↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Исчезнувший вид» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

44 комментария
Очень хорошее начало, но пафос концовки разрушил очарование.
Однако фик все же понравился.

и пара тапок:
1 книги об опасных зверях, *в* библиотеке отца их целых пять штук
2 но дезиллюминационного заклинания на ней *не* было.
Lira Sirinавтор Онлайн
Helen 13
Спасибо за отзыв и за тапки) Их, наверное, нельзя в процессе конкурса править.

Аноним
можно, конечно.
Gavry
Божечки, автор, у вас есть История ))) Сюжет. Обоснуй! Хороший убедительный Ньют и тварюшки. Спасибо )))
Да, в некоторых местах споткнулся глаз. Да, Ньют местами неуместно пафосен - не в размышлениях, в словах. И темные вишни глаз сделали мне больно. Но в целом - зашло.
Lira Sirinавтор Онлайн
Gavry
Как я рада, что вам зашло) Спасибо за капли критики - они всегда важны)
На шпильке
Очень даже здорово) Красивая история!)
Прошу прощения за тапок: они в первой главе ждали полнолуние, а потом по тексту: За окном небольшой деревянной постройки — темно, но сквозь неплотные, рваные тучи время от времени проглядывает новорожденная луна. Новорожденная, я так понимаю, означает далеко не полную))
Lira Sirinавтор Онлайн
Лишь читатель
Спасибо за отзыв) Черт, вы правы про тапок, мой косяк)
Начиналось все хорошо. Звери ,история... Но концовка? Что это было? Нет я не о жертве Ньюта. Но расставаться то зачем? Не нравится мне здесь Ньют. Не нравится..
Gavry
Вы знаете, автор... Я все прочитала и вернулась проголосовать за вас. Потому что у вас получилась цельная убедительная история, в которую я поверила и которая хорошо ложится в канон. Спасибо.
ПС: Только темные вишни уберите потом, а?
Lira Sirinавтор Онлайн
Gavry
Спасибо! Получить ваш голос- это очень здорово!
Посмотрим после конкурса, что можно сделать с вишнями, хорошо :)

читатель 1111
Прочитайте последнюю главу еще раз. Мне кажется, там все понятно.)
Очень хорошо, Автор! Вы сгенерировали яркую идею и облекли ее в качественный текст, детально прорисовали характеры - они получились у вас очень канонными, настоящими. И сама история... Наверное, как-то так оно и должно было быть, в частности, сам пейринг Ньют/Лита - они, как вода и огонь, две несогласующиеся друг с другом стихии, и оттого настолько взаимно притягательные. Вам удалось это показать.

Единственное, что меня смутило, это пафос в диалогах. На мой взгляд, в устах подростков, пусть и живших в начале ХХ века, несколько неуместен.
Lira Sirinавтор Онлайн
drakondra
Спасибо за ваше мнение! Приятно :)

Добавлено 27.02.2017 - 12:34:
drakondra
И спасибо за рекомендацию!!) Радостно улыбаюсь)

Добавлено 27.02.2017 - 12:52:
Gavry
У меня такая безумная мысль: а вы бы смогли отгаммить мой текст после конкурса? У меня никогда не было гаммы, и мне кажется, что у автора и у гаммы должны быть ооочень одинаковые фломастеры (все-таки стиль- штука опасная и личная, у классиков ведь гамм не было?), но... хочется попробовать с этим текстом :) Если согласитесь- я буду рада.
Беренгелла
Автор, вы молодец.
У работы много плюсов: связный сюжет, хороший язык, детальное следование заявке, многогранные характеры, в которых много канонного. Что мне понравилось в Лите - прописана характеристика "taker", хотя, учитывая, как они с Ньютом расстались, тут не ревновать, тут убить мало.

Но есть два с половиной места, которые показались мне неудачными.
Описывая Литу, вы упоминаете, что слизеринцы не дружат с хаффлпафцами и что ее отец самодур. Зачем вы тащите в новый таймлайн клише "ужасные слизеринцы" и "ужасные темные маги"? Это же не мародерофик, не страдания Снейпа и Лили на разных факультетах, не Вальбурга с Сириусом!

Дальше, Ньюту четырнадцать, и он думает о Лите так:

>>>> Лита притягивает его как друг, но отталкивает как женщина — его влечет к ней, влечет непреодолимо, но только как к загадочному существу, которое жаждет, чтобы его изучили.

Еще раз - четырнадцать. Близких женщин в его жизни - миссис Скамандер, заводчица гиппогрифов, и Лита, которая разделяет его увлечение животными. Автор, вы сами в первой главе подчеркнули, что Ньют плохо сходится с людьми и не запоминает их.
Так где же он взял тот жизненный опыт, который позволил ему заключить, что вот эта конкретная девочка подходит ему как друг, но не подходит как женщина. а?
Дальше - что входит в понятие "женщина"? Жена? А ничего, что на дворе начало двадцатого века, когда для заключения брака страсть да и даже симпатия не важны, важны принадлежность к одному кругу и прочие расчеты. И если Ньют логически рассуждал о своей женитьбе, то Лита - идеальная партия, бонусом к одному кругу у нее идет общее с ним увлечение. Если женщина равно любовница. Симпатичная, с черными волосами и темными глазами Лита внезапно не подходит четырнадцатилетнему подростку как объект сексуального интереса, да? Нет, можно предположить, что Ньют по блондинкам. Но с равной вероятностью можно предположить и многое другое.
Последнее, отсутствие у Ньюта романтического интереса к Лите не подтверждается дальнейшим каноном. Можно таскать за собой фотографию друга, не вопрос. Но тогда не придется так мяться и протестовать против легиллименции, как это делал Ньют в сцене с Куини.

И еще, цитата из того же абзаца, предыдущее предложение.

>>> Ньют чувствует в ней опасный, темный огонь, тайную страсть, которой в нем нет — он прозрачен и светел, как морская вода в солнечный день.

Автор, вы хоть и пишете в третьем лице, у вас идет POV Ньюта. Так вот, Ньют, который думает сам о себе, что он "прозрачен и светел" - нехило самовлюбленный тип, я вам скажу.

Показать полностью
Беренгелла
Несчастный случай с пятиногом - один большой рояль. Я бы и слова вам не сказала, если бы зверинец Ньюта и Литы был случайным, стихийным и незаконным. Но животные находились в Хогвартсе с ведома дирекции.
Когда директора Хога тянули в школу всяких сомнительных существ, они предпринимали определенные меры безопасности. Дамблдор, например, целую Дракучую иву посадил или Снейпа обязал зелья варить.
С другой стороны, интерес к зверинцу был у двоих - у Ньюта и Литы. Ньют еще не провел свою масштабную разъяснительную работу, и животные для магов пока делятся на два вида - полезные и опасные.
Так вот, с какого перепугу неизвестный школьник полез в зверинец? Ему интересны магические животные? А просто подойти и словами попросить впустить его в зверинец посмотреть нельзя было?
Или ему неинтересно, он свою храбрость проверял - а администрация школы, значит, оставила безопасность зверинца на двоих старшеклассников? Никто и никогда не проверял, кто шатается возле зверинца во внеурочное время? Пятиног - крупный и плотоядный. Даже если его переправили в Хогвартс тайно - никто не заметил в зверинце внезапного пустого места, достаточного, чтобы поставить большую клетку? Никто не обратил внимания, что Ньют использует больше корма для своих животных или нетипичный корм? Так это все не вина Ньюта или Литы, а проколы администрации.
Показать полностью
Цитата сообщения Беренгелла от 27.02.2017 в 14:29

Последнее, отсутствие у Ньюта романтического интереса к Лите не подтверждается дальнейшим каноном. Можно таскать за собой фотографию друга, не вопрос. Но тогда не придется так мяться и протестовать против легиллименции, как это делал Ньют в сцене с Куини.

Вот именно
Большое спасибо зато, что воплотили мою заявку. История получилась интересная. Очень понравился образ Литы. Лучи добра, печеник и хорошего вам настроения.
Lira Sirinавтор Онлайн
мозгомышка
Спасибо вам за заявку! Она меня вдохновила)

Беренгелла
Спасибо за мнение :)
Давайте по порядку про "неудачные места".
1. Насчет возраста - мы не знаем точно, когда родился Ньют - ему может быть и 14, и 15. Никакого жизненного опыта у него нет, все просто на уровне интуиции. Лита кажется ему интересной, его к ней влечет - да, но это не любовь, и он это понимает (мне кажется, в 14-15 у каждого есть представление, что есть любовь на своем уровне). То есть как раз-таки, его сексуальность и влечет, только он еще это не осознает в силу возраста, она для него в виде "темного огня", от которого он хочет уйти, которому не хочет покоряться. "отталкивает" - в том смысле, что да, она его влечет, но он подсознательно не хочет быть с таким типажом женщин, как она - можно сказать, "роковым" типажом. И носит он с собой портрет потом именно потому, что Лита - роковая женщина. Этакая Настасья Филипповна, от которой, впрочем, Ньюту в отличии от Мышкина удалось уйти физически, но не морально. Это мое личное видение этой пары, я его описала, но никому не навязываю)
2. Про слизеринцев и тд. Да в тех же ФТ Куини говорит "Лестрейндж? Они же из этих..." и многозначительно молчит (если не путаю). Ну и мне кажется, что все равно слизеринцы не часто дружили (именно вот так дружили) с пуффендуйцами. Но это имхо.
3. Насчет браков- нет, я не думаю, что Ньют вообще думает о женитьбе. И о том, что кто-то там может быть ему выгодной партией. Да и потом, вы же сами говорите, что важна не любовь, а фамилия и тд, то есть брак по расчету, и мне почему-то кажется, что Лестрейнджи бы этот брак не одобрили. Опять имхо.
4. Пятиног, если глянете на картинки, не такой уж и большой. Что касается одобрения дирекции, то существа жили под надзором Кеттлберна (с разрешения Диппета), но я уверена, что он, видя как эти двое следят за зверушками, постепенно ослабил свой надзор (особенно на 7м курсе). Так всегда - сначала все ходят и контролируют, потом забывают, если все идет хорошо. И да, я упоминала в тексте, что а) некоторые студенты подтрунивали над Ньютом и его увлечением, так что могли просто захотеть как-то подшутить и выпустили животное случайно. б) Студенты могли просто залезть туда из любопытства. Поскольку курс ухода за маг существами был с третьего курса, то некоторые могли заходить в домик и смотреть на них. Ведь все существа были в клетках. Да, домик обслуживали, так скажем, Ньют и Лита, но я нигде не говорила, что другим студентам вход прямо запрещен. Ведь на соплохвостов Хагрида можно же было посмотреть, наверное)
Показать полностью
Спасибо, автор, интересно)) но как и в предыдущем тексте, что-то не так с диалогами.. немного не в персонажа, я Ньюта имею ввиду. Но было интересно, в вашей номинации вообще все истории интересные))
Lira Sirinавтор Онлайн
Катko
Спасибо :) ой, "канон" Ньюта виден только в фильме, а его можно по- разному увидеть)
Даже не знаю, кого мне здесь больше жаль. Наверное, все таки Литу. У Ньюта останется его мечта, а вот Лита осталась одна.

Спасибо автору) Очень интересный взгляд на события получился)))
Беренгелла
Автор, простите, ненадолго отвлеклась.

То, что вы так много можете рассказать о своих героях - безусловно вам в плюс, вы много времени и сил положили на обдумывание сюжета.
Но вы не убедили меня ни по одному пункту.
Ньют и Лита
Если бы мысль "тянет, как к другу, но не тянет как к женщине" принадлежала двадцатичетырехлетнему Ньюту - я бы и слова не сказала. Даже семнадцатилетнему - со скрипом, но тоже не сказала бы. Но в четырнадцать, ни в пятнадцать - не время для таких мыслей.
Не может мальчик в четырнадцать-пятнадцать осознавать понятие "роковая женщина" применительно к школьной подруге. Да и вообще, для осознания такого понятия нужен другой жизненный опыт, чем у Ньюта, нужно прицельно проводить время именно с женщинами такого склада, не со зверушками.
О зверушках. Для них размножение - часть естественного жизненного цикла. И они должны были научить Ньюта, что секс - естественная часть жизни. А вот набрать таких сложных предубеждений, как вы приписываете Ньюту, вплоть до отрицания сексуальности - где он мог этого набраться?
О дружбе и сексуальности. Три года Ньют продолжает общаться и работать над одним проектом с Литой. Дружба с ней ему нравится, сексуальное влечение к ней он отрицает и подавляет, да еще и так, что Лита ни о чем не догадывается. Говоря красивыми словами, этот Ньют - очень хороший актер. Где только научился и как Тина может ему такому верить?

О темном маге Лестранже. То, что Куини что-то там слышала о Лестранжах, ничего не подтверждает и не опровергает. Или она слышала, что папа Лестранж рвал дочкины рисунки? Так это не поступок темного мага, это поступок мудака. Показывать "темноту" мага через жестокое отношение к детям - неудачная идея. Вот у Гриндельвальда детей пока нет, у Волдеморта - дочь, которую он и не видел почти. Но они - действительно темные маги, хоть им и не приходилось измываться над собственными детьми. А вот Марволо Гонт, замеченный в жестокости к своим детям - для остальных магов никто и звать его никак. Следующая в этом ряду - фанонная Вальбурга.

Зверинец. Зверинец в Хоге с разрешения Диппета и под ответственность Кеттлберна. Кеттлберн проводит там уроки. Он обязан был заметить, что в зверинце появился новый опасный питомец и обязан был предотвратить доступ посторонних во внеурочное время.
О Хагриде многое можно говорить, но что-то никто не рвался посмотреть на соплохвостов лишний раз, не то что выпустить их из клеток.
Показать полностью
Lira Sirinавтор Онлайн
Беренгелла

Ок, ваше мнение услышано.

Скажу только насчет Лестрейнджа- ни вы, ни я не знаем, каким там был отец Литы. Он мог делать что угодно. Я вижу его таким, вы-другим и это ваше право. В обычной жизни куча примеров, как родители хотят сделать детей такими, какими им хочется их видеть. Ткните меня, пожалуйста, в предложение, где я хоть раз говорила о том, что Лестрейндж прям "темный маг". Я такого не помню. Я как раз и не собиралась писать о том, что это поколение Лестрейнджей имеет отношение к темной магии.


Добавлено 01.03.2017 - 15:05:
МиртЭль
Спасибо за отзыв :) Мне жаль их обоих в этой ситуации :(
Грустная история. Но очень правдивая, как мне кажется.)
Lira Sirinавтор Онлайн
LilyofValley
Спасибо! Насчет правдивости не знаю - канона все равно пока нет, зато есть простор для мыслей и творчества!
где-то я сегодня уже читала про вишни глаз... *мысль вслух*
Lira Sirinавтор Онлайн
Зоя Воробьева
Все возможно в этой жизни :)
Отдаю свой голос вам! Мне все понравилось: диалоги:), звери, история Литы и Ньюта. Спасибо!
Lira Sirinавтор Онлайн
Зоя Воробьева
Спасибоооо! Автор радостно бегает по комнате :) Здорово, что вам понравилось!
Да, вполне возможно так оно и было, хотя я склонен согласиться с Беренгеллой по поводу отношений - что-то меня царапает, не давая до конца поверить, но облечь в слова я это не могу, во всяком случае пока. А так - понравилось, текст зацепил
Lira Sirinавтор Онлайн
Oakim
Спасибо за отзыв) Рада, что зацепило - это всегда приятно знать автору. Если все-таки найдете потом слова для того, что "поцарапало", смело пишите, автор открыт для критики) Даже если не соглашусь, все равно на ус намотаю.
Знаете, ваш фик, на мой взгляд, наиболее ярко из всех передаёт идею номинации в целом.
Отношения Литы и Ньюта прекрасно раскрыты и показаны: мне очень понравилось, как из детей, они постепенно превращаются в пусть юных, но уже взрослых - принимающих решения, к-ые меняют их судьбу.
У вас хорошая Лита - мне кажется, она не была прямо-вот такой тёмной, как иногда считают в фандоме, иначе бы Ньют с ней не дружил. Поэтому ваш хэдканон, как довольно светлый образ Литы, ошибающейся и несовершенной, но светлой - вполне может быть одним из канонных вариантов.

Повествование неторопливое - иногда это в плюс, иногда в минус, но в целом, не затянутое и мягкое. В плане шероховатостей - имхо. конечно, мне бы хотелось побольше действительно необычных метафор и образов, таких крючочков, к-ые цепляют и не отпускают читателя, потому что уж очень ровный текст. Хотя в финале они есть: "Хогвартс, большая светлая комната, вытянутое лицо Дамблдора со слегка полными губами, который что-то жарко объясняет раздраженному Диппету; мертвые, аспидно-черные глаза Литы и ее белые руки, протягивающие фотографию в золотой раме, — все остается позади, за плечами, в тумане первого октябрьского утра". Ещё бы по истории в целом.

Ньют чудесный! Порою очень мудрый, порою совсем ребёнок... ну такой прямо - Ньют))

Спасибо! В эту предысторию веришь - так всё вполне могло быть.
Показать полностью
Lira Sirinавтор Онлайн
Полярная сова
Спасибище вам за подробный и приятный отзыв :)
Вот фломастеры все же фломастеры... вам хотелось побольше метафор, как в конце, а другим кажется, что это наоборот, пафос. Видимо, его понимание у всех свое)
Про Литу мы из канона ничего почти не знаем- да, ее животное напало на студента, да, она была "taker", да, она Лестрейндж и слизеринка. Но это не значит, что она была прямо темной и плохой. Да и кроме этого Лита- чистый лист, не верится мне тоже, что Ньют мог дружить с нехорошим человеком.
Gavry
Аноним
Нам бы хотелось ясных и уместных метафор и в меру )))
Lira Sirinавтор Онлайн
Gavry
Я поняла :) Буду стремиться к этому)
Я хотела узнать, что там такое случилось с Литой и почему Ньют покинул школу? Я узнала. Все, у меня устоялся хэдканон благодаря автору, я теперь искренне верю, что "так оно и было" (с)

Кстати, очень понравилось именно то как вы видите их отношения - то, что со стороны Ньюта нет... как бы это сказать... оголтелой романтики. Прямо очень зашло.

И отдельное спасибо за сцену у дома. От нее мурашки, я как будто сама там стою. Великолепно.
Lira Sirinавтор Онлайн
redmurdererdoll
Спасибо! Рада, что вы почувствовали ту сцену у дома, мне было тяжело ее писать морально.
Хах, это здорово, если благодаря мне у вас создался в голове хэдканон об этой паре :)
Lira Sirinавтор Онлайн
Gavry
Спасибо за рекомендацию :) от вас- приятно вдвойне!)
И снова хочется спросить: Ньют, а как же люди? За что людей-то презирать?
Как банальны его претензии: ах, предают, лгут. А он-то сделал хоть шаг навстречу людям сам? Попробовал понять, что они лучше и выше его существ? Уже тем, что они люди.
И главное, никаких же у него поводов не любить людей нет. Ну, не принимают его увлечение. Но ведь оно же никак не помогает людям в их проблемах, зачем им такое увлечение разделять? Оно, в конце концов, ребяческое; оно не более,чем побег от реальности. А от чего бежать этому вполне благополучному мальчику?

Прочитала последнюю главу. Бездушность Ньюта блещет новыми гранями. На человека, который чуть не погиб по их с Литой вине, ему вообще наплевать. Вину Литы он берет на себя не из любви, не из жалости - на порывы, прекрасные в своей простоте, он неспособен - а из каких-то высоких соображений (хотя чего высокого в том, что не несет людям пользы?). Он настоящее чудовище.
Lira Sirinавтор Онлайн
Мелания Кинешемцева
Я думаю, что многие гении были чудовищами в личной жизни. Вот не так они устроены, как остальные.
Ньюту некому объяснить, что стоит делать шаг к людям, если он не хочет остаться в одиночестве. Но ему вполне уютно со своими зверюшками... И это и не хорошо, и не плохо. Просто факт- вот такой он, Ньют...
Цитата сообщения Lira Sirin от 10.04.2017 в 18:43
Мелания Кинешемцева
Я думаю, что многие гении были чудовищами в личной жизни. Вот не так они устроены, как остальные.
Ньюту некому объяснить, что стоит делать шаг к людям, если он не хочет остаться в одиночестве. Но ему вполне уютно со своими зверюшками... И это и не хорошо, и не плохо. Просто факт- вот такой он, Ньют...


Нет, это именно плохо,потому что от того, что он "такой", другие страдают, и не только душевно.
Lira Sirinавтор Онлайн
Мелания Кинешемцева
Посмотрим, каким он окажется в последующих фильмах. Может, изменится его поведение. А может, нет.
Цитата сообщения Lira Sirin от 10.04.2017 в 21:46
Мелания Кинешемцева
Посмотрим, каким он окажется в последующих фильмах. Может, изменится его поведение. А может, нет.


Мне это не так важно. В первом фильме уже показано достаточно.
И да, лично меня устроит только такое изменение: Ньют признает, что был неправ, считая людей плохими, что сам был негодяем, выпускает зверй, уничтожает чемодан и идет работать в Мунго или Министерство, на полезную должность (типа Артура Уизли). Но этого же не будет.
Lira Sirinавтор Онлайн
Мелания Кинешемцева
Я думаю, максимальные изменения - что Ньют просто сделает шаг в сторону понимания людей или станет чуточку менее социофобом. А кардинально - нет, не изменится.
Цитата сообщения Lira Sirin от 10.04.2017 в 22:03
Мелания Кинешемцева
Я думаю, максимальные изменения - что Ньют просто сделает шаг в сторону понимания людей или станет чуточку менее социофобом. А кардинально - нет, не изменится.


Что людям от его понимая? Он долженстать для них неопасым и искупить свою вину перед ними.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть