↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
15 июля 2018
Ориджиналы | Компьютерная графика, Джен, General

Маска

Июль 2018




Работа добавлена в 2 приватных коллекции


8 комментариев
- Мне, пожалуйста, еще одну порцию этих замечательных мидий.
- Мадам, но это были грибы.
Красиво. Но как вам это только в голову приходит? Неужели и вправду грибы? )))
Мария_Z
Спасибо.
Нет, не курю, не пью, не употребляю. Я начинал эту работу как обычный цифровой портрет без контуров (https://sun1-15.userapi.com/c830308/v830308260/173e59/wMWWW7UdJsA.jpg — можете сравнить с результатом при желании), но то, что выходило, мне категорически не нравилось. В попытке понять, что нужно исправить, убрал базовый слой лица, оставив светлые участки. Решил избавиться от подложки окончательно, добавил лайнарт и свечение. Дальше дело было за деталями. В конце добавил руку.
После того как я увидела оригинал, мне ещё сложнее представить, что из чего-то настолько неинтересного и ИМХО скучного может получиться такая красота в стиле Дали. Я тут увидела и замочную скважину, и яблоко, и фарфоровую театральную маску - то ли из Венеции, то ли из Афин... Даже возникла смутная ассоциация с движением космических тел )) Пора, пожалуй, к психиатру.

И цветовая гамма шикарна. Сочная такая.

Меня вообще интересует механизм процесса творчества, когда создают что-то, что в обычном мире не увидишь. Понятно как люди рисуют пейзажи или натюрморты - есть образец. Но как, например, удается взять в руки две ровные палки и нить, и создать с их помощью ажурное полотно? Что за процесс происходит при этом в мозгу?

Всё что мне в голову пока приходит как объяснение - метод тыка, чутье и чувство прекрасного... Ну, и грибы =) Куда уж без них )))
Мария_Z
То, что я приходил к скучному результату, и заставило меня изменить направление. Правда, мысли о знаменитых художниках-сюрреалистах меня тогда не посещали. Думал о лицах, высеченных из камня, языческих оракулах (в литературе и не только появляются наделенные мудростью и даром речь старые деревья, какие-то сущности, при контакте с которыми отдельные осколки выстраиваются в целое). Так и легло: энергия (свечение), стягивающая вместе осколки камня. Контрастирующие фиолетово-красный и желтый, плюс близко расположенный ко второму зеленый. Это уже теория цвета в действии.

На самом деле, очень здорово, что у вас сразу выстраивается такая длинная цепочка ассоциаций и образов. Воображение и память активно работают вместе. И это, как по мне — двигатели творческого процесса.
Общий механизм, наверное, приблизительно такой: память предлагает что-то знакомое, а воображение прихотливо его изменяет, перебирая другие вещи в мысленной «библиотеке» и соединяя их порой неожиданным образом. Иногда изменения изначально обоснованы еще и логически, но чаще, наверное, осмысление происходит уже постфактум. А там уже выуживают возможные ошибки (если действовали методом тыка), подгоняют под определенные требования, зачастую субъективные.
Добавим к этому то, насколько важна или не важна систематичность для отдельного человека (кто-то делает черновой рисунок, а затем переносит на другой лист бумаги, выбирает цветовую гамму перед началом работы, прикидывая все на упрощенных миниатюрах изображения, начинает всегда, допустим, с фона, а потом переходит к фокусу изображения, кто-то на ходу это делает), опыт и другие факторы. Получим все равно очень разные подходы, хотя механизм один.
Показать полностью
Спасибо за разъяснения - было интересно.) Классная идея.
Когда я сама рисую, у меня превалирует "метод тыка", к сожалению.) Вернее так: у меня есть какой-то образ или композиция в голове, к которым я и стремлюсь прийти. Но, мастерства не хватает и рука как бы живёт своей жизнью. То, что выходит в итоге вроде нечто симпатичное, и мне даже нравиться, но всё равно не то, что изначально задумывалось. А потом я начинаю добавлять детали... и конечный результат уже мало похож на первую идею.

С одной стороны, хорошо что выходит хоть что-то. А с другой, досадно, что не вышло именно то, что задумывалось. Испорченный телефон какой-то получается )))
Мария_Z
Я сам чаще всего работаю без определенного плана. В процессе наброска решаю, что и где будет. Иногда прихожу быстро к базе, которая устраивает, но порой стираю и начинаю заново много раз. Если есть референс (чаще их несколько для разных элементов), то появляется и план, потому что всегда есть вещи, которые я хочу изменить, добавить или убрать. Для этой работы я использовал одну фотографию, чтобы правильно нарисовать руку. Там не было ни перчатки, ни такой структуры. Порой приходится выискивать десятки подходящих изображений, когда встречается сложная форма или хочется добавить детали на фоне.
Расхождение ожидания с реальностью в творчестве многих беспокоит. Точность приходит со временем. И часто отхождение от первоначальной идеи — совсем не плохая вещь. Один пример вы увидели здесь. :D
756+0    8    2


Используйте кнопки "вправо/влево" на клавиатуре для листания
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть