Daylis Dervent рекомендует!
|
|
KittyBlueEyes рекомендует!
|
|
Одна из жемчужин пейринга Воландеморт/ОЖП. Причем здесь нет романтичного флера, присущего похожим произведениям. Героиня не носит розовые очки и воспринимает Лорда реально: боится его жестокости, но в то же время восхищается его талантами. Лорд здесь представлен реалистично: жестокий повелитель, в котором почти не осталось человечности, но в тоже время обладающий умом, силой, обширными знаниями и умениями, и большой харизмой.
|
Яросса рекомендует!
|
|
Впервые я отложила написание рекомендации для того, чтобы найти подходящие слова, но так их и не нашла. Поэтому написанное здесь передает мои впечатления далеко не полностью, но хоть так.
Это произведение уникально неповторимой атмосферой карпатской - мольфарской - магии, духом времени, сословности... характерами, тончайшей, практически неопределяемой, но при том явственно ощутимой человечностью тирана и его ближайшего соратника. Работа прекрасна, пронзительна. Она не отпускает. Рекомендую! |
ahhrak Онлайн
|
|
Ну и облагораживать бандитов - такое себе занятие. Особенно, очерняя положительных героев.
Была бы написана эта история, если бы у автора хватило эмоционального интеллекта представить себя на месте маглорождённого волшебника, чью семью запутали до смерти такие облагороженные УПСы. Сильно сомневаюсь. |
хочется жить
Показать полностью
Единственное, что царапнуло, это Последняя битва. Вот это вот "мерзкий полугоблин" и пр. ahhrak облагораживать бандитов - такое себе занятие. Особенно, очерняя положительных героев. Главная героиня - дочь УпСа, с раннего детства им сломленная и индоктринированная в идеологию. Пусть она не помнит мать, но воспринимает как должное, что их разлучили, потому что мать - "грязнокровка", даже имени матери София не знает. В карпатской деревне к ее бабушке, а потом и к самой Софии обращались вовсе не окрестные магглы, а именно маги. С 11 и до 18 лет Софию продолжали усиленно ломать. Хотя до 11 лет она росла с бабушкой на "воле вольной", нам не показано, чтобы она хотя бы в мыслях протестовала против такого, мечтала, и тем более, пыталась сбежать. Бабушка позволяла внучке быть "просто ребенком", учила травам и целительству и все, о чем сожалела - что девочка была рождена вне брака. Даже в мягкой форме она не пыталась объяснить девочке, что ее отец "ошибся", пошел не за тем человеком, что от этой шайки-лейки следует держаться как можно дальше. А затем, когда приходит время, отдает девочку обратно непутевому папаше, даже не пытаясь как-либо ее отстоять. Когда отец отдает ее ВДМу, она с покорностью принимает свою судьбу и только выражает надежду, что проживет дольше, чем остальные женщины ВДМа. Когда приходит известие о "гибели" ВДМа, София переживает о том, что вообще не представляет, как жить самостоятельно, потому что за нее всегда, всю жизнь принимали решения мужчины: вначале отец, потом ВДМ. Можно сказать, ее ментальность стала такой же, как у среднестатистического домового эльфа, с поправкой на то, что возможностями домовиков она не обладает. И выживает София в итоге исключительно благодаря домовичке, приставленной к ним ВДМом, да связям бабушки. ВДМ продолжает пугать Софию во снах, но когда домовичка Юми чувствует возвращение хозяина, все, на что хватает Софии - это убить несчастную эльфиху. Попытаться сбежать куда подальше (ведь метки у нее нет), чтобы защитить дочь - это все выше разума Софии, ведь самостоятельности за прошедшие годы она так и не научилась. Она продолжает плыть по течению, и в результате ее же бездействия ее вскоре находит дорогой папенька и возвращает пред светлы очи господина. ВДМа София боится, но относится к нему, как к жестокому богу, а не фанатику с поехавшей крышей. Пока София жила одна, у нее было достаточно времени, чтобы попытаться переосмыслить деятельность ВДМа и УпСов - отсюда все эти "грязнокровки" и "мерзкие полугоблины". Ведь они убили ее драгоценного папочку (и пофиг, что этот папочка сделал ее рабыней), драгоценного ВДМа, Беллу и прочих, прочих. И еще такой важный момент. София сама проговаривает про себя, что для того, чтобы исцеление прошло успешно, очень важно ее намерение, ее желание целителя - исцелить. И она с энтузиазмом принимается лечить вытащенных из Азкабана УпСов, чтобы угодить своему повелителю - именно потому, что переосмысление у нее не произошло. В истории я разбираюсь плохо, но, думаю, в реальности Гудрун Гиммлер могла бы сойти за своеобразный аналог Софии Долоховой. Вообще, то, как показана София, вернее, ее мышление прям видится этаким воплощением фантазий некоторых личностей на тему "вот раньше дети были послушными и почтительными!" |
И, что характерно для всех произведений автора - история, хотя в ней немало печальных и даже трагических событий, оставляет светлое и доброе чувство.