Stroll рекомендует!
|
|
В этом рассказе все хорошо сложилось - и слог, и общий тон, и новые, но узнаваемые детали. А главное - неожиданное послевкусие. Просто "вау"!
19 февраля 2018
1 |
Daylis Dervent рекомендует!
|
|
Невероятно красивая, чувственная и поэтичная работа, где герои древних мифов оживают, обретая плоть, кровь и голос.
|
lis_lisaeva рекомендует!
|
|
Стиль, атмосфера, образность, качество написания - в этой работе прекрасно все.
Прекрасная история, потрясающая и пронзительная. |
Бесподобно! Мне очень не хотелось читать эту "темную" номинацию, и я рада, что здесь есть ваш текст: и слог великолепный, и психологизм без излишнего эмоционального раздрая.
|
Потрясающе!) Мне очень понравилось, спасибо вам!)))
|
Красивая история, яркие картинки рождались в сознании по ходу прочтения. И отлично получилась стилизация:)
|
Эмили Джейнавтор
|
|
Поскольку мы закончили, хотелось бы уже лично поблагодарить всех, кто потратил время на чтение моего опуса и нашел возможность сказать о нем пару слов. И двойное спасибо - тем, кто рекомендовал, и тем, кто критиковал. Две трети текста написано спонтанно, в большой спешке. В голове он до публикации отлежаться не успел, и благодаря вашим замечаниям я увидела его более четко.
|
Эмили Джейнавтор
|
|
Там много версий. Включая такие, согласно которым, Елена вообще никогда не была в Трое и, аки верная жена, все это время ждала Менелая дома.
|
Венцеслава Каранешева
такую я даже не слышала |
Эмили Джейнавтор
|
|
Мне всегда казалось, что отношение к ней всех окружающих определялось именно ее всепобеждающей красотой. Мужчины хотели ею обладать. На уровне одержимости. А потому ее судьбой было рождать раздоры, помимо собственного желания нести безумие, позор, гибель. Именно судьбой, а не выбором: Елена в мифах - фигура удивительно пассивная, она сама - точно такая же жертва своей красоты, своей судьбы. И те из мужчин, кто поумнее, понимают это. Понимает Приам. Понимает Менелай, таки принявший ее обратно после всех этих лет.
|
Цитата сообщения Венцеслава Каранешева от 25.11.2019 в 21:41 Мне всегда казалось, что отношение к ней всех окружающих определялось именно ее всепобеждающей красотой. Мужчины хотели ею обладать. На уровне одержимости. А потому ее судьбой было рождать раздоры, помимо собственного желания нести безумие, позор, гибель. Именно судьбой, а не выбором: Елена в мифах - фигура удивительно пассивная, она сама - точно такая же жертва своей красоты, своей судьбы. И те из мужчин, кто поумнее, понимают это. Понимает Приам. Понимает Менелай, таки принявший ее обратно после всех этих лет. Вы все верно говорите, но это - о судьбе Елены, а не о характере. Какая она была, помимо красоты? Есть у меня теория, что Елена - воплощение Вечно-Женственного, в том смысле, как понимал это Вейнингер (то, что она кажется "никакой", то, что она просто орудие судьбы, - та самая пассивность, возведенная в абсолют, как Вейнингер характеризовал женское начало. Даже бесформенность и пустота - которой только мужское начало придает форму, смысл и содержание). В этом и состоял секрет ее притягательности. А еще мне кажется, можно сказать, что она вовсе не хотела себе какой-то необыкновенной судьбы, наоборот, боялась этого. Ведь выбрала она не прославленного героя, не самого сильного, самого красивого, самого могущественного. Менелай - он на тот момент ничем особо не примечателен. Младший брат микенского наследника престола, в изгнании, притом в тени старшего брата (из того, что нам известно, можно сказать, что младший брат признавал главенство старшего, и не пытался никаким образом вылезти на первое место). То есть, не было у Елены ни честолюбия, ни жажды власти, ни своеволия, и распутной она не была. Действительно, простая милая женщина, которая не желала зла. А вот с Парисом - мне кажется, там была любовная одержимость, взрыв страсти, которой Елена прежде не знала - ведь с ним ее свела сама Афродита. |
Эмили Джейнавтор
|
|
Цитата сообщения Daylis Dervent от 25.11.2019 в 23:41 Вы все верно говорите, но это - о судьбе Елены, а не о характере. Какая она была, помимо красоты? Я сильно подозреваю, что никакая. В смысле - Елена не столько литературный персонаж, сколько символ. Она в некотором смысле тождественна своей красоте. И в этом, как мне кажется, ее главное несчастье: за ней не видно ее. |