↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Ходячий замок

По трилогии английской писательницы Дианы Уинн Джонс и аниме Хаяо Миадзаки "Moving Castle"

Ходячий замок

По трилогии английской писательницы Дианы Уинн Джонс и аниме Хаяо Миадзаки "Moving Castle"

Блог » Поиск

До даты
О экранизации

Ворлдбилдинг — это одна из весомых причин мысленно возвращаться к произведению снова и снова (конечно, после открытых вопросов, поставленных нарративом). Лично для меня процесс выстраивания мира в произведении — это особое действие, за которым интересно наблюдать. Какие-то яркие образы и атмосферные антуражи — это ценные впечатления, легко утекающие даже в творчество другого человека или моё. У Ghibli много примеров достаточно хорошей и атмосферной работы с миром, хотя, конечно, они далеко не последние, кто создаёт детализированные запоминающиеся образы анимации.

Вот "Ходячий замок" оживает совсем по-своему, со вкусом. Так как оригинальная книга делала крупную ставку на подчеркнутую британистость происходящего, неудивительно, что в качестве ведущего мотива авторы экранизации избрали именно мотив индустриальный. Можно заметить, как он раскрывается с первых кадров (конечно, я не хотел бы грешить излишней зацикленностью на смыслах композиции, но эти детали мне кажутся важными и намеренными): почти сразу на фоне некрупного рурального домика и стада с пастухом проплывает аморфная технично-индустриальная груда — сам Ходячий замок. Хотя роль этого дуализма больше сюжетная (мы знакомимся с самим замком), он заранее задаёт тон всем дальнейшим декорациям: совмещение чего-то простого, бытового, даже провинциального с массивным, технологично-заводским, дымящим, гудящим и движущимся. На протяжении всего дальнейшего экранного времени совмещены два элемента: архитектурный и транспортный (то есть, структуры и движения). И вообще фильм достаточно динамичный: здесь много сцен, где что-то движется, летает, едет. Через некоторое время, когда мы уже почти переходим к Софи, сперва можно увидеть поезд, рассекающий поселок на две части (визуально это выглядит как обычная речка: ниже общего уровня земли, обрамлена берегами, но вместо воды железная дорога).

Такими интересными финтами завоёвывается внимание, ведь игра с высотами и формами — это ещё одна возможность заинтересовать и сделать красиво. Мне, например, всегда интересно рассматривать архитектуру в различных произведениях такого рода, ведь даже обычный внутренний двор может много сказать о планировке, а значит и о характере здания вообще. Не говоря уже о том, что мало кто рисует скучные и шаблонные города (и уж точно не Ghibli) — они пестрят занятными закоулками, пристройками, достопримечательностями. Иногда можно постараться восстановить что именно повлияло на этот дизайн и какой прообраз мог быть использован.

Редкий ворлдбилдинг обходится без создания широкого пространства. Да, история может быть камерной, но ей важно иметь несколько оттеняющих друг друга локаций. Вот и Ингария раскрывается примерно так же, как и в тексте (ну, без куска с реальным миром, конечно). Здесь и маленький (но все равно, как видим, не лишенный индустриальной печати) городишко у края Пустошей, и огромная столица, и солнечный приморский порт. Все они со своими деталями (девочка из города у моря покупает порошок для попутного ветра), особенностями, видами (вплоть до того, что военные в этих местах отличаются принадлежностью к роду войск). Но все эти три города объединяет одно государство, что сразу бросается в глаза. Государство на подъеме, в энергичной обозленности, а потому гремит парадами и военными сборами одинаково во всех поселениях. Государство модерновое и могучее, а потому понятно, что войну оно будет вести весьма тяжелую (и многие события дальше намекают нам на то, что имперская власть не шибко-то и чистоплотна). Почти всю эту важную для сюжета и эмоционального вовлечения информацию мы получаем сперва как раз из яркого и динамичного фона, то есть, видим, как оно происходит "из первых глаз". Таким образом и укладывается в голове цельная сущность государства как Империи. Империи с военными, с аристократами, с иерархией и тягой к контролю. Для восприятия произведения вещь важная.

И даже дворец, где герои стартовали свою открытую фронду против властей, в самом деле внушает как размером всего здания, так и масштабом отдельных деталей: лестница такая длинная, что взобраться по ней — задача нелёгкая, оранжерея вмещает в себе целый сад, куда можно пустить маленькое море (что мадам Сулиман и сделала), а на балконе посадочная площадка ветролетов. Понятно, режим так могущественен, что может позволить себе такую демонстрацию власти. Осмелюсь предположить, что на этом кульминационном моменте для большинства зрителей мир окончательно "смыкается", представая как некая цельная картина. Что логично, ведь здесь сюжет переходит от противопоставления главных героев их внутренним проблемам к противопоставлению героев королевству. Здесь сюжет и мирострой взаимно дополняют друг друга.

В общем, довольно очевидно, что ворлдбилдинг как раз и является опорой для повествования, а потому описанные выше сцены намеренно составлены авторами так, чтобы эмоционально дополнять основную историю. Не будь в фильме грамотного выписывания окружающего мира, мы потеряли бы и эстетическое удовлетворения, и особый блеск истории. "Ходячий замок" действительно интересно обсуждать и я рад, что смог подробнее раскрыть в нем еще одну сторону (ведь помню Замок до сих пор, несмотря на то, что ознакомился с ним несколько лет назад)

https://t.me/cheshire_tea/827?single
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 3 комментария
#арты

Просто красивый арт с Хаулом в боевой форме:

Связанные фандомы


Популярное вчера


Полезные ссылки

6 ссылок» 

Подписчики

518 человек» 

Сегодня в фандоме


Контакты

ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть