его описания быть не должно (разве что он в зеркало смотрит или просто размышляет/говорит о себе), зато может быть описание Астории. Кроме того, могут быть и мысли Драко. А еще Драко точно знает, что он чувствует (иногда и причину знает), но не знает мыслей Астории, и только может предполагать ("видимо", "кажется", "по всей видимости", "она выглядела так, словно..."). Кстати, сам себя он навряд ли называет Малфой (хотя кто его знает? Вон, Тонкс себя Тонкс называла. Но, с другой стороны, Астория у вас - от которой большая часть фокала в тексте - называется "Астория", и "Гринграсс" она скорее в обращении других людей).
Показать полностью
"Неожиданно натолкнувшись на незнакомую девочку немного младше него, Драко метнул на неё быстрый взгляд >>> (мы обычно не воспринимаем себя "я сейчас посмотрю на этого незнакомого человека своими серыми глазами", потому опускаем тут цвет глаз )>>>>> , и она явно смутилась >>> (он не знает, смутилась ли она, но предполагает, по виду) >>>>> Она, видимо, не была знакома с Драко лично, как и он не знал её даже в лицо. Поэтому Драко напряжённо, но вежливо сказал: — Извини, не сразу тебя увидел. Она, кажется, удивилась учтивости с его стороны. Решив не задерживаться, Драко уже было схватился за ручку двери, ведущей в вагон, но девочка его опередила: — Драко, я ухожу. Он озадаченно посмотрел на неё. — Ты меня знаешь? Странно. Я ведь не так известен в мире магии, как некоторые. — Тут Драко скривился. Он был встревожен недавно произошедшими с ним событиями и хотел как можно скорее остаться наедине с собой. " Кстати, у вас ведь начинается все с прелестного фокала Астории. И он держится довольно долго, а потом вы внезапно прыгаете на Малфоя: "Его глаза скользнули по её мантии и задержались на значке. Лев. Красный с золотым. «Святой Мерлин, она ещё и гриффиндорка», — подумал Малфой, но Астория прервала поток его мыслей". А затем, через абзац, снова перескакиваете на Асторию: "— Это что ты творишь, гадёныш! — рассердилась Астория." То есть, сначала читатель отождествляет себя с Асторией, а затем вы швыряете читателя в Малфоя, чтобы тут же вытащить обратно и снова впихнуть в Асторию. Это вызывает головокружение и мешает эмоциональному отождествлению с героем. |
Not-alone
Показать полностью
О, новая глава! Вернусь сейчас домой и прочитаю ))) А "POV " вообще выглядит странно, хотя оно вполне уместно в сценарии - потому что актерам надо делить роли и вживаться только в свою, игнорируя чужие. По ошибке это POV перекочевало в текст, но звучит жалко - вроде как для идиотов объясняют. POV почти тоже, что и фокал, но обычно POV идет от первого лица - сначала от одного персонажа, потом от другого. Хотя теперь уже используют как попало, конечно ))) Вам, в соответствии с вашей задумкой, подходит фокал автора. Там и мысли, и эмоции, и описания всех-всех-всех вставить можно. И даже эту неуверенность "видимо, не знал" можно использовать, если давать понять, кому именно это "видимо". Например: "Астория по его виду поняла, что он ее не признал" - это можно использовать в фокале Астории, но можно и в авторском (автор прекрасно знает, что там поняла о Драко Астория. Автор также знает, признал ее Драко или нет, просто не уточняет этого). Зато вот к фокалу Драко эта фраза не подходит, там подошло бы: "Драко дал ей своим видом понять, что он ее не признал" (Драко надеется, что Астория не дура и врубится, что он понятия не имеет, кто она такая). |
Какие они у вас нежные и милые, несмотря на всю грубость и грязь, что их окружает. Хотя Астория совсем еще наивная и юная.
Нарцисса показана понимающей матерью, а Дафна - любящей сестрой. |
Астория такая чистая душа, но при этом ее открытость и прямота заставляют не воспринимать ее "сиропно-слащавой девочкой".
А Драко, сразу видно, влюблен по уши ))) |
Not-alone
Так они и есть дети. Им сколько там, семнадцать лет? Астория даже младше вроде бы... |
Ой, какие ж они романтишшные! А Драко прям джентльмен. Астории явно повезло - впрочем, как и ему с ней.
|
Аоу! Какое прелестное предложение руки и сердца! Я аж расчувствовалась... Драко лапочка, Астория - сама нежность и чистота.
|
Постельная сцена определенно удалась. В меру робко и в меру чувственно.
|
Драко-супергерой и его награда )))
Вот уж действительно "получил по заслугам" в хорошем смысле. |
Я читаю, просто комментировать нет времени. Но мне нравятся и романтика, и события, и экшн. Повествование получается очень живым и своебразным пересказом канона с введением новых "главных героев".
|