↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Зорро

По книгам и фильмам про известного "героя в маске"

Зорро

По книгам и фильмам про известного "героя в маске"

Блог » Поиск

До даты
Начиталась я фанфиков по фандому Зорро и поняла, что мой герой - Энрике Санчес Монастарио.Но прежде чем перейти к основной части, хочу отметить фанфик Себастьян по фильму 1975 года с Аленом Делоном. <a href="https://ficbook.net/readfic/471498" class="visit-link" target=_blank>Себастьян</a> Текст великолепен! Оригинальный персонаж, тот самый Себастьян, яркий, живой, очень настоящий. тетушка Кармелита столь же великолепна, как в фильме. Ее муж и новый полковник вызывают самые теплые чувства. Но главное, сам Зорро - Диего де ла Вега, изображающий Мигеля де ла Серну. Я словно вижу Алена Делона, чуть постаревшего - ведь прошло несколько лет - но это он, точно он. Потрясающий фанфик.
Того же Автора - Дом на краю мира <a href="https://ficbook.net/readfic/471263" class="visit-link" target=_blank>Дом на краю мира</a>. Фанфик, объясняющий, почему реальность американского сериала (1957 года кальки с него 1990) миновали потрясения, определившие дальнейшую судьбу Испанских колоний, не отразились. Любопытное чтение.
Восхитительная зарисовка: <a href="https://ficbook.net/readfic/2315252" class="visit-link" target=_blank>Расхождение во мнениях</a>
Чудный ужастик <a href="https://ficbook.net/readfic/2524635" class="visit-link" target=_blank>Тварь</a>
О сержанте Гарсии с глубокой нежностью <a href="https://ficbook.net/readfic/3993068" class="visit-link" target=_blank>Пиранья</a>
Немного реализма, не попавшего в сериал <a href="https://ficbook.net/readfic/4605833" class="visit-link" target=_blank>Издержки профессии</a> - их же все время бьют, почему им не больно?
Немного юмора в привычной реальности сериала. <a href="https://ficbook.net/readfic/5472467" class="visit-link" target=_blank>Жалоба</a>
<a href="https://ficbook.net/readfic/5957096" class="visit-link" target=_blank>Комендант Зорро</a>
Сюрреалистичный фанфик, будоражащий воображение <a href="https://ficbook.net/readfic/1828726" class="visit-link" target=_blank>Спасти рядового Зорро</a>
Драбблы с юмором по сериалу франко-американскому New World <a href="https://ficbook.net/readfic/5931254" class="visit-link" target=_blank>На асьенде поселился...</a>

