↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «С Большой Буквы» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Nym

4 комментария
Nym
Нижеследующее - читательские измышления для автора и моего склероза, мимопроходящие могут вынести спойлеры.
Вы предупреждены.

Уважаемый автор, спасибо. Вот правда, вы исполнили мою мечту последних лет пяти уж точно. Спокойно, с чувством, с толком, с расстановкой, без встречных обвинений в уходе от темы и отсутствии аргументации указать на пунктуационные и синтаксические ошибки в посте с блогов.
Вы выставили этот, говоря откровенно, пост в формате ориджинала, и я спокойно могу указать всё, что позволительно указывать ориджиналам и фанфикам. Спасибо, правда, это было восхитительно.

Но нам явно необходимо обсудить не только оформление, но также форму, идею и содержание. (И я очень постараюсь своей простынёй не превысить объём предмета обсуждения!)
Nym
Для начала определимся с жанром (не в том кривом смысле, в каком слово «жанр» используется в фандомной сфере, а в исконном значении жанра произведения и, в частности, текста). Вы верно подметили выше, что написали нечто среднее между постом в блог и литературным произведением. Я бы отнесла текст к публицистике, то есть к одному из публицистических жанров журналистики. Раньше такого рода истории, образно касающиеся социальной проблематики, печатались в газетах и журналах. То самое потерянное «между».
У вас есть те черты, которые свойственны таким текстам:
- Острая социальная проблематика - вечный конфликт поколений, воспитание, становление личности, пренебрежение родительскими обязанностями, непрофессионализм педагогов и откровенный криминал в финале.
- Собирательные образы. И Таня, и родители, и учителя, и взрослые, все здесь - собирательные образы, в них нет ничего личностного, нет отдельных людей, есть обобщение типажей.
- Образность, некоторая - именно журналистская, а не литературная - метафоричность в приёме с большими и маленькими буквами. Передать значимость через регистр буквы, придать этому регистру гротескное значение - это публицистический приём.
- Раскрытие общественной тенденции через отдельную историю.

Идея. Пожалуй, целый идейный комплекс, поскольку дело не только в маленькой Тане, которая безоговорочно верит в авторитет Больших Взрослых. Как раз нормально для ребёнка верить в эти большие буквы, принимать взрослых - и в первую очередь родителей - за источник знаний, опыта, истины, перенимать их ценности и модели поведения. Потому что где-то же детям нужно этому учиться, никто не рождается с полным боевым набором суждений о мире, более того, критическое мышление, анализ и личностные установки - это не врождённое, а благоприобретённое, воспитанное.
Проблема не в Тане, проблема - во взрослых. И волевых решений одной Тани маловато будет. Текст адресуется совсем не маленьким Таням. И поэтому ему очень не хватает финала, раскрытия, возможно, очень жёсткого и драматического раскрытия, в «Заслуженном учителе» я сформулировала это как «Девочка должна умереть». Тематика «Заслуженного учителя», вдохновившего вас, кстати, мягче, но в том же направлении, советую почитать.

Вы даёте панораму множества ошибок и чудовищных поступков, но не выходите к последствиям. Вывода нет.
Доказать, что не все взрослые абсолютно правы всегда и во всём? Помилуйте, с возрастом каждый понимает, какое надувательство - вся эта взрослость. Пресловутые Танечки вырастают, смотрят на себя и своих подросших сверстниц и запоздало осознают, что взрослых (в том, наивном и детском представлении, как абсолютно правильных и всеведущих) не было, нет и просто не может быть. Что, впрочем, мало помогает справиться с ворохом проблем, притащенных из детства.
Показать полностью
Nym
Мораль должна бить по реальным источникам проблемы, по творимому мраку (и не только в отношении детей).
А у вас единственный адресат - Танечки, задолбанные своей виной и незначительностью. Когда реальным адресатом, получателем моралистического пинка и драматической развязки должны выступать совсем другие персонажи.
(И да, порой из Танечек тоже вырастают вот такие Взрослые, производящие новых Танечек, если уж адресовать что-то Тане, так предупреждение не повторять этот путь).

Насчёт соответствия темы, пожалуй, отмечу, что оно есть. Оно раскрыто так же условно и обобщённо, как всё в тексте, но точка перехода - Таня перестала считать, что все Взрослые с большой буквы, и поставила с большой буквы себя - был.

Напоследок упомяну ещё хороший язык, довольно гладкий и образный. Было бы очень приятно и интересно, если бы вы, уважаемый автор, собрались всё же написать нечто более литературное. Хотя бы новеллу или рассказ, если большие формы, как я понимаю, вам в тягость.
Nym
Мой свинский сволочизм, который никогда ещё не был таким приятным:

Стоит ли удивляться, что пару лет спустя общения со Взрослыми с большой буквы Таня боялась рассказать Родительнице, что Родитель хватает ее за грудь?


Пару лет спустя общения - это и синтаксическая, и логическая ошибка сразу.
Во-первых, спустя пару лет общения со Взрослыми - так следовало бы выстроить конструкцию, если бы речь шла о двухлетней девочке. Два года она общалась со Взрослыми.

Во-вторых, Тане, очевидно, далеко не два года. И конструкцию нужно перестраивать. Например:
Стоит ли удивляться после такого общения со Взрослыми с большой буквы, что пару лет спустя Таня боялась рассказать Родительнице, как Родитель хватает ее за грудь?

Тане было страшно, зачастую когда крепкие руки сжимались на ее коже, особенную жуть наводило что-то горячее и голое, упирающееся в спину, но за столько лет она привыкла бояться и не сопротивляться взрослым.


Я не очень-то поняла, к чему здесь относится «зачастую», к какому слову?

Пожалуйста, уважаемый автор, ответьте, поскольку определение связи наречия «зачастую» с конкретным глаголом в данной предложении имеет непосредственное значение для исправления пунктуации.

Таня все-таки бросилась к Родительнице и выпалила ей все, что боялась сказать, запомнив навсегда, как, войдя в дом, первым, что спросила Родительница у Родителя, было: «Это правда?».


Синтаксическая ошибка.
Есть деепричастный оборот «войдя в дом», есть придаточное, в которое он входит: «первым было». Так вот, у обстоятельства, выраженного деепричастием, (добавочного действия) и сказуемого (основного действия) всегда одно действующее лицо.

Теми, кто боятся.


Боится.
В таких конструкциях согласование идёт с местоимением из придаточного: кто (единственное число) боится. Даже если этим «кто» обозначается множество «тех».

Бонус, первый раз такое делаю. Из шапки:

Разумеется этот текст гротескное преувеличение


Запятая после разумеется.

Хотя этот текст и близко не приближается к границам поднимаемых проблем.


Близко/приближается - лексический повтор.

И спасибо ещё раз!
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть