Скандинавская мифология — очень богатое и многогранное поле для деятельности. Одни любят богов — Одина, Тора, Фрейю, другим больше по душе великаны и чудовища — Хель, Фенрир, Удгарда-Локи. Кстати, о Локи — ученые и просто любитель сломали все копья о том, кем его считать — богом или великаном, то есть йотуном или асом. Но в любом случае равнодушных нет.
А сколько вопросов здесь ждет фикрайтера, который любит докапываться до глубин. Как прошла ночь любви Фрейи и четырех дварфов за Брисингамен? Куда делся Свадильфари, великанский конь, от которого Локи родил Слейпнира? Каким образом девять матерей смогли выносить и родить Хеймдалля? Какие чувства испытывала Труд, дочь Тора, когда ее пришел сватать цверг Альвис? И так можно продолжать до бесконечности...
Поэтический сборник древнеисландских песен о богах и героях скандинавской мифологии и истории, сохранившийся в древнеисландской рукописи второй половины XIII века, авторство которой некоторыми исследователями приписывается Сэмунду Мудрому.
Автор: Снорри Стурлусон
Произведение средневекового исландского писателя Снорри Стурлусона, написанное в 1222—1225 годах и задуманное как учебник скальдической поэзии. Состоит из четырех частей, содержащих большое количество цитат из древних поэм, основанных на сюжетах из германо-скандинавской мифологии.
Исландский народ называют самым литературным народом мира. Его называют также народом поэтов. Древнеисландская литература — самая своеобразная и самая богатая из средневековых литератур Европы, и основная масса этой литературы — саги. Исландское слово "сага" происходит от глагола, который значит "сказать" или "рассказывать", и, следовательно, первоначальное значение этого слова — "рассказанное". По-древнеисландски сагой называлось любое прозаическое повествование, В XIII-XIV веках в Исландии было написано огромное множество прозаических повествований, которые все и называются сагами.
Автор: Снорри Стурлусон
Уникальный в своём роде сборник, повествующий о жизни Северной Европы в эпоху викингов, становления скандинавских государств. Содержит некоторые сведения и о прочих европейских государствах того времени — от Византии и Киевской Руси до Англии. Название происходит от двух слов — "Kringla heimsins...", которыми начинается первая сага свода Сага об Инглингах, и придумано поздними издателями.
Скальдическая традиция сложилась уже к первой половине IX века. Она чрезвычайно устойчиво сохранялась ещё около двухсот лет после введения письменности в Исландии, крайне медленно разлагаясь под влиянием европейских письменных литератур. Тесно связанная с древнескандинавской мифологией, с мировоззрением дохристианской Скандинавии, поэзия скальдов была отражением древнего мифологического мировосприятия. Мифология для нее, как и для поэзии античного мира, служила и почвой и арсеналом художественных средств. Свободная от воздействия христианской этики и эстетики, поэзия скальдов и в древнескандинавской религии нашла прежде всего неисчерпаемый клад образов и художественных обобщений, которыми она пользовалась как материалом особого поэтического языка.