↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Thief

По одноименной серии компьютерных игр в жанре стелс-экшен

Thief

По одноименной серии компьютерных игр в жанре стелс-экшен

Канон


Описание

Культовая серия компьютерных игр в жанре стелс-экшен, преимущественно от первого лица (в Thief: Deadly Shadows появилась возможность переключаться между видами от первого и от третьего лиц). Игры были разработаны разными студиями: Looking Glass (первые две игры), Ion Storm Austin (третья игра) и Eidos Montreal (четвертый перезапуск).

Игры необычны тем, что на высшем уровне сложности из трёх существующих, помимо наличия недоступных в более лёгких режимах заданий и мест, резко осуждается убийство человека (даже если он враг и вооружён), — незамедлительно миссия признаётся проваленной.

Действие всех игр серии Thief происходит в крупном Городе, название которого не упоминается. В Городе есть своё руководство, охраной порядка занимается Городская Стража, население города делится на классы: вельможи, аристократы, малоимущие, нищие, есть свои бандитские группировки, в которых Гаррет признан большим авторитетом. Также в Городе действуют различные группы, разделяемые по интересам:

Хаммериты (Молоты) (англ. Hammerites, от англ. hammer — молот) — религиозный орден, члены которого являются приверженцами культа, в основе которого лежит поклонение богу Строителю, покровителю камня и искусства его обработки, а также черной металлургии и кузнечного дела; целями ордена являются изгнание нежити, прославление своего божества и борьба с другими группировками (особенно Язычниками) за влияние в Городе; в бою Хаммериты используют молоты; молот также является их символом.

Механисты (англ. Mechanists, также переводится как «механики») — религиозный орден, целиком основанный на ордене Хаммеритов, практически полностью вытеснивший его во второй части игры. Признают основным строительным и конструкционным материалом металл; поклоняются всё тому же Строителю, но, по их учению, покровительствующему механизмам, технологиям машиностроения, чтят прилежание в учёбе. В отличие от Хаммеритов, достигли высот развития инженерной мысли. В бою используют стальные булавы с наконечником в виде шестерни — их символа, широко используют роботов-охранников и охранные механизмы. Существование нежити и магии не признают (несмотря на факт обратного), так как ко времени их подъема проявления последних были практически полностью изгнаны из обжитых мест. Как и Хаммериты, люто ненавидят Язычников, но и сами вызывают недовольство у Хаммеритов, которые проклинают их как еретиков. После разрушения главного собора механистов Соулфордж и гибели их лидера Карраса, орден был расформирован, а его деятельность официально запрещена.

Язычники (англ. Pagans) — люди, поклоняющиеся природе и живущие в мире с первозданным природным хаосом, в который они стремятся погрузить мир; поклоняются богу Трикстеру (англ. Trickster, Обманщик); ненавидят технический прогресс и полагаются на магию, с помощью которой они способны как выращивать различные растения, так и призывать древесных существ себе в помощь и всячески помогать союзникам в бою; обитают в пригородах, канализациях, пещерах, заброшенных домах, парках, где активно выращивают растения, озеленяя «серый бездушный городской пейзаж». Заклятые враги Хаммеритов.

Хранители (англ. Keepers) — тайный орден, контролирующий жизнь Города и следящий за соблюдением в нём равновесия сил. Хранители также собирают различные знания, для получения которых не гнушаются и обычным воровством. Единственная в игре группировка, использующая магические знаки (Глифы). В детстве Гаррет был подобран и воспитан Хранителями, и благодаря им развил свои уникальные способности, сделавшие его хорошим вором. На службе у Хранителей стоят мощные убийцы-телепаты (Исполнители (англ. Enforcers)), которых они используют в Городе только в крайнем случае.

Куршоки (Thief, Thief DS) (англ. Kurshok) — воинственная раса древних существ, внешне сходных с амфибиями, с жабрами. Считается, что они потомки тех Язычников, которые возгордились и тем самым впали в опалу Трикстера и были низвержены под землю. В большинстве событий выступают нейтрально по отношению к другим, лишь защищаясь.

Маги (англ. Mages) — древний орден неизвестного происхождения, именуемый "Братство Руки". Обладая обширными знаниями в области классической магии элементов, маги занимаются исследованиями в комплексе огромных башен вдали от Города. Их интересы редко пересекаются с интересами других группировок; маги предпочитают уединение и всецело посвящают себя познанию природы материй. Нейтральные к обитателям Города, они, тем не менее, могут обрушить всю силу своего могущества на чужака, нарушившего их покой.


Игры

Thief: The Dark Project (1998)

Стелс-игра, являющаяся первой игрой из серии Thief, разработана Looking Glass Studios и выпущенная Eidos Interactive.

Игра начинается с истории о бездомном мальчике по имени Гарретт, живущем в местечке, известном как Город, за счёт мелкого карманного воровства. Однажды он попытался залезть в карман одному странному человеку, который поймал его за руку. Этот человек (Артемус) оказался членом Тайного Ордена Хранителей, который разглядел в мальчике талант, поскольку обычные люди никогда не замечают Хранителей в толпе. Он предложил Гарретту присоединиться к Ордену. Гаррет принял это предложение, однако после обучения покинул Орден, вернувшись к жизни вора.

Уже повзрослевший Гаррет ведёт образ жизни свободного и независимого вора, что вызывает недовольство у криминального лорда Рамиреса. Его попытки заставить Гаррета присоединиться к Гильдии Воров ни к чему не приводят, и Рамирес даёт распоряжение устранить его. Гаррету удаётся избежать убийц, после чего он в ответ наносит «визит» в особняк Рамиреса.

Его действия были замечены одним анонимным влиятельным человеком. Его представитель, Виктория, связывается с Гарретом и даёт задание украсть меч Константина, эксцентричного богача, недавно появившегося в Городе. Украв и вручив меч Виктории, Гаррет узнаёт, что анонимный наниматель и есть Константин, решивший таким образом проверить воровские качества Гаррета. Он делает предложение Гаррету выкрасть за большое вознаграждение некий магический артефакт — Глаз, который остался в Соборе Хаммеритов после катастрофических событий, произошедших несколько десятилетий назад; Гаррет, немного поразмыслив, берётся за этот заказ. Проникнув в Старый квартал (заброшенную и огороженную от остального Города часть), Гаррет обнаруживает, что Собор надёжно запечатан глифами Хранителей. Он узнаёт от Глаза, что чтобы попасть внутрь Собора, ему необходимо раздобыть четыре талисмана, разбросанных по всему Городу.

Найдя все четыре талисмана и проникнув в Собор, наполненный нежитью, Гаррет находит Глаз и доставляет его Константину и Виктории. Виктория говорит, что в артефакте есть изъян — для работы ему нужен настоящий глаз. Она хватает Гаррета и выбивает его собственный глаз. Выясняется, что Константин — это никто иной как бог Язычников — Трикстер. Оставив Гаррета умирать, оба исчезают в портале.

Два Хранителя, тайком пробравшись в особняк Константина, освобождают Гаррета. Выбравшись из особняка, он ищет поддержки у Хаммеритов, но выясняет, что их храм разгромлен, а первосвященник похищен. В обмен на спасение первосвященника Хаммериты дают ему копию Глаза. Гаррет проникает сквозь портал во владения Трикстера и заменяет настоящий Глаз подделкой, которая убивает Трикстера.

Thief II: The Metal Age (2000)

Продолжение серии Thief, повествующее о дальнейших похождениях вора Гаррета, разработанное Looking Glass Studios и выпущенное Eidos Interactive.

Действие происходит спустя некоторое время после событий первой части. Гаррет занимается своим обычным ремеслом — воровством. Город за это время сильно изменился — огромное влияние получила новая секта Механистов, некогда отколовшаяся от церкви Хаммеритов, а теперь затмившая ее по популярности. Механисты повсеместно ввели новые изобретения — камеры слежения, охранные системы, роботов на паровой тяге. Представители остальных группировок — Хаммериты и Язычники — были негласно объявлены вне закона и подвергаются гонениям.

Однажды Гаррет получает срочное и «деликатное» задание — он должен проникнуть в штаб-квартиру Городской стражи и подставить одного из офицеров стражи, лейтенанта Хогена, рьяного гонителя Язычников. Там он узнает, что другой офицер, тайно симпатизирующая Язычникам лейтенант Мосли, пытается противостоять коррумпированному шерифу Горману Труарту.

Возвращаясь после успешной вылазки, Гаррет попадает в западню — стражники ждут его в таверне, где он обычно сбывает краденное. Сбежав от них, Гаррет получает сведения от Хранителей, что за этим стоят шериф Горман Труарт и лидер Механистов Каррас. Гаррет понимает, что стал объектом необъяснимого и целенаправленного преследования. Проникнув в семинарию Механистов, Гаррет подслушивает разговор шерифа и Карраса. На встрече раскрывается часть зловещего плана — шериф поставляет Механистам людей из отбросов общества для какого-то эксперимента.

Каррас предусмотрительно записывает разговор на фонограф и помещает запись в Городской банк. Выкрав компрометирующий материал из ячейки банка, Гаррет надеется шантажировать им шерифа, однако не успевает — кто-то, проникнув в покои шерифа, убивает его. Оставленные улики указывают на лейтенанта Мосли. Проследив за ней, Гаррет выходит на связного Язычников, на которого нападают Механисты. Идя по кровавому следу, Гаррет обнаруживает неизвестного союзника Мосли — Викторию, бывшую компаньоншу бога Язычников Трикстера. Она предлагает забыть былую вражду и заключить союз против более сильного врага — Механистов.

Гаррет проникает в штаб-квартиру Механистов как раз к тому времени, когда Каррас с помощью записи своего выступления презентует верхушке знати Слуг, странных созданий, действующих против своей воли.

Чтобы выяснить замысел Карраса, Гаррет похищает брата Кавадора. Допросив его, Виктория сообщает, что Слуги — это прежние люди, которые управляются по приказу Карраса. В маску каждого из слуг встроен Культиватор, устройство Древних, который в назначенный срок выпустит в садах и оранжереях богачей ржавильный газ, уничтожающий любую органику, пока не осядет. Сумасшедший Каррас решил уничтожить все живое в Городе и заселить его механизмами.

Виктория предлагает напасть на Собор Механистов, Соулфорж, именно тогда, когда Каррас собирается дать сигнал Слугам. Гаррет отказывается от этого плана, и тогда Виктория нападает на Соулфорж самостоятельно. Хранитель Артемус сообщает об этом Гаррету и убеждает его проникнуть в Собор. Виктория, не справившись с бесчисленными ордами паровых роботов, погибает на глазах Гаррета, однако она успевает зарастить весь Собор растениями. Гаррет, перенастроив систему управления Слугами, возвращает их обратно в Собор. Помещения Собора наполняются смертельным газом, жертвой которого становится сам Каррас.

Thief: Deadly Shadows (2004)

Следующая в серии компьютерная игра в жанре стелс-экшен, разработанная компанией Ion Storm Inc, и выпущенная Eidos Interactive.

На этот раз герою, который отбирает ценности у богатых и оставляет их себе, совместно со своими старыми знакомыми Хранителями — предстоит предотвратить осуществление Пророчества и наступление Тёмной Эры, остановив бывшую древнюю Хранительницу, одну из основателей Ордена, а ныне кошмарную ведьму Гамалл.

Thief (2014)

Мультиплатформенная компьютерная игра в жанре стелса-экшена от первого лица, четвёртая по счету из серии игр Thief, разрабатываемая компанией Eidos Montreal и издаваемой Square Enix. Эта игра является перезапуском серии и никакого отношения к сюжету оригинальной трилогии не имеет.

Вор Гарретт — прототип Гаррета из оригинальной трилогии и его бывшая ученица Эрин отправляются за камнем Примали в особняк правящего Городом барона Нордкреста. Забравшись на крышу, они видят, что барон и его друзья проводят какой-то ритуал с Прималью. Гарретт, почуяв опасность, собирается уйти, но Эрин не намерена упускать добычу. В завязавшейся перепалке, Эрин падает вниз — прямо в центр ритуала, а Гарретт, успев, но, не сумев ее удержать, спасается, но впадает в кому на год.

Очнувшись, Гарретт пытается выяснить, что стало с девушкой.

ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть