Немного диалектики (джен) | 8 голосов |
Novice (джен) | 6 голосов |
Гарри Поттер и Методы Рационального Мышления (джен) | 2 голоса |
Диктатор (джен) | 1 голос |
Перед падением (джен) | 1 голос |
Daylis Dervent рекомендует!
|
|
Это больше чем фанфик, это настоящая литература - умное и взрослое произведение для думающих читателей, сложное и многоплановое, и очень интересное.
21 декабря 2020
8 |
Romul Art рекомендует!
|
|
Ой, отличный фанфик! Что тут ещё скажешь?
|
Рекомендую.
Показать полностью
Менталисты это DARK STAR фандома. Благодаря Менталистам слово фанфик не может звучать уничижительно. Это история которая делает вселенную Роулинг более глубокой, сложной и противоречивой. При этом не ломает её, подстраивая под себя, а дополняет. Онирида пишет с таким уважением, так тонко и смело что захватывает дух. Менталисты повествуют о событиях которые остались за кадром канона, но определили его. Или всё же он определил их. Это литература постмодерна, которую мы заслужили(а мы заслужили хорошую литературу). Менталисты это деконстукция ставших такими привычными штампов и событий, на которые после прочтения вы сможете взглянуть по-новому. Менталисты это тот фанфик, прочитав который вы станете, чуть-чуть умнее и эрудированней, чем были. Менталисты можно читать as is, но ходят слухи что любители интеллектуальных игр, пасхалок и интертекстов найдут для себя в этой истории много интересного. Если бы меня спросили про ассоциации от Менталистов, я бы назвал: Дом в котором, Маятник Фуко и Гумилёва. Но я думаю вы должны прочесть всё сами и со мной не согласиться. Менталисты это обилие новых персонажей, которые станут для вас своими и без которых вы будете скучать. В Менталистах нет главного героя. Герои произведения маги в целом. Один из постулатов фанфика фраза: магия это маги. Вы узнаете много личных и семейных историй, которые свяжутся между собой в одно единое полотно. Менталисты это про историю МагМира, про то что определило его мироустройство. И про проблемы и вызовы которые стоят перед миром в 21 веке. Это философская история которая заставит каждого подумать о чём то своём и между тем общем. Менталисты это про слова. Слова которые определяют поступки. Слова из которых создаются люди и слова за которые платят жизнью. Эта история про то как сложно говорить и как тяжело понимать друг друга. Менталисты это также детектив. Перед читателем будут появляться загадки. Читатель будет не понимать что происходит. Но также он будет соучастником всего этого. Менталисты это фанфик ради которого стоило когда то давно узнать про такое явление как фанфикшен. И да, Менталисты это фанфик, который заслуживает благодарных и внимательных читателей. Если вы из таких, то кажется я знаю что вам предложить *-* Рекомендую. |
А интересно, художники, про которых разговаривают Анна с Хлоей - Мондриан-то понятно, а второй - Кандинский?
1 |
Ониридаавтор
|
|
mauve
Показать полностью
Спасибо за такой длинный комментарий! Этнография (антропология) в моей ветке ГП-верса -- Родовой Дар Мэри Боас ;-) Помните, Билл Уизли об этом говорит? (Кажется, в Антропологии троянцев). А Волдеморт -- вообще талантливый, он многие интеллектуальные техники постигает интуитивно, ему и Родовых Даров не нужно. >>>А Энвер -- Энвер-паша? Связать можно было бы через мать-албанку. Это очень здорово, что вы попробовали расшифровать эту историческую "пасхалку". В принципе, она для текста избыточна, надо будет ее, наверное, выкинуть, но мне она нравится. Энвер из семьи дядьки Бекира = Энвер Ходжа (его воспитывал дед по имени Бекир), а правитель северной страны - Сталин. События в новелле -- примерно конец пятидесятых, так что история с Энвером имела место действительно недавно. В сталинизме Ходжи было, мне кажется, что-то болезненное, ну вот я и сделала это результатом проклятия. Ходжа -- деталь незначимая, конечно, но я его не зря упомянула, поскольку что он, что Пол Пот, например, -- тоже довольно типичные интеллигенты. >>> К действию семикнижья в каноне он выглядит отбитым маньяком. Волдеморт у меня полный ООС. Роулинговский вариант -- злодей, стремящийся к личному бессмертию и власти (?) -- мне попросту неинтересен. Так что цель моего Волдеморта -- спасение магического мира, создание и поддержание "правильного" мироустройства, "воспитание" соратников (он им только блага хочет, как сам это благо понимает). А то, что по ходу дела получаются отвратительные злодейства... А то мы этого в реальной истории не видели! Поэтому эпизод с Фатджетой становится важным пунктом в эволюции его взглядов. Он окончательно находит смысл жизни (в том числе и в чем смысл создания хоркруксов). Ему говорят: "Теперь ты один из нас". А чем эти "мы" занимаются? Должное расстояние между землей и небом поддерживают. Вот и он тоже начинает поддерживать и выправлять (поскольку по темпераменту не консерватор, а революционер) -- как умеет и считает правильным. Этика у него складывается довольно жесткая, но своя собственная и изрядно "поехавшая". Магии нельзя лишать, потому что магия -- высшая часть души у магов. |
Ониридаавтор
|
|
ansy
А интересно, художники, про которых разговаривают Анна с Хлоей - Мондриан-то понятно, а второй - Кандинский? Да, Мондриан, Миро (существа / мысли), Кандинский. |
Ониридаавтор
|
|
ansy
Показать полностью
Перечитываю главу про размышления Канопуса с невольными параллелями о кольцах эльфийских владык. Он может как-то коснуться изначальной магии? уйти в какой-то другой мир? ;-) Надо мне все-таки первый курс доделывать. Ну и да, он на континент уехать может. Его же тетка звала: нечего, мол, короля Артура из себя строить. А вообще очень переживаю за Диану Смит. Такая яркая, талантливая девочка, рискующая пропасть, и Снейп в упор ничего не замечает. Очень надеюсь, что в продолжении про нее будет больше, и найдутся какие-нибудь пути. Про Диану будет довольно много. И Снейп с ней сблизится, и Анна, и Волдеморт будет искать не для того, чтобы убить, а потому что почувствует некую общность, увидев ее в воспоминаниях других и в материалах аврората (авроры за ней всерьез будут гоняться в 90-е, и не только они). Вот, кстати, музыкальный образ, который у меня с молодой, но выросшей Дианой ассоциируется. И слова этой песни очень Дианины: "Это мы Калифорния, это мы свобода" (Калифорния в песне -- образ свободы, прорыва к небу, преобразования реальности -- "насколько хватит дыхания в горле". https://drive.google.com/file/d/1_f4QPrNKGRTd2mWRL6nhM6D21JZUzXNH/view?usp=sharing 1 |
Онирида
Показать полностью
ansy ух, как здорово про Диану! ужасно рада, что ей столько отводится в ваших планах. хотя и, видимо, невеселого, раз авроры гоняться станут. и заинтриговали ещё больше. и песню с удовольствием послушаю, как окажусь дома.;-) Надо мне все-таки первый курс доделывать. Ну и да, он на континент уехать может. Его же тетка звала: нечего, мол, короля Артура из себя строить. Про Диану будет довольно много. И Снейп с ней сблизится, и Анна, и Волдеморт будет искать не для того, чтобы убить, а потому что почувствует некую общность, увидев ее в воспоминаниях других и в материалах аврората (авроры за ней всерьез будут гоняться в 90-е, и не только они). Вот, кстати, музыкальный образ, который у меня с молодой, но выросшей Дианой ассоциируется. И слова этой песни очень Дианины: "Это мы Калифорния, это мы свобода" (Калифорния в песне -- образ свободы, прорыва к небу, преобразования реальности -- "насколько хватит дыхания в горле". https://drive.google.com/file/d/1_f4QPrNKGRTd2mWRL6nhM6D21JZUzXNH/view?usp=sharing а почему поцелуй Канопуса отменяет Шарлотту? Потому что идёт против того, что ей должно, или потому, что он думал о космосе и магии? Но Вертер у вас виртуозно отзывается, без раздачи хлеба даже. Вот это отношение к Треверсу, например... |
Ониридаавтор
|
|
mauve
Показать полностью
Про горцев. Мифологический пласт у меня не албанский, а такой... генерализованный и выкрученный наизнанку, мифологическую схему я не заимствовала ниоткуда, мне вот такая понадобилась, и я ее слепила частично из реальных элементов, частично из своих идей. Ворон -- трикстер, одновременно первопредок, с которым потомки-горцы ведут борьбу. Ворона вы у реальных албанцев не найдете, это на Севере и у индейцев. Взялся Ворон, разумеется, из моих воспоминаний -- спецкурс Мелетинского в середине 1980-х, почему-то именно Ворону Е.М. много времени отвел. А вот "превращение в юношу", свадебные обряды -- это из реальных албанских традиций, но это не мифология. Если рассматривать их как дикий горный народ (что в целом правильно), то с/х идиллия, видимо, базируется на их ментальных способностях. Менталистика -- работа непосредственно с душой, своей и чужими. Ну вот, видимо, они умеют с животной и растительной душой напрямую работать. Работа с агрессией -- тоже, видимо, через менталистику. Но ни они сами, ни Лорд (когда становится одним из них и почти до последних дней своей жизни) себя, разумеется, не считают дикими горцами. Они -- некая изначальная общность, не совсем человеческая, поддерживающая границы между небом и землей, баланс, если хотите. >>> Судьбы Лорда и Фатджеты перекликаются с мифом о Вороне и его жене? Фатджета -- репрезентация Ворона и одновременно сам Ворон. Я вроде бы много намеков разбросала, но, видно, все же недостаточно. И история Лорда и Фатджеты -- разыгрываемая под руководством Лиридона мистерия, в которой Фатджета-Ворон оказывается побеждена героем, пришедшим издалека. Мистерия -- в прямом смысле, скорее даже литургическое действо, в котором репрезентация в каком-то смысле является репрезентируемым, а не просто его символизирует. Ворон -- да, получается, первопредок. Но его потомки ведут с ним борьбу, поскольку он угрожает целостности мира. Долина -- сакральное место, фактически тот самый забор, который Владыка выстроил. Ворон скитается в "нижнем мире", но иногда прорывается в долину (Фатджета родилась после путешествия Лиридона вниз), задача горцев его оттуда выкинуть. Лорд долго принимает это все вполне всерьез. А вот когда метанойя подойдет к концу, то он как раз и поймет, что да -- Лиридон и все остальные дикие горцы, и он сам -- тоже дикий горец. Зато человек. 1 |
Ониридаавтор
|
|
ansy
>>> а почему поцелуй Канопуса отменяет Шарлотту? Потому что идёт против того, что ей должно, или потому, что он думал о космосе и магии? А я где-то выше писала. Отменяет не сам поцелуй, а то, что Кан вокруг него накручивает. Потому что Шарлотта -- это Шарлотта (притом не Гётевская, просто Шарлотта Галлер), и своей "самостью" весьма дорожит, а Кан из нее фактически Беатриче делает, там плотный поток цитат и образов из "Новой жизни" в его восприятии поцелуя. Но он все-таки инстинктивно удерживает баланс и почти сразу понимает, что занесло его не туда. Не с самим поцелуем (что уж тут -- бывает, случается, даже если нельзя), а вот со всей этой обвеской. |
Ониридаавтор
|
|
ansy
Онирида ух, как здорово про Диану! ужасно рада, что ей столько отводится в ваших планах. хотя и, видимо, невеселого, раз авроры гоняться станут. и заинтриговали ещё больше. и песню с удовольствием послушаю, как окажусь дома. Это видео. Запись плохого качества, поскольку 1984 год (джазовый фестиваль в Монтрё). Но именно в ней стопроцентное совпадение с образом Дианы, как я его вижу. Так-то, конечно, есть записи и лучше качеством. |
Онирида
Показать полностью
как же мне у вас нравится вот эта вся "накрученность", как вы выразились. Новую жизнь стоит перечитать, не узнала, а вот трикстера и книги Мелетинского я помню, и что Фатджета - Ворон, поняла, но про нижний мир не догадалась. Это красиво. И про мистерии тоже. Получается, что Удачливая - это именно отсылка к ворону? Вспомнился Гермес, тоже удачливый трикстер, связывающий миры. А ещё это их общество, которое они ощущают радикально отличным от прочего мира, при этом очень похоже на магическое английское - и сетка связей есть, и колонна несущая, и баланс, и "может себе позволить" - те же статусы. Только с важностью как темномагического дерзновения, так и самоконтроля и баланса. А история рассказывается какой-то леди - Вальбурге или нет, но, видимо, хорошо слышащей эти отсылки, получается некоторое зеркало. Особенно занятно будет, если окажется, что и эта леди какое-то имеет отношение к перспективам второго брака Волдеморта. И то, что сама эта история про слабую девушку из непростой магической семьи, которая влюбилась в чужака, обманом на себе его женила и от этого погибла, отражает историю Меропы Гонт, отдельно забавно. И интересно характеризует Риддла то, что он был готов проиграть авантюристке, но не романтичной девочке. Но отдельно удивительно про Мелетинского. Вы его самого застали и слушали?! *_* Онирида А вообще понятно, что происходит? Как эти события воспринимает Лиридон, потом начинает понимать Бесмир? Ну и Лорд тоже. вот здесь вы про разьясненную в комментариях борьбу с трикстером? потому что иначе на самом деле не очевидно, зачем самому Лиридону связь с Риддлом, зачем ему его делать одним из них. кажется, что он у них учится и получает пользу - но им он зачем? была версия с сильными детьми (потому что свежая кровь? но судя по обсуждению полукровок это не обязательно так работает, почему это уверены?), но в практическом смысле лиридон именно что обменивает дочь на связь с чужаком. Все сложно. Ведь цыганка сначала говорит: "А вторая...". Естественное продолжение -- "убьет тебя". Потом передумывает и говорит о выборе. А выбор, если учитывать характер Лорда, не сводится к "либо он ее", "либо она его". Он может просто не жениться во второй раз. И, собственно, он так и решает сделать -- переломить логику предсказания. Но получается полная фигня. Предсказание цыганки осуществляется во всех вариантах сразу, как бы его ни толковать, кого бы ни считать второй женой. И эта история в тексте сделала лорда ещё чуть ближе к человеческому измерению, теперь сложные политико-философские главы о нем должно стать чуть проще читать, кажется. В целом же безумно нравится, что ваши тексты можно читать, наслаждаясь всеми тремя способами - и увлекаясь сюжетом, и любуясь качеством, и размышляя. |
Онирида
ansy Посмотрела. Яркий и свободный образ, сложно такое встроить в сдержанную систему. И тем интереснее, какой она стала бы на СлизеринеЭто видео. Запись плохого качества, поскольку 1984 год (джазовый фестиваль в Монтрё). Но именно в ней стопроцентное совпадение с образом Дианы, как я его вижу. Так-то, конечно, есть записи и лучше качеством. |
Ониридаавтор
|
|
ansy
Вот это совсем загадочно и интригующе - во всех сразу. Под такое разве что случай Лили Эванс подходит, только она ему никак женой считаться не могла бы) Теперь очень интересно, какие же там были кандидатуры. Ну собственно, в "Менталистах" у ТЛ есть свое "Всегда". Беллатрикс, разумеется. Я там изрядно закрутила канон винтом. Тяжелая история. Белла -- конечно, главная жертва, но Рудольфа и Темного Лорда тоже жалко, хотя наворотили именно они. И Беллу Темный Лорд фактически убивает -- в разных смыслах. И сознает это. |
Ониридаавтор
|
|
Но отдельно удивительно про Мелетинского. Вы его самого застали и слушали?! Застала. Хороший был год для нас, зеленых студентов. Пятой парой был спецкурс Мелетинского, а следующей -- Гаспарова. |
Ониридаавтор
|
|
А история рассказывается какой-то леди - Вальбурге или нет, но, видимо, хорошо слышащей эти отсылки, получается некоторое зеркало. Особенно занятно будет, если окажется, что и эта леди какое-то имеет отношение к перспективам второго брака Волдеморта. Обращения "к благородной леди" -- это с одной стороны, приползло из стилистики новелл 16 века, они часто посвящались дамам и имитировали в отдельных моментах устный дискурс. С другой -- да, он рассказывает это леди Даллассине-Деррент. Анне то есть, она уже глава рода Деррентов. Она приходит в Организацию по своим причинам, не имеющим ничего общего с нелюбовью к магглорожденным и пр. А Темному Лорду нужен восточник, потому что он сознает, что крыша у него едет капитально и надо бы это поправить. Они занимаются менталистикой, он еще, разумеется, чему-то учит Анну -- летать без метлы, например. И в целом ТЛ старается показывать Анне свою человеческую сторону, поэтому рассказывает многое про свою прошлую жизнь. Ну давайте уж тогда еще одну новеллу опубликую, раз мы пошли "по человеческому измерению" Темного Лорда. Снова о ТЛ и женщинах. Но на ней с женщинами, пожалуй, все. Дальше будут другие воспоминания. В этой новелле есть серьезный спойлер к первому курсу Анны, еще неопубликованным главам. Не факт, что его кто-нибудь заметит. Но я предупредила. |
Онирида
Застала. Хороший был год для нас, зеленых студентов. Пятой парой был спецкурс Мелетинского, а следующей -- Гаспарова. А расскажите, пожалуйста, какие они были в живом преподавании? Судя по книгам его и особенно статьям про стихи, по которым учат, объяснять он должен был замечательно. И как люди они для меня великие, которых сложно так представить, вот ходило на младших курсах выражение "мне до ... как до Гуревича", и они туда же. |
Ониридаавтор
|
|
ansy
Показать полностью
А расскажите, пожалуйста, какие они были в живом преподавании? У Гаспарова был серьезный дефект речи. На первой минуте лекции было ничего не понятно, на пятой -- ты уже не замечал никаких дефектов. Его лекции обладали одновременно тремя свойствами: их было интересно слушать, легко писать, и они были очень информативными. Обычно получается максимум два из трех, а у него все три свойства сочетались. Риторически они очень красиво были выстроены, хотя никаких "красот" он не использовал, это была риторика мысли, а не риторика слова. Вот у Косикова (если имя вам что-то говорит, он менее известный, меньше писал, но по значимости вполне равен) были первые два качества, но с третьим -- проблемы, он рассказывал очень интересные, глубокие вещи, но размазывал их невообразимо. Вот, помню, обсуждали отрывок из аристотелевой Поэтики, важный отрывок, но он привел в пример (хороший пример, по делу) актерскую манеру Смоктуновского -- и эту мысль полчаса излагал, забыв об Аристотеле. У Мелетинского было первое и третье. Очень интересно говорил, очень насыщенно фактами, но записывать невозможно, просто не успеваешь, потому что концепция выстраивается из фактов постепенно, поначалу не понимаешь, что фиксировать, что нет. Но слушать было увлекательно, и если не пытаться записывать все сразу, то концептуальная картинка складывалась из фактов, как мозаика. К Мелетинскому я ходила еще в свободный семинар, в котором мы пытались разобраться с современными на тот момент западными концепциями. Это был хороший опыт "старорежимного семинария", где все на равных (я была самой младшей, второй или третий курс, а в основном туда ходили аспиранты и молодые исследователи). Не помню, делал ли доклад сам Е.М., кроме вступительного. Но второй руководитель -- младший Андреев -- делал. А еще я однажды прочитала доклад на студенческой конференции в присутствии Лотмана. Доклад детско-структуралистический да еще на материале совершенно чуждом Ю.М. и выпадающем из общей тематики. Но настолько точные и содержательные критические, но притом уважительные замечания я редко от кого получала, хотя в целом я критику "старших по званию" очень люблю и часто о ней прошу. Даже когда она не слишком по делу, все равно какую-то пользу можно вынести, если подумать. Мне вообще повезло учиться у интересных людей, пусть даже не таких известных широкому кругу читателей, как Гаспаров или Мелетинский. К сожалению, в юности я не всегда сознавала уровень своих учителей. Вот разбирали мы дантовские тексты с членом академии делла Круска. Как я сейчас понимаю, надо было забить на все неважное, готовиться к этим занятиям изо всех сил, а я этого не делала. А еще нам читала лекции одна дама, можно сказать, духовная наследница позитивистов 19 в. Читала плохо -- по бумажке, монотонно, без каких-то интеллектуальных эффектов в изложении, мы засыпали, почти ничего не писали. А ведь нам на блюдечке подносили то, что нарабатывается долгими годами чтения научной литературы и работы с источниками -- нередко плохо доступными. По большому счету надо было доставать где-то магнитофон и писать ее на кассеты, а потом расшифровывать, потому что самостоятельно такую базу фактов построить -- занятие на десятилетия. А мы эти лекции буквально проспали. 2 |
Онирида
ох. как замечательно! спасибо большое за рассказ! |
Перечитала новую историю и в ее свете три главы Том-Дамблдор. Нашла объяснения ко многому, что забыла, - и уход младших блэков, и метка на изначальной, и как бы светлая авада...
Показать полностью
1. Том говорит о мисс О* почти в тех же выражениях, что и об Эйлин, вплоть до девичих фанаберий - значит, это она? 2. Туаты объясняют, как он так далеко продвинулся в пространстве и времени и вообще делают более реалистичным его план на уход. Вообще концепция интересная - только это все-таки рабство, какая может быть добровольность в уходе, если ты исключаешься из всего общества. И осознать как неважное все это почти невозможно. Жалко, что с Дамблдором так странно закончился разговор у них. Д. там и правда говорит как безумец почти. "Идти будет лет 60" - значит, мы еще должны бы увидеть события за пределами роулинговских книг и узнать много интересного, ура! 3. Из его разговоров с Дамблдором создается очень странное впечатление, что он сам не понимает, зачем делает хоркруксы. А из его слов про "поделиться магией с предметами" и про важность долгой жизни для центров ухода следует, что это, скорее всего, все-таки хоркруксы. Совсем непонятно, как он может идти на такой риск и такие действия без четкой цели, почему продолжает - он же у вас рациональнее и логичнее, чем в каноне, от него это еще более странно. |
Ониридаавтор
|
|
ansy
Показать полностью
1. Том говорит о мисс О* почти в тех же выражениях, что и об Эйлин, вплоть до девичих фанаберий - значит, это она? Да, конечно. Но он называет ее не "мисс П*" и не "Эйлин", потому что рассказывает это историю Анне еще на том этапе, когда не готов ее посвящать во все нюансы своих связей с другими магами. Люциус, видимо, о слухах, что Снейп - сын Риддла? что в общем тоже согласуется с догадкой о мисс О. Да. "Белла тогда рвала и метала...". У меня Дельфини родилась во время первой войны (почему она такая молодая в таймлайне ПД -- думаю, легко догадаться). "Долохов метался и порывался". Долохову ТЛ поручил найти Эйлин, но тот вовремя не отреагировал на "Принц-полукровка" и не проверил. То, что Снейп -- ее сын, уже после ее смерти обнаружилось. Ну для ТЛ это не так уж важно уже было, Эйлин -- это отнюдь не "всегда", просто хорошая знакомая старых времен. Но на Снейпа он внимание обратил. можно было бы счесть по концу арки, что они говорят о нем как о человеке Дамблдора, но видимо, всё-таки нет Ключевой момент: "– Я не Принц, я Снейп. Мне уже сегодня пришлось это сказать. – Ты серьезно? – вдруг вскинулся Малфой. – В каком смысле? Ты что же…" и "– Вот такой я редкий случай – маг без семейных связей. Одиночка. Люций почему-то зримо расслабился:" С происхождением Снейпа все не просто. |
Ониридаавтор
|
|
А ещё у него при прикосновении к Алисе происходит что-то очень похожее на то, что он сам говорит про метку: Ага. Именно. В "Менталистах" и Дамблдор временами ошибается. Путает похожие явления (это насчет метки, сделанной на основе на Изначальной). |
Ониридаавтор
|
|
какая может быть добровольность в уходе, если ты исключаешься из всего общества. Так он же планирует уход для всех магов, кто согласится, по крайней мере. И он намерен приложить усилия, чтобы согласились почти все. Ему поэтому и нужен Дамблдор в качестве второго центра. |
Онирида
Так он же планирует уход для всех магов, кто согласится, по крайней мере. И он намерен приложить усилия, чтобы согласились почти все. Ему поэтому и нужен Дамблдор в качестве второго центра. Онирида Ага. Именно. В "Менталистах" и Дамблдор временами ошибается. Путает похожие явления (это насчет метки, сделанной на основе на Изначальной). |
Ониридаавтор
|
|
Из его разговоров с Дамблдором создается очень странное впечатление, что он сам не понимает, зачем делает хоркруксы. ... Совсем непонятно, как он может идти на такой риск и такие действия без четкой цели, почему продолжает - он же у вас рациональнее и логичнее, чем в каноне, от него это еще более странно. Полуспойлер. Сюжетной тайны в этом нет, просто в первом томе об этом незачем рассказывать. Первый он делает из страха смерти, используя ритуал Герпия. Все проходит сравнительно удачно, отрезается часть неразумных сил по преимуществу. В частности, некоторые составляющие сексуального влечения, что он, будучи мальчиком-подростком, моментально замечает. Это его немного отрезвляет -- мало ли что отрежется в следующий раз! Но запас хоркруксов он желает сделать, поскольку боится за сохранность первого. Поэтому он модифицирует ритуал Герпия, чтобы целенаправленно отрезать себе какие-то неважные, лишние части души. Одной из первых под устранение попадает физиологическая разновидность эмпатии -- грубо говоря, свойство людей дергать ногой, когда рядом кого-то бьют по коленке. На когнитивную эмпатию он не покушается, ибо для менталистики она нужна, а вот о значении физиологической разновидности не подозревает. Потом -- инстинктивное, встроенное стремление к Благу вообще, поскольку он считает себя способным на рациональное и целенаправленное стремление к нему (вот как раз они с Альбусом об этом говорят). Стремление к Благу отрезать не получается -- в силу особенностей биографии, да и вообще -- ему такое не позволили бы. Он отрезает себе скорее встроенное понимание Блага, отсюда его этика -- жесткая, но без внешнего источника. Он сам творец своих Скрижалей. Потом жертвой становится эстетическое чувство (эпизод с безделушкой, которую Альбус принес). А надо сказать, Том был к красоте очень чувствителен, ТЛ как-то раз расскажет, как однажды его потряс вид паутины на закопченном окне, когда на нее упал солнечный луч. В процессе резки души обостряется его интеллект (отрезанные части души более не требуют питания, все, что раньше на них уходило, идет интеллекту). До него доходит, что делать хоркрусы, потому что боишься смерти или по другой причине, -- глупо. Надо понимать не почему, а зачем -- с какой целью. В какой-то момент он-таки понимает зачем: чтобы усовершенствовать свою душу как мага, стать великим. Но тут же встает вопрос: а зачем становиться великим магом? В чем смысл? Стоит ли это потери эстетического чувства и т.п. К этому времени Альбус уже сильно на него повлиял, так что ответ: чтобы быть круче всех, -- Том даже не рассматривает. И он отправляется в путешествие. И вот когда он становится Лордом из семьи дядьки Лиридона, то наконец получает ответ: чтобы мир спасать и делать лучше. Но понимание Блага отрезано уже давно, так что получается вся та фигня, которую он наворотил. И продолжать резать душу он будет ради того, чтобы стать еще умнее, обострить интеллект до предела, чтобы найти наконец выход для магического мира. Потом уже в таймлайне семикнижья до него доходит, что одним интеллектом это не сделаешь, да и вообще -- результаты не впечатляющие (мозги-то работают). Плюс к тому еще и с магией начинаются проблемы, стало быть, надо что-то с душой поправить. Вот тут удачно к нему приходит старшая Далассина. И в процессе совместной работы происходит то, что они сами не планировали: в результате эксперимента, в котором он на время перестает быть магом (отдает весь запас магии и ингибирует процесс восполнения), он видит свою маггловскую высшую часть и отдает себе отчет в ее наличии, осознает себя не только магом, но и магглом. И да, это запускает процесс метанойи -- странный, кривой, назвать это раскаянием язык не поворачивается, но это метанойя. Ну и важный момент -- маггловская высшая часть души у него вполне функциональна, в силу особенностей биографии, которые Роулинг обошла вниманием, но их не могло не быть. Он эту часть игнорирует, гнобит, но... Вы же понимаете, наверное: вот это яблоко из ничего, которое ему дают. Альбус так не может, а Том получает не по носу, а яблоко. |
"Ну после известных перемен в твоей жизни, все ненадолго усомнились… или уверились… Белла тогда рвала и метала. А Долохов метался и порывался…" - а здесь перемены - смерть Эйлин?
Показать полностью
Онирида ansy и почему же молодая? неужели ее спрятали у туатов или ещё кого-то такого, умеющего со временем?Да, конечно. Но он называет ее не "мисс П*" и не "Эйлин", потому что рассказывает это историю Анне еще на том этапе, когда не готов ее посвящать во все нюансы своих связей с другими магами. Да. "Белла тогда рвала и метала...". У меня Дельфини родилась во время первой войны (почему она такая молодая в таймлайне ПД -- думаю, легко догадаться). Ключевой момент: "– Я не Принц, я Снейп. Мне уже сегодня пришлось это сказать. – Ты серьезно? – вдруг вскинулся Малфой. – В каком смысле? Ты что же…" и "– Вот такой я редкий случай – маг без семейных связей. Одиночка. Люций почему-то зримо расслабился:" С происхождением Снейпа все не просто. очень интересно и непонятно про происхождение. если там только не какие-то ещё магглы из Виттельсбахов... имеющих кстати непонятно какое отношение к Блэкам, судя по тому, что артефакты считали правильным отправить Вальбурге. |
Ониридаавтор
|
|
вот здесь не поняла Метка на самом деле не на Изначальной непосредственно, а на том, с чем работают туаты. В принципе, в каком-то смысле на Изначальной, но... В общем, Метка -- это неправильная штука, а при обращении к Изначальной неправильное не получается. Том из этого и делает вывод, что, мол, Метка -- это правильно. А ошибка была в предыдущем звене рассуждений. Тут дело еще в том, кто такие туаты ("Классическая мифология не точна в именах, и не только классическая). Но кто они -- не скажу. То есть если кто догадается, получит подтверждение, а рассказывать заранее не буду. |
Ониридаавтор
|
|
и почему же молодая? неужели ее спрятали у туатов или ещё кого-то такого, умеющего со временем? Ага. Отдал им первенца, ну того, кого считал первенцем. То есть тогда еще не отдал, не успел, но договорился. |
Ониридаавтор
|
|
перемены - смерть Эйлин Перемены -- когда выплыло, что Эйлин -- мать, и когда ТЛ приблизил к себе Снейпа. Беллатрикс решила на время, что Снейп -- сын, Эйлин -- любовь всей жизни. Ну накрутила себя. Ей почти сразу ТЛ все рассказал, но осадочек остался. 1 |
Ониридаавтор
|
|
очень интересно и непонятно про происхождение. если там только не какие-то ещё магглы из Виттельсбахов... имеющих кстати непонятно какое отношение к Блэкам, судя по тому, что артефакты считали правильным отправить Вальбурге. Никаких Виттельсбахов у Снейпа в родне нет. Отец его -- Тобиас Снейп, маггл, мать -- Эйлин Принц, чистокровная не из очень древних. Виттельсбахи к Блэкам никакого отношения не имеют. И к артефакту (если речь о том, который обсуждают Альбус и Флитвик). К Штауфенам -- да, но это в гугле есть, кусок средневековой истории. Не заморачивайтесь. Не так уж важно, просто один из эпизодов на пути к Статуту. |
Ониридаавтор
|
|
только это все-таки рабство, какая может быть добровольность в уходе, если ты исключаешься из всего общества. И осознать как неважное все это почти невозможно. Ну да, Метка -- несомненно, рабство. Кто бы спорил? Уж точно не я. |
Онирида
интересно, спасибо! а, кстати, вот эти заморочки с видами благодарности вы сами изобрели или так где-то когда-то было? |
Ониридаавтор
|
|
ansy
Онирида а, кстати, вот эти заморочки с видами благодарности вы сами изобрели или так где-то когда-то было? Я попыталась изобрести максимально нелепый на вид момент этикета для придуманной культуры. Так что нет, не было, точнее, я такого не знаю. Хотя в принципе... "Спасибо" и "Благодарю" -- действительно, не полные синонимы. |
Ониридаавтор
|
|
Так что, публиковать последнюю порцию воспоминаний? (В реальности их намного больше будет, но часть не написана, часть непонятна без окружающего текста).
А вот эти прояснят, конечно, что там за ключевой момент в биографии Тома, да и вообще с фанфиком станет все ясно, наверное. В смысле -- с каких позиций он пишется. 1 |
Онирида
Так что, публиковать последнюю порцию воспоминаний? (В реальности их намного больше будет, но часть не написана, часть непонятна без окружающего текста). Давайте, все это ужасно интересно!А вот эти прояснят, конечно, что там за ключевой момент в биографии Тома, да и вообще с фанфиком станет все ясно, наверное. В смысле -- с каких позиций он пишется. |
Ониридаавтор
|
|
Но понятно, о каком ключевом моменте биографии я говорила раньше?
Последние воспоминания -- об Альбусе: первое реальное, как его Том запомнил, что в нем было самым важным для него. Второе и третье -- это все его фантазии. Он же это постоянно в голове крутит: а если бы я сказал... а что бы тогда Альбус... А последнее -- с яблоками -- вообще непонятно что, он такое придумать не способен. Но Лорд потом Анне говорит, что, возможно, оно и есть самое реальное из всех. |
Ониридаавтор
|
|
"у мамы есть двоюродный брат, маггл. мы о нём не говорим" и, видимо, сюда же "предатели крови". Да, предатели крови -- сюда. Прадед Билла отказался от колдовства, крестившись. Но это не тот маггл, Молли-то из Прюэттов, а не из Уизли. К тому же Джон Уэсли -- не маггл, в нем есть магия, но он не колдует. 2 |
Ониридаавтор
|
|
А что с Долоховым происходит во втором эпизоде, ясно?
|
Онирида
А что с Долоховым происходит во втором эпизоде, ясно? он явно почти умер от всех этих круциастусов, но зачем это и что случилось перед этим - непонятно. риддл явно такого не хотел.Аберфорт хоть и мельком всего, но шикарен! с козлом, предложением помощи, пониманием... И что за вино от смерти у него |
Онирида
Да, предатели крови -- сюда. Прадед Билла отказался от колдовства, крестившись. Но это не тот маггл, Молли-то из Прюэттов, а не из Уизли. К тому же Джон Уэсли -- не маггл, в нем есть магия, но он не колдует. но очень интересная ветка, и персонаж яркий и сложный |
Онирида
Но понятно, о каком ключевом моменте биографии я говорила раньше? Пока не понятно, но возможно, если перечитать потом на более свежую голову, что-то и поймется.Последние воспоминания -- об Альбусе: первое реальное, как его Том запомнил, что в нем было самым важным для него. Второе и третье -- это все его фантазии. Он же это постоянно в голове крутит: а если бы я сказал... а что бы тогда Альбус... А последнее -- с яблоками -- вообще непонятно что, он такое придумать не способен. Но Лорд потом Анне говорит, что, возможно, оно и есть самое реальное из всех. про крутящиеся и переделываемые воспоминания красиво, да. |
Ониридаавтор
|
|
ansy
Показать полностью
Онирида он явно почти умер от всех этих круциастусов, но зачем это и что случилось перед этим - непонятно. риддл явно такого не хотел. Умер, кстати. не от круциатусов, а скорее от бесчисленных Rennervate -- перегрузил ему нервную систему Лорд. От круциатусов умереть сложно (у меня своя теория непростительных, но это потом). Там два варианта: 1) клиническая смерть, из которой ТЛ выводит его магией ad hoc (это такая разновидность магии без готовых заклинаний, часто без палочки -- и на порыве, поэтому ее считают Темной, про нее в основном тексте будет еще на первом курсе). Том, конечно, уговаривает себя, что именно так дело и обстояло. 2) Долохов умирает. Том молится всерьез (у него и правда -- молитвенный дар, Уэсли знает, о чем говорит). Бог воскрешает Антонина по молитве Тома. Антонин -- самый близкий человек Тому после разрыва с Альбусом, Тома нельзя оставить в одиночестве, вот и воскрешает. Том, конечно, такую трактовку принять не готов, хотя в душе отлично знает, что именно она верна. С Богом у него сложные отношения, он себе всю жизнь доказывает, что Его нет, хотя знает, что Он есть. Уэсли -- весьма прозорливый священник. По крайней мере, в отношении других людей. |
Ониридаавтор
|
|
ansy
Онирида Пока не понятно, но возможно, если перечитать потом на более свежую голову, что-то и поймется. Том Риддл крещен. И это для него не формальность. Это для него -- проблема. Кстати, именно поэтому он выбирает Гарри, а не Невилла в качестве героя пророчества. Гарри тоже крещен, сам Гарри этого не осознает как факт своей биографии. Но ему и не надо. И да, в седьмой книге разыгрывается мистерия по типу той, что разыграл Лиридон. Альбус при этом куда лучше понимает, что делает, и считает, кстати, что после такого ему прямая дорога в ад (в Менталистах он Снейпу это скажет). Но Богу лучше знать. Так что, да -- шагнул в яблочную волну и протянул руку. |
Ониридаавтор
|
|
Аберфорт хоть и мельком всего, но шикарен! с козлом, предложением помощи, пониманием... И что за вино от смерти у него Не от смерти. От Морганы. Ее золоторогий олень -- папаша аберфортовскому стаду. У Аберфорта какие-то отношения есть с Морганой. И, кстати, он ничего не понимает, он в магической парадигме -- Том накрутил темной магии, ритуал там или магия ad hoc без разницы, и вытащил друга. А на темную магию всякая дрянь слетается, ну как там маги бесов воспринимают. |
Ониридаавтор
|
|
он явно почти умер от всех этих круциастусов, но зачем это и что случилось перед этим - непонятно. риддл явно такого не хотел. Перед этим был разговор с Альбусом. Долохов ждал Темного Лорда, тот вернулся в очень плохом психологическом состоянии. Долохов попытался дать Лорду возможность выплеснуть злость. Подставился специально, наговорив всяких гадостей о мотивах Альбуса. Не рассчитал. Риддл, конечно, тоже не рассчитал. Так получилось. С Сарой-то он тоже не рассчитал, забыл о своем империусе, но вполне возможно, именно этот империус Сару и добил, когда она пыталась подняться с раной в животе. 1 |
Большое спасибо за ответы!
Показать полностью
Я рискую запутаться и поэтому решила проговорить - получается, что в мире этого текста есть несколько сортов магического вмешательства, в том числе: 1 светлая - на разделении и самоконтроле (на внутренней силе) 2 темная - синкретичная (на внутренней силе) 3 магия туатов, в какой-то мере основанная на изначальной (внешней, но, наверное, у них и то и то есть) 4 почти молитвенное обращение к изначальной и получение ее даров, но работает всегда, если просить как нужно и что нужно (внешнее) 5 молитва и дар от бога монотеистического (совсем внешнее) (кстати, и Билл, и Том маггловские поздние религии - а значит, монотеистические - называют выдумкой. и от Тома это странно сочетается что с последней неглавой, что тем более с вашими комментариями про долохова) (а ещё упоминались в рассказе о рыцарях маггловские чудеса, что бы это ни значило и забытые боги политеизма, и высшие силы, которые, однако, ничего не делают) При этом и читатели, и герои периодически путают одни виды с другим. А 4 и 5 - точно не одно и то же? это не разные имена, которые всегда не точны? А ещё совершенно непонятно, зачем что Лиридону, что туатам Лорд. Зачем они ему - очевидно, но не обратное. |
Ониридаавтор
|
|
А ещё совершенно непонятно, зачем что Лиридону, что туатам Лорд. Зачем они ему - очевидно, но не обратное. Лиридону -- как участник мистерии, он ведь про Лорда "сразу все понял", как тот появился. Туатам -- поначалу просто любопытно, они немножко дети по характеру. Разве это не чувствуется в характере не-Алисы? А потом Лорд им прочитает курс тригонометрии, они оценят. Собственно, и Дельфини им нужна как учитель тригонометрии (поэтому задержка с ее передачей туатам, младенца Лорд тригонометрии не успел обучить). |
Онирида
Лиридону -- как участник мистерии, он ведь про Лорда "сразу все понял", как тот появился. Туатам -- поначалу просто любопытно, они немножко дети по характеру. Разве это не чувствуется в характере не-Алисы? А потом Лорд им прочитает курс тригонометрии, они оценят. Собственно, и Дельфини им нужна как учитель тригонометрии (поэтому задержка с ее передачей туатам, младенца Лорд тригонометрии не успел обучить). все чудесатее и чудесатее |
Онирида
Лиридону -- как участник мистерии, он ведь про Лорда "сразу все понял", как тот появился. Туатам -- поначалу просто любопытно, они немножко дети по характеру. Разве это не чувствуется в характере не-Алисы? А потом Лорд им прочитает курс тригонометрии, они оценят. Собственно, и Дельфини им нужна как учитель тригонометрии (поэтому задержка с ее передачей туатам, младенца Лорд тригонометрии не успел обучить). |
Ониридаавтор
|
|
Про магию. Есть магическая способность у людей, некоторая facultas.
Показать полностью
Ей можно по-разному пользоваться: Светлая -- выстраивая структуру, Темная -- на порыве, но и та и другая предполагают использование всех трех сил души, под началом высшей части. Магия ad hoc -- просто обозначение того способа магичить, когда можно обойтись без заранее разработанных формул, а обычные способы обычно все-таки опираются на некоторую традицию (заклинания, ритуалы, рецепты). Ad hoc -- импровизация, обычная магия -- игра по нотам. При этом импровизация ведь тоже может быть структурной (когда, например, пианист очень быстро "считает" внутри себя -- модуляции и пр.) и на порыве. Ну и магия ad hoc так же, но, естественно, чаще получается "на порыве". Но это все использование одной и той же facultas -- способности человека при помощи оперирования нематериальным оказывать влияние на материальное и нематериальное. У обычных людей тоже есть эта facultas -- способность к слову. "Скажешь "Пли!" -- ответят "Бля!" (разнесло кораблик-то, ой Цусима-Хиросима!), ну и знаменитое Гумилева вспомните. Темная магия -- нечто вроде лирики par exellence, Светлая --скорее философский трактат. А еще при помощи слова можно речь в Сенате произнести, с женой поругаться (или в любви ей признаться). приговор вынести и т.п. А способность -- одна. Туаты -- не люди. У них, может, и не магия вовсе, а просто такой способ существования. Изначальная -- это мифология в культуре магов. Как любая мифология, она имеет непосредственное отношение к реальности, но неточна в именах. Это магический способ описывать то, что неоплатоники (и не только они) называли Божественными энергиями, это благодать. Запрет на использование Изначальной -- понятно откуда. Нельзя пытаться использовать благодать как инструмент. Ну Волдеморт накрутил вокруг свою теорию, исходя из того, что это просто такая особая магия, а вовсе не благодать. Молитва -- это просто молитва. Как у нас, ничего большего или меньшего. |
Ониридаавтор
|
|
ansy
Онирида это увеличивает смыслы, в которых она Алиса, раз потребовался учитель математики... Вот-вот. Лорд к именам чувствителен. |
Ониридаавтор
|
|
ansy
Онирида o_O все чудесатее и чудесатее Ну у них же проблемы с пространством-временем, они вечно промахиваются. Вот не-Алиса перенеслась с Томом к Мантуе, только во времена наполеоновских войн (осада Мантуи). А с помощью тригонометрии Лорд им помогает получше структурировать образ пространства. |
Ониридаавтор
|
|
(кстати, и Билл, и Том маггловские поздние религии - а значит, монотеистические - называют выдумкой. и от Тома это странно сочетается что с последней неглавой, что тем более с вашими комментариями про долохова) В "Менталистах" есть Бог, не монотеистический (потому что "монотеистический бог" -- интеллектуальная конструкция, рядом с которой возможны "политеистические боги" и т.п.), а Единственный, который есть вообще -- в том мире, в котором находимся мы, в придуманных мирах, в альтернативных реальностях. Троица единосущная и нераздельная. Естественно, этот факт можно игнорировать, что маги и делают. Создают такую теорию себя и мира, в которой Бог -- избыточная гипотеза. И не только маги, но и многие магглы. Жить-то без Бога проще. Понятнее, по крайней мере, можно разумом создать удобную и ясную картину реальности. Риддлу изначально многое дано в религиозном плане (потому что Бог знает его судьбу, его характер и хочет спасти -- зовет его постоянно, с Томом ведь сильные средства нужны). Важный момент в разговоре Уэсли и Тома: "Поставь на место Сары себя". Но ведь и наоборот можно. Что они делают с Сарой? Уэсли ее силой тащит со склада к спасению, Том империус накладывает. Вот и плохо получается. А Бог Тому оставляет свободу воли, но постоянно дает свидетельства Своего существования. Но да, как все чудеса они допускают двойственное толкование, именно для сохранения человеческой свободы воли. Том знает, что Бог есть, но пытается доказать себе, что Его нет. Почти всю жизнь пытается. Во-первых, если признать, что Он есть, то надо ответить на вопрос "Зачем она умерла?". А тут речь идет не только о теодицее, но и о том, чтобы принять тот ответ, который дал Бог Иову в сходной ситуации. Во-вторых, надо отказаться от важнейших элементов собственной личности (от колдовства для начала, но не только). Да много чего надо. Проще уговаривать себя: "Это я не Богу молюсь, а просто магичу по-особому". Билл просто не заморачивается этим вопросом всерьез, он просто хороший человек без религиозных заморочек. Альбус в тех эпизодах, что опубликованы, чувствует, что Он есть, точнее, что без Него "мир наш неправильный, неполный", и даже понимает путь к Нему. Но и у него остается вопрос о магии (ведь колдовство -- это грех), а магия -- это, в их понимании, высшая часть души. А тут "или -- или". |
Ониридаавтор
|
|
Да, кстати, ansy, вы сознаете, что пали жертвой (как и все, кто мои комментарии читают) прояснения исходных оснований текста?
Текст-то пишется так, чтобы репрезентировать ситуацию, когда "наш язык недостаточен", и одновременно быть такой ситуацией. В него введена куча разных теорий для описания одного и того же, множество не совсем верных мнений, взгляды с разных перспектив. Многие вопросы оставлены нерешенными, многие связи неэксплицированными (меня муж, например, поругал, что я в комментарии отметила связь империуса и смерти Сары). А тут вы узнаете, "что хотел сказать автор". Я вас фактически лишаю "свободы истолкования". Стоит ли продолжать? (Это обычный, не риторический вопрос). 1 |
Онирида
Показать полностью
Да, кстати, ansy, вы сознаете, что пали жертвой (как и все, кто мои комментарии читают) прояснения исходных оснований текста? Текст-то пишется так, чтобы репрезентировать ситуацию, когда "наш язык недостаточен", и одновременно быть такой ситуацией. В него введена куча разных теорий для описания одного и того же, множество не совсем верных мнений, взгляды с разных перспектив. Многие вопросы оставлены нерешенными, многие связи неэксплицированными (меня муж, например, поругал, что я в комментарии отметила связь империуса и смерти Сары). А тут вы узнаете, "что хотел сказать автор". Я вас фактически лишаю "свободы истолкования". Стоит ли продолжать? (Это обычный, не риторический вопрос). Понимаю) И в тех случаях, где текст непротиворечиво допускает другое толкование (например, во многом последний комментарий про религию), продолжаю считать его (пока) непротиворечиво возможным, кстати. Но прекрасных книг, которые я воспринимаю как таковые или с какими-нибудь научными статьями, в моей жизни было и, надеюсь, ещё будет предостаточно, так зачем отказываться от другого и в чем-то даже более интересного опыта? :) |
Ониридаавтор
|
|
ansy
Вы очень ценный для меня читатель. Вот то, что вы продолжаете читать текст, воспринимая его по возможности вне жесткой христианской парадигмы, которая для меня как автора лежит в основе текста, это замечательный опыт. Я же теоретик, я постоянно теоретизирую по поводу того, что делаю. Вот ваша позиция называется осознанный частичный отказ присоединиться к аукториальной аудитории (в терминах одного направления, которое мне нравится). Вот очень интересно, как идет и будет идти восприятие текста. И как это повляет на процесс моего письма. А аудитория на процесс письма влияет, процедура сериальной публикации с разговорами с читателями это только обнажает. Но на самом деле такое, вполне возможно, происходит и в мозгах у авторов, пишущих по традиционной процедуре (написали, опубликовали, получили отзывы). Фанфики -- это на самом деле кладезь для теоретика, многие проклятые вопросы теории они обнажают и заостряют. 1 |
Потрясающе интересно! И это не фанфик, это совершенно самостоятельное произведение, глубокое и сильное.
2 |
Автор, продолжайте писать.... Пожалуйста....
2 |
Онирида
Вы умудряетесь вставлять свою философию даже в комментарии, что добавляет необычайное очарование в Вашу полемику с читателями. Не говоря уже и о самом Вашем уникальном произведении. Ваш труд радует нас, Ваших читателей и поклонников! 1 |
🔥🔥🔥
|
Привет, автор, прода возможна? А то скоро год с заморозки.
2 |
Ониридаавтор
|
|
ZadrotStyle
Привет, автор, прода возможна? А то скоро год с заморозки. Возможна, возможна... Наверное. Мне даже раз в месяц или две недели удается пару абзацев написать. На самом деле нужно свободное время, чтобы рабочие дедлайны над головой не висели. А они не только висят, но и мне на голову падают. Публикационная активность, показатели научной результативности и всякое такое. 8 |
Будет ли прода?() Потому что фанфик бесподобен
5 |
Nothing__more
Будет. Только надо подождать. 3 |
На всякий случай хочу написать, что этот текст (рука не поднимается назвать фанфиком) мне невероятно ценен, — неизменно с момента прочтения пять лет назад, — и я надеюсь на продолжение.
3 |
Dana Lee Wolf
И вы абсолютно правы. Что касается продолжения, то тут всё неясно, как там дальше будет - непонятно. 1 |