Теперь о главном. О моем капитане, чьи сапфировые глаза впечатлили не только меня. <a href="https://ficbook.net/readfic/5238119" class="visit-link" target=_blank>Прощение</a>
Пейринг Зорро,Энрике Санчес Монастарио оказался очень популярен. Вот такие зарисовки: <a href="https://ficbook.net/readfic/1458489" class="visit-link" target=_blank>Грех</a> и
<a href="https://ficbook.net/readfic/2524596" class="visit-link" target=_blank>Привкус крови</a>.
<a href="https://ficbook.net/readfic/2919449" class="visit-link" target=_blank>Бессонница</a>
Ироничный и забавный фанфик <a href="https://ficbook.net/readfic/2511831" class="visit-link" target=_blank>О большой и маленькой дырочках</a>
Мне, признаться, безразлично слэш, гет или джен, мне нравится Монастарио, вытянутый хотя бы до уровня антигероя. Иногда это получается красиво:
Облагораживают ли страдания? <a href="https://ficbook.net/readfic/4697572" class="visit-link" target=_blank>Снять маску</a>
Если человек кому-то предан, его нельзя считать окончательно пропащим <a href="https://ficbook.net/readfic/5254631" class="visit-link" target=_blank>Лишний должен уйти</a>
Если человека кто-то любит, наверное, есть за что. И, опять же, страдания облагораживают <a href="https://ficbook.net/readfic/2493006" class="visit-link" target=_blank>Сердце трех</a>
Облагораживают! И это не только мое мнение <a href="https://ficbook.net/readfic/1458496" class="visit-link" target=_blank>Белая женщина</a>
Иногда Автор наделяет полюбившегося персонажа чертами, которые никак не угадывались каноне. Однако в данном случае такое глубокое АУ, что я решила, почему бы нет? <a href="https://ficbook.net/readfic/2492993" class="visit-link" target=_blank>Между небом и землей</a>
ХЭ для Энрике Санчеса Монастарио. Не скажу, что идеальный, но во вкусе сериала <a href="https://ficbook.net/readfic/5917447" class="visit-link" target=_blank>Рокировка</a>. Написано скучновато, но у этого Автора все такое.
И мой безусловный фаворит: <a href="https://ficbook.net/readfic/5254576" class="visit-link" target=_blank>Время перемен</a>
Того же автора: Любовью, бедою ли, шквалом (не получается сделать ссылку - увы).
Свернуть сообщение
Показать полностью
Пересмотрев полтора десятка серий диснеевского Зорро, я обратила внимание на две вещи абсолютно не замеченные в детстве. Во-первых, сержант Гарсия невероятно трогателен. Он толстый, неряшливый, болтливый, легковерный, любит хорошо покушать, выпить винца, сладко поспать. При всей своей нелепости сержант Гарсия по-настоящему добрый человек, он заботливо отправляет солдата поесть, стремиться смягчить любой конфликт и, похоже, вообще не понимает, зачем люди враждуют и причиняют друг другу зло. Удивительный персонаж! Во-вторых, я разглядела капитана Энрике Санчеса Монастарио. Не знаю, кто его играет, но как красив! Эти голубые глаза на смуглом узком лице типичного испанца требуют поэмы! Чисто внешне он мне нравится гораздо больше Диего, который сейчас кажется смазливым, холеным и просто слишком юным. А вот за его оппонентом история - как он дошел до жизни такой, где оставил иллюзии и совесть, что сохранил из принципов... Начав читать фанфики, я к своему удивлению поняла, что не одинока в пристрастиях - Энрике Санчес Монастарио достаточно популярен в фандоме. На самом деле, его не так уж трудно вытянуть на антигероя.Пересмотрев полтора десятка серий диснеевского Зорро, я обратила внимание на две вещи абсолютно не замеченные в детстве. Во-первых, сержант Гарсия невероятно трогателен. Он толстый, неряшливый, болтливый, легковерный, любит хорошо покушать, выпить винца, сладко поспать. При всей своей нелепости сержант Гарсия по-настоящему добрый человек, он заботливо отправляет солдата поесть, стремиться смягчить любой конфликт и, похоже, вообще не понимает, зачем люди враждуют и причиняют друг другу зло. Удивительный персонаж! Во-вторых, я разглядела капитана Энрике Санчеса Монастарио. Не знаю, кто его играет, но как красив! Эти голубые глаза на смуглом узком лице типичного испанца требуют поэмы! Чисто внешне он мне нравится гораздо больше Диего, который сейчас кажется смазливым, холеным и просто слишком юным. А вот за его оппонентом история - как он дошел до жизни такой, где оставил иллюзии и совесть, что сохранил из принципов... Начав читать фанфики, я к своему удивлению поняла, что не одинока в пристрастиях - Энрике Санчес Монастарио достаточно популярен в фандоме. На самом деле, его не так уж трудно вытянуть на антигероя. Прежде всего он никого не убил, а главное не был убит или искалечен Зорро и не погиб "от кармы". Его всего лишь сместили с должности, что по меркам кинематографической реальности можно расценить, как "ступайте и постарайтесь исправиться. Или, - как точно подметил Марк Твен - ваш образ жизни приведет вас к погибели и вы попадете в Ад или Гедлиберг (в данном случае, Лос Анджелес). Первое предпочтительнее". 
Как же отбелить сеньора капитана? Есть проверенные методы.
1. Злодеями не рождаются. Тяжелое детство, деревянные игрушки... Воздействуем одновременно на логику - весь жизненный опыт человека сформировал такое мировоззрение, такую модель поведения - и эмоциональную сферу - жа-а-алко маленького, одинокого, несчастного, гонимого.
2. Не мы такие, жизнь такая. Описываем реальное положение Новой Испании - заморской колонии государства, переживающего затяжной кризис, законы и требования метрополии, конфликты, обусловленные неравенством в самой структуре общества, милые порядки, принятые в среде благородных донов. В общем, с волками жить, по-волчьи выть.
3. Гладить собаку. Наличие добрых чувств хоть к кому-то невольно обезоруживает. Сложно видеть мишень в том, кто все же является человеком. У Долохова была старушка-мать и горбатая сестра, у Понтия Пилата - собака. Если персонаж хранит медальон с портретом умершей матери, заботиться о лошадке, в него влюблена танцовщица или трактирщица, его уже не воспринимаешь, только как препятствие на пути главного героя. Да, это манипуляция, но она работает.
4. Принцип меньшего зла. Если в произведении действует совершенно отмороженный злодей - психопат-насильник-садист или апокалиптический маньяк, то властный, жестокий коррупционер смотрится выигрышно. Например, персонаж Кейджа в Глазах змеи.
5. Давить на жалость. С чувством и в красках расписать страдания разжалованного капитана, протащив через физические муки и моральное унижение.
6. Очищение через страдание. Не то же самое, что пункт 5! Здесь персонаж, испытывая мучения, осознает свою неправоту и находит некую точку опоры - сопротивление насилию, направленному не только на него, но и на других. Прежде всего он никого не убил, а главное не был убит или искалечен Зорро и не погиб "от кармы". Его всего лишь сместили с должности, что по меркам кинематографической реальности можно расценить, как "ступайте и постарайтесь исправиться. Или, - как точно подметил Марк Твен - ваш образ жизни приведет вас к погибели и вы попадете в Ад или Гедлиберг (в данном случае, Лос Анджелес). Первое предпочтительнее". 
Как же отбелить сеньора капитана? Есть проверенные методы.
1. Злодеями не рождаются. Тяжелое детство, деревянные игрушки... Воздействуем одновременно на логику - весь жизненный опыт человека сформировал такое мировоззрение, такую модель поведения - и эмоциональную сферу - жа-а-алко маленького, одинокого, несчастного, гонимого.
2. Не мы такие, жизнь такая. Описываем реальное положение Новой Испании - заморской колонии государства, переживающего затяжной кризис, законы и требования метрополии, конфликты, обусловленные неравенством в самой структуре общества, милые порядки, принятые в среде благородных донов. В общем, с волками жить, по-волчьи выть.
3. Гладить собаку. Наличие добрых чувств хоть к кому-то невольно обезоруживает. Сложно видеть мишень в том, кто все же является человеком. У Долохова была старушка-мать и горбатая сестра, у Понтия Пилата - собака. Если персонаж хранит медальон с портретом умершей матери, заботиться о лошадке, в него влюблена танцовщица или трактирщица, его уже не воспринимаешь, только как препятствие на пути главного героя. Да, это манипуляция, но она работает.
4. Принцип меньшего зла. Если в произведении действует совершенно отмороженный злодей - психопат-насильник-садист или апокалиптический маньяк, то властный, жестокий коррупционер смотрится выигрышно. Например, персонаж Кейджа в Глазах змеи.
5. Давить на жалость. С чувством и в красках расписать страдания разжалованного капитана, протащив через физические муки и моральное унижение.
6. Очищение через страдание. Не то же самое, что пункт 5! Здесь персонаж, испытывая мучения, осознает свою неправоту и находит некую точку опоры - сопротивление насилию, направленному не только на него, но и на других.[/sp]
Свернуть сообщение
Показать полностью
Я показала сыну фильм "Зорро" 1975 года с Аленом Делоном (ему понравился), сама посмотрела, проникнувшись ностальгией по благородным кабальеро... И решила поискать, что есть по этому персонажу. К моему удивлению, оказалось, что герой популярный, и снято о нем не мало. Я в детстве смотрела (не до конца) сериал Уолта Диснея начала 90-х - тогда мне было достаточно, чтобы фехтовали на шпагах и скакали на конях, а вот полнометражные фильмы вышли как раз в то время, когда юношеский максимализм отвергал сходу все, несоответствующее высочайшим стандартам исторической достоверности. С возрастом я стала относится к кинематографической условности много мягче. Поэтому Зорро с Делоном мне нравится (не исключено, что мне просто нравится Делон ;).
Я понимаю, что пытаться логически осмысливать откровенную сказку, которой является Зорро, столь же нелепо, как... любую другую сказку.
И все-таки фильм 1975 года выгодно отличается от сериалов (1957-59 и его откровенная калька 1990-х), Зорро Nerw World, наличием хоть сколько-нибудь убедительной психологической мотивации. Персонаж Делона выдает себя за убитого друга, приезжает вместо него губернатором в Новый Арагон - он изначально обманывает незнакомых ему людей, он понимает, что убийца находится где-то здесь и должен начать охоту. "Посмотрим, понравится ли ему губернатор недотепа, или он предпочитает исключительно мертвых". У Диего нет причин доверять хоть кому-то, он намеченная жертва, поэтому нужна маскировка. К тому же губернатор связан своими должностными обязанностями, он должен действовать согласно бюрократической процедуре, а не внутреннему чувству справедливости. Поэтому нужен Зорро, который может не оглядываться на закон, а делать то, что нужно здесь и сейчас. Наконец, деталь, казалось бы незначительная, но показательная - тайный ход устроил дядя Мигеля де ла Серна дабы предаваться распутству, поэтому ни домочадцы, ни жена о нем не знают. Отмечу, что фильм украшают такие персонажи, как "тетушка", адъютант и упоминаемый уже покойный "дядюшка" - у них есть своя история. Ну и сам Диего - человек уже многое испытавший и переживший. Его мастерство фехтовальщика, лазутчика, притворщика объяснимо - столько всего повидал, кем только не был.
В сериале решение Диего де ла Вега притвориться трусоватым франтом и действовать под маской Зорро тайно убедительно не мотивированно. Он сын богатого и знатного кабальеро, придерживающегося тех же взглядов. У него есть законные способы отстаивать свою позицию при гарантированной поддержке значимой части общества. Никаких причин играть в прятки нет. Если даже юношеский азарт и побудил Диего надеть маску, непонятно, зачем держать в неведении отца, который вообще-то полностью одобряет деятельность Зорро и с радостью подыграл бы сыну, обеспечив координацию действий. К тому же не ясно, как Алехандро де ла Вега может не знать о существовании в своем доме тайного хода, не заметить на своей земле весьма приметного коня и не догадываться, что разучиться фехтовать сын никак не мог. Чтобы стать настолько блестящим фехтовальщиком Диего должен был тренироваться с детства, за три года в Испании он мог лишь отполировать свое мастерство, но не научиться с нуля. И, признаться, я слабо верю, что вчерашний студент мог безошибочно разбираться в людях и жизненных реалиях, чтобы принимать исключительно безошибочные решения.

Однако, все это мелочи по сравнению с проблемами общими для всех историй о Зорро. Хороший конь - существо нежное,
его следует правильно кормить, поить, выезжать (ну и навоз убирать), а это предполагает наличие конюхов. В диснеевском сериале упоминается, что Торнадо для Диего вырастили за три года его отсутствия - то есть, пастухи были,
коня видели, кому принадлежит знали, причем не только местные индейцы, но и лошадники из благородных. Одежжду Зорро следовало регулярно стирать (и штопать, по всей вероятности). В общем, у Зорро должна быть настоящая база с преданными людьми, а это означает достаточно большой круг посвященных. Но все это не более, чем технические детали.
На самом деле корень зла не в отдельно взятом недостойном капитане, а в самих условиях существования испанских колоний, в эпоху тяжелейшего кризиса метрополии. Порочна вся система, а благородные доны, в том числе де ла Вега,
бенефициарии. Они живут хорошо, потому что живут за счет того самого невинно страдающего народа, и никакой Зорро этого не изменит.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Ах, дженераль, я так устаю - все эти приемы, балы, давайте половим рыбу?

Популярное вчера


Полезные ссылки

3 ссылки» 

Подписчики

200 человек» 

Контакты

ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть