↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «ПИН-код» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Anne Boleyn

2 комментария
Добрый вечер, дорогой автор! В эфире Отзывфест)

«в рабочие дни я уезжал на работу не позже восьми, а в выходные валялся в кровати часов до двух, лениво ползая по сети в поисках непонятно чего».
Речь вроде как о другой реальности, где киберпространство окончательно поглотило всех и вся, но есть в этих строках отзвук нашей действительности – отчетливый и оттого еще более тревожный.

Сразу оговорюсь: я писала отзыв по ходу первого прочтения. В ворде. Потом перечитала фик, потому что такие тексты не усваиваются с первого раза, но структуру отзыва решила не менять, поэтому далее – мои наблюдения как они есть.

Читаю я и думаю: до чего печальный главный герой. Такой, знаете, знакомый до рези в глазах. И мечта детства кажется ему наивной, и проживать день за днем судьбу взрослого человека – сплошная мука. Хуже даже, чем мука – скука! И велосипед не в радость (потом я поняла, почему, но это было потом).

«В кафе из динамиков доносился негромкий джазовый мотив, чем-то похожий на ту птичью трель, которая разбудила меня утром».
Хорошее сравнение. Меня вообще по ходу чтения не покидало подспудное ощущение, что весь описанный мир – ужасно фальшивый. Все в нем какое-то пластмассовое. И вот сравнение мелодии – красивой, но все же придуманной – с живой птичьей трелью стало лишним тому подтверждением. Занятно. Еще интереснее, что сын не хочет мешать родителям в «их» день. Тут я предположила, что всеобъемлющее влияние высоких технологий затронуло и человеческие отношения.

И драматический поворот – Марк мертв! А его призрак уже увел меня по топкой дороге сомнительной философии. Диалог с Ником сначала показался каким-то пустым. То есть все по схеме: объект А хочет получить данные у объекта Б, ради этого использует неоднозначные методы. Тут вам и «4400», и «Исходный код», и «В поле зрения». Обманул Марк своего партнера, но зачем? Обида? Злость? Может быть. А может, просто жаль, что не смог ни пожить интересно, ни умереть достойно. Опять же мой любимый вопрос – вопрос этики. Все эти цифровые двойники (причем кому-то хватает денег аж на посмертие, а кому-то – только на извлечение информации для чужого бизнеса) и «подарки от разработчика».

Я испытала настоящее облегчение, когда увидела последний фрагмент, потому что знаю, какой должна быть настоящая синяя полицейская будка. Финал – меньше десяти строк, но дверь «Тардис» отворилась, впустив меня в новый канон, в новый мир, навстречу приключениям. А я обожаю приключения, особенно те, где за каждым углом – неизведанное. Спасибо за этот пассаж и спасибо за текст вообще. Он похож на шкатулку с двойным дном – впрочем, даже с тройным. И я точно посмотрю сериал, потому что игры разума – наше все.

Из критики я бы отметила только один момент: ИМХО, перебор с прилагательными в самом начале. Вы отлично пишите, в хорошем темпе, с визуализацией, у читателя и так появляется картинка. Тем более и текст очень лаконичный.

А так мне очень понравилось – и читать, и разбирать на детальки, и строить теории. Вкуснота!
Показать полностью
KNS
Вот если Вы пытались создать "вязкий мир"... то ремарка насчет прилагательных теряет актуальность. Он и правда получился в начале как мед.
А вообще прочитала Ваш ответ на комментарий и решила, что надо смотреть. Прямо заинтриговали!
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть