↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Игра в декаданс» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

20 комментариев из 75 (показать все)
Цитата сообщения riky от 01.07.2020 в 16:48
Вообще, я не очень понимаю, по каким критериям автор выбирала положительных героев... Там нет ни одного богатого, знатного. А те, кто выйграл в итоге — вообще «без комментариев». Прямо буржуазная революция описана!
Вопрос, конечно, интересный. Но я не совсем и тут с вами согласна. Берем главную тройку:
Гарри Поттер - если не считать неприкаянного детства до 11 лет, то он богат (ну во всяком случае очень прилично обеспечен) и из хорошей (по меркам сословного общества семьи), ни Малфой, ни Вальпурга Блэк не пеняют ему за происхождение.
Рон Уизли и вообще все Уизли - беден, но семья, как ни крути, попадала в 28 чистокровных. И кстати если брать канонные книги, а не фанонные, то Уизли демонстративно отказались из идейных соображений входить туда, а не знать их оттуда выгнала, аки предателей, если я правильно помню.
Гермиона Грейнджер - вроде как из маглов. По меркам магического мира 3й сорт. Но в маггловском мире её семья занимает достойное положения. Вот и думай, а кто круче: полукровка Снейп, к-ый жил в Паучьем тупике и донашивал матернины блузки, или маглорожденная Грейнджер из среднего класса.
Или тот пацан, которого в Итон хотели отправить - не хило так...

По-моему, в плане социального положения Роулинг придерживается вполне себе золотой середины, и если и есть перекос в стороны революционного настроя, то не более чем полагается в книжке о борьбе добра со злом - имхо)

Выиграли - да там разные люди вообще сражались. Конечно, почти все маглорожденные входили в сопротивление, но только потому что у них не было выбора. Но и было достаточно других людей. Кстати, некоторые маглорожденные на момент начала войны уже занимали приличные посты. А ТЛ решил всё резко откатить назад. Ну и спятил немного :)

Как-то так наверное))
Ушли мы немного в дискуссию))
Показать полностью
Полярная сова, это хорошая дискуссия! )))
Но немного с вами поспорю. Гарри — по происхождению — полукровка, про это ему вроде Малфой ни один раз говорит. Если я правильно поняла, то теория чистоты крови похожа на теорию о чистоте арийской расы: чистокровный только тот, у кого все бабушки— дедушки — маги.
Уизли— не в бедности дело. Это ... Как раз просто отрицательная картина многодетной семьи. И подтверждает это много деталей. Мантия Рона на бал, полная непослушность близнецов, амбиции Перси— как противовес его ненужности в семье, практически сбежавшие страшие, оба, постоянное потакание Джин в ее «чувствах»,... Помимо бедности у семьи наберется прилично недостатков! А, я их вообще не люблю! Прошу прощения...
Гермиона, как и Джастин, который хотел в Итон — в этом обществе — люди второго сорта. Их деньги здесь роли не играют — только происхождение.
Что же касается остальных, участвующих в сопротивлении... Их слишком мало, во-первых. А во-вторых, из этого короткого списка я обеспеченных и знатных толком не вижу. Невил и его бабушка? Дак — Это второй ребенок пророчества. Анди с мужем не воюют... Автор остальных нам толком не показала.
Ну, ладно, хорошо, передел собственности в результате этой войны не произошел. Хотя врядли... От «священных 28» остались рожки—да—ножки, а богатые пожиратели явно потеряли деньги в пользу министерства —в общем, и, видимо, конкретных людей — в часности.
А вообще — я думаю, что в своих книгах Ро писала именно о современных проблемах Европы. А там уже в пору говорить о том самом «закате Европы»...
*ворчу: Вот сложно у меня с толерантностью, сложно! Ладно, я не о том...*
Показать полностью
Цитата сообщения Полярная сова от 02.07.2020 в 19:20
Мне кажется, что у Роулинг идея материнства раскрыта с разных сторон:
Лили - вариант идеальный, героический и духовный. Еще и потому что она погибла, и кстати в отличие от образа отцов Джеймса/Альбуса (как духовного отца) её так и не развенчали.
Не развенчали? А многим в фандоме кажется по—другому. Помните ту знаменитую сцену у озера? Лили ведь многие не любят, в частности, из-за описанного там. Ее считают виновной в том, что выбрала не того мужчину, родила не от того своего сына...
Молли - вариант земной, неидельный, но тепло любящий.
Знаете, с Молли вообще сложно...Может быть, она и любит своих детей, но какая—то это странная — для меня лично—любовь.
Нарцисса и Петунья - варианты земные, любящие слепо - эта любовь не всегда идет на пользу ребенку, но в итоге она всего сильнее.
Меропа - мать слабая и бросающая ("она не захотела жить даже ради сына? Уж не жалеешь ли ты темного лорда?.. - ярчайший диалог на самом деле, имхо, гениальный)
А вот такая мать, как Пет- это очень плохо для ребенка.Я не уверена, что Дадли вырос нормальным человеком. Мало того, я вообще не уверена, что то, что испытывает Петуния к сыну — это вообще любовь.
Хотя, вслед за Гарри, мне жаль Тома и Меропу. Она вообще слабый человек; так бывает. Не все люди сильные, даже не все матери таковы. А Альбус в этой, упоминаемой вами сцене — козел! И, блин, он не только в этой сцене такой!
Но про то, что эти книги воплощают идею материнства —да, согласна с вами.
Про Андромеду - да мы по сути ничего особо не знаем. Ну да - у них всё хорошо, но какие трудности они преодолели, пока достигли этой "полной чаши"?..
Андромедой нам показывают второй, более разумный вариант «с милым рай в шалаше» (Первый — Артур и Молли.) Но вот почему-то я в него очень слабо верю. Любовь проходит, быт остается. Такие неравные браки почти всегда распродаются, а если нет — то люди в них несчастны... Иногда мне кажется, что Роулинг в этой паре пыталась описать себя с первым мужем— но в идеальном варианте: дескать, все сложилось хорошо....
Не могу согласиться - что брак жуть.
Вы видите в выборе Тонкс не любовь к себе, а я напротив вижу сильную любовь не только к себе, но и к людям. Которая позволяет увидеть больше, чем просто статус. Это, разумеется, не отменяет всяких проблем и сложностей, и тяжести. Поэтому я говорю про свободу.
Знаете... Рем, к сожалению, положительный персонаж. Но мне непонятно, в чем его положительность! Очень слабый человек, который в школе игнорировал тот факт, что его друзья втроем травят одного; после школы и смерти одного из своих друзей забил на его сына; будучи в браке — пытался сбежать от беременной супруги... Все вместе — тьфу! А Тонкси за ним еще бегала, м—да... В пору здесь говорить не о любви, а о приворотном зелье! Но нет, зелья здесь нет, ибо никому не выгодно — зато есть «натягивание совы на глобус» у автора! Потому как в любовь между оборотнем и аврором я не верю!
Тьфу ты. Написала вам аж две простыни...
Показать полностью
Вот это масштабный ответ ! :)
Вряд ли меня хватит на ответ такого же объема, но я постараюсь ответить. Хотя в таких случаях - каждый, думаю, останется при своем мнении))

Малфой-то говорит ему, однако бежал дружить сам только так, аж пятки сверкали - в поезде еще разыскал, чтобы не захватили такого другана. Если он настолько выше Гарри ставит себя, потому что он чистокровный, а тот полукровка - то почему сам пришел протянуть руку дружбы?..
А я люблю Уизли - именно за то, что они неидеальные! Уверена, что не бывает идеальных семей, но есть семьи... теплые что ли. Для меня такие Уизли. Ну да, у каждого свои тараканы - но это нормальная картина реальной семьи, состоящей из разных людей, с разными интересами и проблемами, но в трудную минуту поддерживающих друг друга. Ибо идеальные семьи бывают только в слащавых сказках и рекламе пельменей xD
Гермиона и другие маглорожденные - судя по книгам, в основном вторым сортом их считают сторонники ТЛ, ну и может быть воспитанники Слизерина. В целом - проблема схожа с расизмом в современном мире: она есть, но даже близко не стоит рядом с этой же проблемой, которая была 50, а тем более 70 лет назад.

Не то чтобы я за тот маразм с толерантностью, что сейчас твориться... но ведь это же качели? Условная (условная!) Европа (к-ая на самом деле богатые, успешные, белые, мужского пола, нужной ориентации и религии) много десятков лет сама тянула этот маятник - и теперь он жестко качнулся в другую сторону: вопрос только в том, сумеют ли бывшие угнетенные не стать угнетателями?.. Ну, мировая история не на их стороне, но будем верить в лучшее. Впрочем в эту тему лучше не влезать - слишком спорная она и не однозначная, и не имеющая истины априори.

Цитата сообщения riky от 05.07.2020 в 23:19
Не развенчали? А многим в фандоме кажется по—другому. Помните ту знаменитую сцену у озера? Лили ведь многие не любят, в частности, из-за описанного там. Ее считают виновной в том, что выбрала не того мужчину, родила не от того своего сына...
Эм-м-м, ну это их дело. По-моему, может, Лили и глуповато поступила, но неплохо - во всяком случае сам Гарри противопоставляет достойное поведение своей матери недостойному поведению своего отца, когда вспоминает об этой сцене. Так что для Гарри (чья мать Лили) - это не было её развенчанием.
А про выбор неправильного мужчины, мужа и отца своего ребенка - мухаха! xD Извините, я очень люблю Снейпа, но в 17 - закомлексованный, жестокий, вступивший в экстремистскую организацию парень - такое себе счастье... Джеймс , конечно, тоже не пряник медовый, но всё же. И потом, меня всегда поражало - ну нравился ей один и не нравился другой, как мужчина, ау, это нормально!

Петунья - думаю, это любовь, но немного покореженная.
Показать полностью
А, по-моему, Ремус и Тонкс - это романтичная история любви неидеальных людей. Романтичная - в классическом, а не современном значении.
Почему-то люди считают, что снейджер, снарри, люмиона (с пожирателем смерти, что старше в два раза) или та же драмиона - это романтик, а вот с Ремусом - обортнем, ну такое...

Я вообще за все хорошее и против всего плохого xDD

P.S. Читала, что обортничество - это аллюзия на спид. Далеко не каждый согласится быть рядом с инфицированным человеком (примечательно, что Ремуса инфицировали в детстве), и не нам осуждать тех, кто отказался. Но есть в этом и что-то очень горькое - Тонкс опровергает эту горечь.
Цитата сообщения Полярная сова от 16.07.2020 в 01:16
А, по-моему, Ремус и Тонкс - это романтичная история любви неидеальных людей. Романтичная - в классическом, а не современном значении.
Все мы не так что бы идеальны, но Рем меня... просто ...убил своим поведением в седьмой книге, если честно.
Почему-то люди считают, что снейджер, снарри, люмиона (с пожирателем смерти, что старше в два раза) или та же драмиона - это романтик, а вот с Ремусом - обортнем, ну такое...
Мы слишком любим аристократов. И отрицательных героев. А на Спейпа—типа—нашего—Штирлица народ вообще молится. Вообще, большая часть этой любви сформировалась из-за тех, кто играл эти роли. И как именно играл! Но я считаю, что ни канонный Север, ни Люц для Гарри или для Герм — не подходят.
P.S. Читала, что обортничество - это аллюзия на спид. Далеко не каждый согласится быть рядом с инфицированным человеком (примечательно, что Ремуса инфицировали в детстве), и не нам осуждать тех, кто отказался. Но есть в этом и что-то очень горькое - Тонкс опровергает эту горечь.
Даже не знаю, что сказать. Из-за дополнений и толерантности мадам Ро у меня скоро поедет крыша. Может быть, она и хотела таким образом показать нам ВИЧ—инфицированного, но я почему-то не верю...Слишком уж создательница мира начала прогибаться...
Но я поняла, что вы любите и Рема, и Тонкси!))))
Показать полностью
Цитата сообщения Полярная сова от 16.07.2020 в 01:15
Вот это масштабный ответ ! :)
Вряд ли меня хватит на ответ такого же объема, но я постараюсь ответить. Хотя в таких случаях - каждый, думаю, останется при своем мнении))
Иногда меня пробивает на масштабные комментарии, ну, и поспорить с кем-нибудь.)) Но редко... И да, каждый всегда остается при своем, это нормально...
Малфой-то говорит ему, однако бежал дружить сам только так, аж пятки сверкали - в поезде еще разыскал, чтобы не захватили такого другана. Если он настолько выше Гарри ставит себя, потому что он чистокровный, а тот полукровка - то почему сам пришел протянуть руку дружбы?..
Малфой — это вообще сложно, если учесть тот факт, что дети повторяют за родителями... А Гарри еще и уникален (только он отбил Аваду лбом), и популярен (от манипуляций с ним сдох великий ТЛ). Что никак не отменяет тот факт, что Гарри— все-таки полукровка. Просто Малфой хочет его себе. А вот почему хочет — это уже другой вопрос..
А я люблю Уизли - именно за то, что они неидеальные! Уверена, что не бывает идеальных семей, но есть семьи... теплые что ли. Для меня такие Уизли.
Все семьи разные. Соглашусь, что идеальных не бывает. Но уж больно рыжие какие—то слишком... сильно НЕ—идеальные... Нет, все равно не люблю их! Да и победа Молли над Белл в последней битве мне кажется уж очень натянутой!
Гермиона и другие маглорожденные - судя по книгам, в основном вторым сортом их считают сторонники ТЛ, ну и может быть воспитанники Слизерина.
Во-первых, мы толком не видим магмир, и поэтому мы не можем сказать, так ои это. Мы можем только экстраполировать. Но даже если и нет — между прочим, «воспитанники Слизерина и сторонники ТЛ» — это примерно чуть больше четверти всего социума. Знаете, это немало, очень немало...
В целом - проблема схожа с расизмом в современном мире: она есть, но даже близко не стоит рядом с этой же проблемой, которая была 50, а тем более 70 лет назад.
Не то чтобы я за тот маразм с толерантностью, что сейчас твориться... но ведь это же качели?
Ну да, с одной стороны, автор перенесла в придуманный мир наши современные проблемы... С другой — меня уже тошнит от ее толерантности.
Условная (условная!) Европа (к-ая на самом деле богатые, успешные, белые, мужского пола, нужной ориентации и религии) много десятков лет сама тянула этот маятник - и теперь он жестко качнулся в другую сторону: вопрос только в том, сумеют ли бывшие угнетенные не стать угнетателями?..
Знаете... Мне очень жаль бывшую Европу. Я была во Франции, в Великобритании в 96-м. Там было НОРМАЛЬНО. И почти... безопасно, что ли. А в нашем веке... поверьте мне, Париж ужасает. С Лондоном чуть получше. Но все равно ужас—ужас. Мы скоро все начнем извиняться за то, что мы белые. Америка уже начала. А я точно не хочу извиняться за то, что не считаю своим грехом...
И еще — хочу напомнить, что самый страшный господин — бывший раб. Трансформацию эту мы, я думаю, еще застанем...((((
Показать полностью
Эм-м-м, ну это их дело. По-моему, может, Лили и глуповато поступила, но неплохо - во всяком случае сам Гарри противопоставляет достойное поведение своей матери недостойному поведению своего отца, когда вспоминает об этой сцене. Так что для Гарри (чья мать Лили) - это не было её развенчанием.
В глазах героя, в нашем случае — в глазах Гарри — это так. Но в глазах фанатов Снейпа— увы... А временами — и не только фанатов Сева...(((
Извините, я очень люблю Снейпа, но в 17 - закомлексованный, жестокий, вступивший в экстремистскую организацию парень - такое себе счастье...
Ой, неужели..! Нормальный взгляд на молодого Севера, ура! Это такая редкость!!!
Джеймс , конечно, тоже не пряник медовый, но всё же.
Ну, Джей просто молодой дурной раздолбай из приличной семьи. В жизни знаю подобного парня: мой бывший одноклассник. Всю школу вел себя ужасно, хулиганил, имел чуть ли не свою банду, потом влюбилсяв одноклассницу, женился после школы, родился ребёнок — и парня как подменили! Стал совсем другим человеком.
И потом, меня всегда поражало - ну нравился ей один и не нравился другой, как мужчина, ау, это нормально!
Поверьте, это тоже редкое мнение!))) Лили, как и, зачастую, Герм — не любят в фандоме... Я специально на это обращала внимание...
Петунья - думаю, это любовь, но немного покореженная.
Что там у Петв голове— это, думай, просто... ой! Она и сама перекореженная, и чувства у нее, видимо, такие же. В общем, психолога ей в расписание дня, соцслужбы с визитом в дом! Может, Гарька и более нормальный был бы...
... Я вам в ответ еще большую простыню накатала..! Несколько дней готовилась)))))
Показать полностью
WMR, спасибо большое за изумительно-точную и изысканно-красивую рекомендацию!
Это очень красиво. Хотя я вообще-то про темных почти не читаю. Такое погружение во мрак...

А еще... у меня уже просто кинк на ваши "щекою", "такою", "со мною")) Это так круто!

Ваши тексты заползают мне под кожу)
Stasya R
Да, крутой текст) До сих пор можно перечитывать. Что я периодически и делаю))
WMR
Я влюбилась в Сову) Меня накрыло))
Stasya R
Лично мне эта её работа особенно нравится. Кстати, это ведь ещё и сонгфик) Всегда завидовал (по-доброму, но завидовал) людям, умеющим так здорово писать сонгфики :)
Stasya R
Я влюбилась в Сову) Меня накрыло))

О-о! В нашем полку прибыло! Рад за вас!))
Stasya R, WMR, Nrjvamp
О! *Сова пришла, прочла все эти добрые слова и расплылась в улыбке во весь совиный клюв*))
Это так невероятно приятно - постараюсь оправдать "оказанное высокое доверие" :)
Спасибо!

Stasya R, я очень рада, что вы так погрузились в мои истории - прямо вижу оповещения о ваших отзывах и чувствую тепло в груди))
Для автора всегда невероятно драгоценно, когда твои истории трогают и затягивают.
А еще... у меня уже просто кинк на ваши "щекою", "такою", "со мною")) Это так круто!
Это так мило :) Да, эта фишечка со мною много лет, я даже не замечаю уже - ну что еще ждать от человека, который употребляет слова: "сие", "отнюдь", "прельстительно" и "зело"? xD
Полярная сова
А мне очень приятно, что вы отвечаете на отзывы.
Ни у кого не встречала здесь такую фишечку. Это очень мило. А "зело", "отнюдь" и "сие" и в моем словаре тоже есть))
WMR
Друг, конечно, я заметила, что это сонгфик) Кстати, очень настороженно отношусь к этому жанру (у самой есть один сонгфик, и я до сих пор не понимаю, это он или нет XD), но здесь прямо хорошо.
Stasya R
А песню эту знаешь? Хорошо она сюда подходит) Я, правда, ещё одну нашел, относительно близкую по тематике. Так и называется: "Декаданс". Выше в комментах должна быть ссылка.
Я сам всё планирую тоже когда-нибудь собраться и написать сонгфик, но пока дальше планов дело не идет. Всё же это очень специфический жанр фикописания. Пока же я читаю чужие сонгфики и мотаю на ус :)
WMR
Песня подходит, ага. Я вообще очень музыку люблю. Но такие тексты - самая лучшая музыка.
Stasya R
Текст прекрасен, но и итоговая мысль интересная. О том, что для некоторых людей жизнь в шёлковых гостиных и декоративных оранжереях - это не их жизнь. Сколь бы привлекательна и возможна она для них ни была. А ещё отношения Барти и Беллатрисы (точнее, Барти к Беллатрисе) хорошо показаны. Ими удается полностью проникнуться.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть