Nym
|
|
Для любителей прочитать комментарии перед фанфиком: идите читать текст, он так хорош, что можно даже на школотский уровень грамотности глаза закрыть.
Показать полностью
А ниже спойлеры. Мда. Не думала я, что доведётся в реальности встретить очень крутой текст с ошибками на уровне йашки. Мне странно, уважаемый автор, мне так странно, что не могу не выразить вам своего удивления по поводу столь причудливого сочетания. Не в упрёк: ваш текст настолько затянул, что я не сразу разглядела полнейший швах с оформлением диалогов. Даже склонна полагать, что упустила несколько неверно оформленных реплик (см. ниже). Обычно и менее заметные огрехи сильно мешают читать, так что текст много выше среднего, начиная от самого названия. Признаться, я залипла ещё на названии, накрутила себе больших надежд и, проплевавшись ядом на многие фики в этой категории, уже приготовилась к сильному разочарованию. Вы превзошли мои ожидания в лучшем из смыслов этого слова! Идея не свежа, кажется, её подняли пару раз только в этом конкурсе и не сосчитать, сколько работ о родителях Грейнджер и переживаниях её матери, собрал фандом за годы с выхода последней книги. И всё же у вас она подана как конфетка, завораживающе, в атмосфере канонного знания у читателя и полной растерянности героини, которая пропитывает насквозь с первых строк. Здесь не нужна Гермиона, которая найдёт или не найдёт родителей, вернёт им память или не вернёт, и я бесконечно благодарна вам уже за то, что вы не втянули Гермиону в действие, оставили её несуществующей дочерью из чужих снов. Отличный ход. Ваша Моника страдает, мучается кошмарами, ищет ответы, и всё это так здорово прописано, по-настоящему, без надрыва, без истерик, с тихой, разумной обречённостью взрослого и действительно несчастного человека. Ваша Моника околдовывает неподдельностью своей молчаливой трагедии, материнским чувством, с которым она видит жизнь своей дочери, даже когда это решительно невозможно. И не возникает ни малейшего желания кричать, что это неканон, что так не бывает, что невозможно. Вы, можно сказать, напомнили о той магии, которую писала Роулинг, самой сильной магии. Ваша концовка. Вы знаете, почему я не рычу злобным огром за ваше не раздельно с причастием и издевательство над диалогами? За вашу концовку я бы сейчас простила даже тся/ться, серьёзно. (Граммар-наци не умеют в комплименты) Вы никого не убили, не устроили истерик, пафосных кирпичей. Одна короткая фраза, деталь, деталька, перекликающаяся с завязкой, закольцовывающая всё и превосходящая по эффекту любого объёма рассуждения. Вы видите по комментарию, я не мастак изъясняться кратко, так что меня вдвойне восхищает ёмкость и лаконичность последнего предложения. Словом, вы прекрасны, мне хочется вашего деанона (и было бы идеально обнаружить на профиле не только джен, но это я губозакатывательную машинку потеряла). |
Nym
|
|
А я, как обычно, свинствую, куда ж без этого?
Показать полностью
>>>у нее все еще бьется болью в виски крик дочери Не настаиваю, но чаще встречается вариант «в висках», нет? >>>Может, Венделл прав, и в самом деле имеет смысл записаться к психологу? Здесь вводное «может» не является ли общим вводным словом для двух основ? Не настаиваю, но, возможно, лишняя запятая после «прав». >>>Смириться, наконец, с тем, что дочери у нее нет и не будет Я бы предположила, что наконец здесь - наречие с временным значением, а не вводное слово, и запятые не требуются. >>>— Туалет в конце коридора. Полагаю, на сегодня хватит? Вам есть над чем подумать, не так ли? — Он провожает Он со строчной буквы, оформление прямой речи и диалога: http://new.gramota.ru/spravka/rules/164-znapr >>>выкинуть из головы не сбывшуюся мечту Несбывшуюся слитно. >>>— «Гермиона Грейнджер, — читает она вслух, — все это время была…» Либо кавычки, либо тире, не вместе. И скорее тире, даже если Моника зачитывает очень дословную цитату статьи. >>>— Это жара, — мягко говорит доктор Блэквуд, — Жара, Точку вместо запятой после Блэквуда. Или вторая жара тоже со строчной. Я бы также отметила, что вы несколько злоупотребляете интонационными тире, но, весьма вероятно, они стилеобразующие и лучше не трогать. И пару слов о каноне: >>>Моника делает шаг, расправляет тонкую бумагу и смотрит на движущееся фото под заголовком: «Гарри Поттер снова выжил!» По канону, магглы, даже имеющие родство с волшебниками (не путать со сквибами), не видят магических вещей и существ, в том числе и колдофото в газете. Для Моники фото было бы неподвижным. За сим огромное вам спасибо за прекрасный вечер! |
Nym
|
|
Уважаемый автор,
Показать полностью
---поэтому я выбрала незатертый вариант. Здесь претензий не имею, указала на всякий случай, мало ли, где замысел, а где опечатка)) Также и ниже с запятыми, знаки довольно факультативные и зависят от значения. ---Насчет существ помню, момент с дементорами. А насчет остального где-нибудь было точно? Вот насчет газет особенно, мне бы для другого фика этот момент пригодился)) Точную цитату вам не приведу, но в первой части были общие указания на то, что маглы не видят, и в начале шестой, если только кинон меня не попутал, было с маглой и газетой. Но даже из общего утверждения, что маглы не могут видеть, логически вытекают частные. ---увы, судя по вашему списку любимых пейрингов и персонажей, мой деанон вас не порадует... Ну, не драмионы же вы пишете, в самом деле. Я более всеядна, чем указывает мой список, по моему списку и читать-то почти нечего(( ---Я вот решительно не понимаю этого вашего "свинствую", такие разборы вообще на вес золота (я не со всем согласна с вашими замечаниями именно к моему фику - об этом ниже - но я читала ваши комменты к другим фикам, так что, поверьте, я это серьезно! авторам впору на руках вас носить) А между тем на фикбуке отключают паблик-бету, здесь, в этой же категории, я уже, оказывается, с топором наперевес встала на тропу войны, и чего только не... Авторы случаются разные, но свинство - это просто самоирония с целью урезонить собственной тон, у самой-то рыльце в пушку по части грамотности и вычитанности) UPD: ---У меня не указывается в словах автора, кому принадлежит прямая речь, а просто идет дальнейшее действие. Я помню это так: если ремарка поясняет прямую речь (вот это "говорит", "спрашивает" из примеров) - то со строчной. А если ремарку в принципе можно отбить абзацем и написать с красной строки - тогда с прописной. Вы привели только случаи, где авторская речь после реплики пишется со строчной. Могу предложить ссылку получше: http://www.gramota.ru/class/coach/punct/45_192 Мои вам извинения, уважаемый автор, и поклон ещё одной ссылкой: http://old-rozental.ru/punctuatio.php?sid=157#pp157 Стыд и позор мне (и ещё один аргумент в пользу того, чтобы именовать моё свинство именно что свинством), оговорка под ваш случай у Розенталя имеется в "Пунктуации". Я бы, признаться, всё равно не расценивала ремарку "Он провожает" как отдельное предложение и записала бы строчной, для меня эти авторские слова вполне соотносятся с репликой, но да, исключение есть. На второй указанный случай в диалоге (с жарой) исключений не нашла. Поправьте, если и тут есть подвох. |
Nym
|
|
Уважаемый автор,
я вот тоже изрядно голову поломала, потому что оформление диалогов всегда было моей персональной болью, и вот уж вроде запомнила, что всё с маленькой, а тут такая подстава(( >>>а замыленных глаз и "любимых" ошибок никто не отменял даже у самого грамотного автора и самой лучшей беты. О да, тут главное, чтобы хоть «любимые» ошибки не совпали, хотя мне вот на бету грех жаловаться, чистое золото)) >>>а что, с ними все так плохо? (а то я их, признаться, и не читаю, разве что совсем случайно, так что вообще не в курсе, что в пейринге творится) Это уже внушает надежду)) С ними дети. И это не так плохо, лучше, чем дети, рассеянные по всему фандому непредсказуемым образом, да и все были сопливыми идиотами, всем на чём-то нужно учиться (и здесь речь далеко не о грамотности), но как-то результаты этих писательских пробников сформировали стойкое отвращение к Драко и самым популярным с ним пейрингам, вот напрочь, совершенно не могу их читать, сразу штампы в памяти всплывают. |