Viara species Онлайн
|
|
Начала писать отзыв вечером, дописываю утром...
Показать полностью
Эта работа - что-то невероятное. Очень неожиданный пейринг. Знаю, что он пришёл к вам сам. Но как... К своему стыду: я вообще не обратила внимания на разговор Малфоя с жуком. А ведь вы все правильно подметили: он должен был Риту хорошо знать. Вот сухие строчки про Абраксаса помню. Тогда ещё удивилась такой смерти: фигура должна бы быть покрупнее, чем тот же Люциус, а и он произвёл такое впечатление, что Малфои бросают Магическую Британию и историю, традиции только в минуты крайнего - безумного - отчаяния. Не похожи Малфои на тех, кто убежал бы от войны и проблем. А, и вернусь к Рите: в ГП на ней стоит своего рода клеймо: журналистка. И по тому, как её дети воспринимают: она уродливый и, в общем-то, смешной персонаж. И вот вы взяли и воздвигли Абраксаса на пустом месте. И пришлись с Ритой по моему хэдканону - то есть по его отсутствию, потому что не было у меня про эту журналистку никаких хэдканонов. И ещё и свели их вместе. А я в совершеннейшем шоке, потому что верю каждому слову. Я влюблена в этого Абраксаса. Просто без памяти. В этот голос, в эти руки. Вот бывает иногда такое... подавляющее мужское обаяние, которое проникает в тебя даже со страниц и заставляет влюбиться по уши. Совершенно потрясающий характер: хитрый старый лис. Опытный политик, финансист. В каком-то роде, я бы сказала, даже идеалист. Держащийся за традиции консерватор, но какой-то... достаточно open-mind, что ли. Ясное дело, что магглы - фу, но как-то взаимодействовать с тем миром приходится (хотя лучше бы не приходилось). То есть open-mind ровно настолько, насколько это нужно для хорошего политика и человека, чья любовница живёт в маггловской части Британии. Очень интересно его с Барти Краучем, кстати, сравнивать: очень разными путями идут. Крауч - с бульдожьей хваткой. Сметает всех на своём пути, беспощадно избавляется от врагов, для него не бывает полумеры. Абраксас... тоньше. Он знает, где пойти на принцип, где не проявить жалости, где подкупить, где запугать. Но обоим не чуждо все человеческое - просто тоже по-разному. Абраксасу - привязанности. Краучу - страх. И слабости: те же эльфийки... Хотя в итоге для обоих главная слабость - сын. Просто тоже по-разному. Настолько по-разному, что им друг друга не понять. И вот теперь, кстати, я куда лучше понимаю слова Крауча из вашего "Шантажиста", что не осталось больше серьёзных врагов и что старого врага приходится хорошим словом поминать. Другого масштаба люди... И вот насколько же Абраксас тут разный. Убедительный оратор, умный политик, хитрый интриган - раз. А два - бог ты мой, как он к семье относится... Ни в коем случае не мягкий и сентиментальный: сын уже с пяти лет не малыш. Но видно, что он сына обожает. И Нарциссу любит и уважает. И в Драко души не чает. И, что самое главное, видно, что это взаимно. У меня вообще глаза на мокром месте, я часто плачу. Но меня так тронули эти сцены... Та, что с компроматом. Когда страшно, но ты должен быть силой. Та, где Абраксас не понимает Крауча, а Люциус смотрит на отца с обожанием. Те, где Драко - этот очаровательный малыш с ямочкой на щеке. И та, где смерть. Вот по этой смерти про Абраксаса можно сказать все. Сцена жуткая, хотя, казалось бы, чего там... Кем бы ни был человек, найдётся тот, кто умнее и сильнее. Или просто удачливее. Непобедимых нет. Плести интриги, раз за разом выходить сухим из воды... И умереть вот так: отравленный, изуродованный, на больничной койке. И все же смерти для Абраксаса более достойной, более логичной я не вижу. Потому что должен был найтись кто-то, кто сможет его свалить. И нельзя было умереть достойнее. Реально жутко: потому что Абраксас до конца Абраксас. Обожающий сына, но властный, спокойный, приказывающий. Приказывающий _дать_ ему умереть _одному_, потому что не только Драко не стоит это видеть. И меня так тогда заколбасило - извиняюсь за выражение... Я рада. Очень рада, что Рита вроде бы и ушла, но осталась на подоконнике. Это было правильно. И вот эта тихая смерть стала правильнее. Уф... Я только-только поняла, что влюбилась в персонажа, чьё имя только упоминалось в каноне, а он уже... Рита. Второе моё потрясение. Потому что я так привыкла видеть в ней мерзкую пронырливую журналюгу, а она ведь, чёрт возьми, человек. И этот человек таким вканонным вышел... Вижу молоденькую Скитер, полную мечтаний и жаждущую проливать свет на то, что все так стараются не замечать. Полную энтузиазма. И, кажется, понимаю, что в ней нашел Малфой. Все так начинали. Вижу ту Скитер-журналистку, гнилую и беспринципную, роющуюся в чужом грязном бельё. И вижу Скитер, которая никогда никому не расскажет. Потому что она не штамп и не клише. Она человек, который хорошо проварился в грязи и проникся ею. Умный, циничный, пронырливый, зачастую бессовестный. Дерзкий и любопытный. Но - человек. Но - женщина. Но - живая и способная на симпатию, сопереживание, любовь. И есть те, ради которых Рита натуру журналиста переломить. Мне же у вас и детали очень понравились: Рита, в отличие от Абраксаса, живёт среди недорогой, но красивой мебели, любит ликёры и вставляет сапфиры в золотую оправу очков. И вульгарно, и трогательно. Рита сама вот такая - двойственная. И Абраксас тоже. Ведь журналисты и политики... Неожиданно чудесная вышла пара. И понравилась мне здесь политика. С коррупцией и экономическим кризисом. Тёмный Лорд мог просто быть "нацистом", помешанным на чистоте крови. Но за ним бы не пошли так многие. А вот приплести сюда экономику, прикрыться ею - и за ним пойдут. Потому что общее благо - которое не отделяют от личного. И понравились рассуждения Абраксаса. По-человечески он, может, ошибается, но по сути политики - кажется, что прав ведь. И верит в то, что говорит. Это потрясающая работа, написанная с нуля. Очень много эмоций, очень много горечи, очень много людей. Я верю вот в такую темную сторону. И жаль, что все так вышло. Но это правильно. Может, я ещё что-нибудь потом скажу. И точно принесу реку. Спасибо за такой офигенный текст. 1 |