Плюсану к тем, кому в принципе нравится сюжет и не нравится его реализация. Как говорится, дьявол в деталях, а конкретно здесь проблема в том, что их слишком мало, из-за чего повествование кажется схематичным и апатичным. Но даже там, где они есть, порой лучше, чтобы их не было. Упоминаются безупречные прическа и одежда... у женщины, которая уже через пару лет ВНЕЗАПНО не будет вылезать из шляпки с побитым молью грифом. Рассказывается о том, как Августа обожала сложные боевые заклятия... притом, что с заклинаниями в целом у нее, как упоминается в каноне, было неважно. И, драклы, ДРАКЛЫ, Карл, до появления которых еще несколько десятилетий.
Когда все выбивают себе дополнительные предметы на шестом курсе, Невилл хочет взять трансфигурацию, но МакГонагалл говорит ему, что он просто не потянет, и предлагает вместо этого взять заклинания, по которым у него хорошие отметки. Невилл отвечает, что это не понравится бабушке, которая не считает заклинания серьезным предметом. МакГонагалл говорит, что Аугуста так относится к заклинаниям просто потому, что когда-то завалила по ним СОВ, и обещает сама написать ей.
Теоретически, можно, конечно. Но вот практически... ЗОТИ вообще очень странный предмет. Если не брать защиту от злых существ, а именно поединки между волшебниками, то он мало чем, кроме, непростительных, отличается от заклинаний вообще. Потому что все эти ступефаи, петрификусы, ватноножные и проч. - это именно заклинания, а не какая-то отдельная категория знания. Недаром же лучший в Хогвартсе дуэлянт - это Флитвик.
Можно, конечно, предположить, что как-нибудь потом Августа подтянулась, вырубила же она в одиночку мракоборцев. Но это реально было потом.