↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Вега» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Эмили Джейн

6 комментариев
Неплохой сюжет, но странная интонация. Первая половина рассказа вообще звучит как сказка: не в смысле неправдоподобности (хотя с ней реально есть точечные проблемы), а в смысле - в духе "У самого синего моря жили старик со старухой. И построили они корабль. И летел он. И прилетел он". Потом этот тон сказателя постепенно выветривается, и становится лучше.

По мелочам:

Очень удивил не тонущий, не горящий, кислотами не разъедаемый, но способный "мяться", аки бумага, бортжурнал.

Фраза "За девять лет такое произошло впервые — убили Миксона", строго говоря, означает не то, что прежде не убивали людей, а то, что не убивали именно Миксона. Фактически это тоже верно, но звучит все равно курьезно.
Цитата сообщения fannni от 15.05.2018 в 22:17
а вот тут вы не совсем правы
по мне так уже давно нет деления на фанфики и так называемую художественную литературу, ибо то, что стоит на полказ в магазине в подавляющем большинстве куда хуже многих и многих фанфиков - и это я могу утверждать не понаслышке


Это не вопрос качества. Это вопрос степени паразитирования на чужом.
Причем тут "сложнее" или "легче"? Об этом я вообще не говорила.
Но - не соглашусь. Потому что в случае с фанфиком речь не идет об использовании всего навсего сюжетных ходов и общечеловеческих архетипов. Берут чужих, уже придуманных и полюбившихся, героев, чужие системы отношений, чужие мифологии, чужие миры, на креатив которых авторам канонов порой понадобилось 10-15 лет жизни (покажите мне фанфикописца, который сам создал что-нибудь хоть отдаленно подобное Вестеросу, или Шести Герцогствам, или Плоскому миру, или даже тому же будущему Булычева!). Вместе со всем этим подтаскивают к своему творчеству часть фанбазы канона, пользуясь заработанной чужим трудом популярностью (ибо, положа руку на сердце, рассказ про двух трахающихся мальчиков, как бы гениально он ни был написан, никогда не соберет в интернете столько читателей, как тот же самый рассказ, в котором имена Дик и Джек механически поменяли на Драко и Гарри). И при этом еще частенько свысока собственных творческих достижений поплевывают на канон, высказываясь в том смысле, что автор и там не додал, и здесь не раскрыл, и вон там накосячил, не то, что мы, такие умные и талантливые.

Если взять любой фанфик и вычеркнуть из него все, что было прямо позаимствовано не из "коллективного бессознательного", а из вполне конкретного произведения вполне конкретного автора, останется очень мало, в большинстве случаев - явно недостаточно для полноценного литературного произведения. Именно поэтому я и говорю, что фанфик по сути своей паразитарен (а не потому, что писать его "проще", а сам он "хуже"). Не всегда проще. Не всегда хуже. Но нет канона - нет и фанфика.
Показать полностью
Шекспир брал вполне конкретное литературное произведение и "переосмысливал" его? Не, я не сильна в истории литературы, но чет первый раз слышу. "Пользовался историческими и фольклорными сюжетами" - это несколько из другой оперы.

Сага о Майлзе Форкосигане имеет свой мир, своих героев и проч., пересекаясь со Стартреком разве что в том смысле, что и то, и другое - космооперы. И если бы Буджолд не перестала писать фанфики и не начала заниматься литературой, этого не случилось бы. Как, впрочем, и в случае с многими успешными книжными сериями, которые начинались как национальная адаптация (Волков) или пародия (Емец), но уже со второй-третьей книги превратились в что-то свое, поскольку авторы вовремя поняли, что просто паразитируя - далеко не уедешь, и надо менять курс.
Читатель 1111
Именно "переписывания"? Эм. Ну, ОК, почитаю об этом подробнее.
В таком случае это именно что не подходит под мое определение фанфика. Это литературная обработка известного фольклорного сюжета.

ЗЫ: Давайте что ли переедем с этим в блоги?
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть