Dungeons & Dragons (дословно — «Подземелья и драконы», сокращается до D&D или DnD) — настольная ролевая игра в стиле фэнтези, выпускаемая компанией Wizards of the Coast. Это не только первая, но и самая популярная система ролевых игр в мире, пережившая много переизданий и изменений.
Придуманная в 1970 и выпущенная в январе 1974 года первая редакция D&D была и самой первой ролевой игрой в мире. Правила для неё придумал Гэри Гигакс на основе правил своей военно-тактической игры Chainmail, доработав её ролевую составляющую вместе с Дэйвом Арнесоном. На правила оказали влияние настольные стратегические игры 50-60-х годов, главным образом военно-тактические игры с миниатюрами, в которых отдельные боевые единицы отображались на столе при помощи фигурок.
Присутствие полуросликов, эльфов, дварфов, орков, драконов и прочих фэнтезийных существ даёт возможность сравнивать мир D&D с работами Дж. Р. Р. Толкина, хотя Гигакс утверждал, что влияние «Властелина колец» было минимальным, а использование элементов из трилогии — маркетинговый ход. На сюжетную основу переизданных правил 1977 года оказало влияние творчество таких фантастов, как Роберт Говард, Эдгар Берроуз, Майкл Муркок, Роджер Желязны, Пол Андерсон, Абрахам Меррит и других.
В игре участвуют мастер игры, ДМ (калька с английского: DM — Dungeon Master) и несколько игроков, обычно от двух до восьми, но ограничений не существует. Каждый игрок обычно руководит действиями одного персонажа игрового мира. Мастер не имеет собственного персонажа в игре, но он действует от лица всех неигровых персонажей (NPC — Non Player Character). Также мастер описывает сам мир и происходящие в нём события.
В ходе игры каждый игрок задаёт действия для своего персонажа, а результаты действий определяются мастером в соответствии с правилами. Случайные события моделируются броском соответствующего дайса. Иногда решения мастера могут не совсем соответствовать правилам. Золотым правилом всех редакций является тезис «ДМ всегда прав», также называемый «мастерским произволом».
Традиционно руководство игры или свод правил включает в себя три книги: «Player’s Handbook», «Dungeon Master’s Guide» и «Monster Manual». Также существуют различные дополнения, которые мастер может использовать в игре полностью или частично по своему усмотрению. Основным, а иногда и единственным, требованием для игры является наличие листов персонажей и набора кубиков (d4, d6, d8, d12, d20, два d10).
Страна: США
Режиссёр: Джон Гиббс, Боб Ричардсон
Сезонов: 3
Мультсериал Подземелье Драконов повествует о детях, попавших в таинственный мир где влавствуют драконы. Они пытаются найти путь домой, но на их пути стоит могущественный колдун Венджер, в борьбе с которым им помогает Хранитель Подземелья.
Серия фильмов по одноимённой игре "Dungeons & Dragons".
Страна: США, Канада, Чехия
Режиссёр: Кортни Соломон
Жанр: фэнтези, боевик, приключения
Савина, молодая императрица Измира, хочет процветания для своих подданных, но злой представитель всесильной касты магов, колдун Профион, хочет сместить ее и завладеть Скипетром Золотых Драконов.
Чтобы спасти королевство, Савина нанимает двух воров, которые должны пройти все ловушки, победить много нечисти и найти магический Амулет Красных Драконов…
Страна: Германия, Великобритания, США
Режиссёр: Джерри Лайвли
Жанр: фэнтези, боевик, приключения
Злобный колдун Дамодар жаждет власти над миром. Обратившись в черный вихрь он похищает мистическую «Черную сферу», источник могущества. Сила чернокнижника обратилась против королевства Измир. Стране и ее обитателям грозит уничтожение. Дамодар собирает огромную армию драконов, чудовищ, крылатых гарпий и прочей нечисти, чтобы обрушить всю ее мощь на Измир.
На пути сил Зла встают прославленный воин Берек, волшебница Мелора и четыре героя, воплощающие в себе Ум, Мудрость, Честь и Силу. Вместе они должны остановить Дамодара, лишить его источника могущества и не дать пробудить от векового сна Черного дракона, чья злая сила может в одно мгновение обратить Измир в пепел.
Страна: Великобритания, Болгария
Режиссёр: Джерри Лайвли
Жанр: фэнтези, боевик, приключения
2000 лет назад могучий колдун Нагрул, вселявший в людские сердца страх и отчаяние, перед лицом смерти продал свою душу Демону, чтобы его полный ненависти дух выжил, когда его тело умрет. В мучительном ритуале, верные слуги сделали из кожи мага страницы, из раздробленных костей сделали обложку, а его мертвой кровью написали Книгу Заклинаний. Любой прочитавший ее, либо терял разум, либо, ослепленный темными знаниями, вставал на сторону Зла. Стремительно растущая армия тьмы покоряла все новые и новые территории, следуя наставлениям своего хозяина, сея хаос и разрушения.
На борьбу со Злом встал Орден Рыцарей Нового Солнца. Чистота их сердец была так велика, что Пела — бог света, даровал им могучие амулеты, с помощью которых воинам удалось разбить огромную армию врага. Но верные служители Нагрула успели спрятать книгу. И никто из ордена не мог найти ее. Постепенно поиски прекратились. Воцарившейся мир быстро стер в памяти людей темные времена. Но слуги Нагрула только ждали подходящего момента…
Страна: США, Канада
Режиссер: Джон Фрэнсис Дейли, Джонатан М. Голдштейн
Предстоящий художественный фильм режиссёров Джонатана Голдштейна и Джона Фрэнсиса Дейли. В основе сюжета ролевая игра в стиле фэнтези Dungeons & Dragons.