Nym
|
|
Кэлос открыл глаза — он лежал под голубым небом, на белом песке, а бирюзовое море катило волны к его ногам: Точка после “к его ногам” вместо двоеточия.— Алойи! У нас всё получилось! — выкрикнул он в показавшийся ему сладким воздух. Это предложение не содержит глагола речи и не связано с репликой, чтобы ставить двоеточие. неважно как она называлась “как она называлась” - придаточное, перед как запятая для того, чтобы попасть во Врата нужно пройти сквозь какое-то облако? чтобы попасть во Врата - придаточное, выделяется запятыми. После “Врата” не хватает. животное несло его как игрушку, пока не опустилось на зависший в воздухе остров. как игрушку - сравнение, выделяется запятымиhttp://gramota.ru/class/coach/punct/45_183 Здесь — на острове, где оказался Кэлос — из земли бил родник здесь запятая и тире на стыке, между тире и Кэлос нужна запятая.“где оказался Кэлос” - это придаточное, в конце нужна запятая, чтобы его закрыть. Тире остаются для выделения вставной конструкции. http://old-rozental.ru/punctuatio.php?sid=176 Кэлос безусловно бы выжил. Значения у “безусловно” очень близкие для вводного и члена предложения, так что я просто прикреплю ссылку:http://new.gramota.ru/spravka/punctum?layout=item&id=58_50 Я бы выделила запятыми. Кэлос понял: «что-то пошло не так» Здесь прямая речь, “Что-то” должно быть с большой буквы. http://old-rozental.ru/punctuatio.php?sid=154 Кэлос лежал в высокой не топтаной траве, нетоптаный слитно - одиночное полное прилагательное с неhttp://gramma.ru/RUS/?id=4.53 - это про не https://lopatin.academic.ru/145667/%D1%82%D0%BE%D0%BF%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%8B%D0%B9 - это сам топтаный, прилагательное Кэлос совсем не хотел возвращаться к этому зрелищу и отчаянно гнал от себя мысль о том, что случилось бы отпусти он верёвку. “отпусти он верёвку” - придаточное, перед ним нужна запятая листья оказались горькими и не пригодными в пищу. непригодными слитнотоже прилагательное с не, а ниже словарь с непригодным: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/883734 1 |
Nym
|
|
Кэлос совсем не запомнил ощущений, которые сопровождался этот проход, Которые сопровождали/которыми сопровождался там у подножия скалы ползла по камням выходившая его женщина. “у подножия скалы” - это уточняющая конструкция, выделяется запятыми с двух сторонhttp://old-rozental.ru/punctuatio.php?sid=118 и. Хотя, может, ты и неразумный, а только притворяешься. не разумный - здесь раздельно, потому что есть противопоставление с союзом а. http://gramma.ru/RUS/?id=4.53 — Должен был получиться синий мешок с мелко-раздробленными костями мелкораздробленный слитноhttps://orthography.academic.ru/14646/%D0%BC%D0%B5% D0%BB%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B7% D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9 https://dic.academic.ru/dic.nsf/rus_orthography/ 42057/%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B7% D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5% D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9 Ссылки пришлось разбить, надеюсь, вы соберёте при необходимости. 1 |
Nym
|
|
Что если она ходит из мира в мир, но не может найти тебя? запятая после что нужна, это частица “что, если”.Выражает опасение (то же, что «а вдруг», «а ну как»), а также употребляется при обращении с нерешительной просьбой. Перед «если» обычно ставится запятая. http://new.gramota.ru/spravka/punctum?layout=item&id=58_759 падение было медленным, он точно оторвавшийся от ветки чахлый лист, медленно кружась, опускался на дно. “точно оторвавшийся от ветки чахлый лист” - сравнительный оборот, выделяется запятыми В действительности, стены стояли непоколебимо, не ставится запятая после “в действительности”https://obrazovaka.ru/zapyataya/v-deystvitelnosti.html Кэлос очнулся от звука, который не мог принадлежать живой природе — это было пощелкивание, потрескивание и гудение силового поля — открыл глаза и огляделся. “который не мог принадлежать живой природе” - придаточная часть, в конце нужна запятая, перед тире. Впрочем, Кэлос не спешил: в поисках Алойи или способа вернуться в тот ужасный мир, он сперва должен был найти хранилище информации и вступить в контакт с местными. оборот “в поисках…” не выделяется запятыми, лишняя запятая после “ужасный мир”http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=292188 Наконец, он выбрал для разговора семейную пару с маленьким ребёнком и направился к ним ! Не смешивать с употреблением в роли члена предложения (в знач. «в конечном итоге, после всего, напоследок, под конец, в результате всего»).Лишняя запятая после наконец http://new.gramota.ru/spravka/punctum?layout=item&id=58_436 — Эй послушай, где… — Кэлос собирался задать вопрос, но вовремя осёкся. после “эй” нужна запятаяhttp://new.gramota.ru/spravka/punctum?layout=item&id=58_771 Кэлосу не хотелось уходить из кузни также, как и привлекать к себе внимание непослушанием. здесь союз “так же как и”, верное оформление:Кэлосу не хотелось уходить из кузни, так же как и привлекать к себе внимание непослушанием. http://new.gramota.ru/spravka/punctum?layout=item&id=58_738 стоявший рядом с Кэлосом парень сорвался на визг, заставив его перевести взгляд с циркулирующего в печи расплава: в проёме ворот появилась тонкая девичья фигурка и Кэлос узнал в ней спасшую его девушку. Две основы: “появилась фигурка” и ”Кэлос узнал”, между ними нужна запятая, после “фигурка”. Что бы не случилось с тобой — я разделю твою участь. ни случилось, здесь утвердительное значениеhttp://new.gramota.ru/biblio/readingroom/rules/126-gl-19-13 1 |
Nym
|
|
О стилистике и прочем. Здесь нет ссылок на словари и справочники в том же объёме, это не истина в последней инстанции, а повод обдумать фразу и принять своё, взвешенное решение.
Показать полностью
— Алойи! У нас всё получилось! — выкрикнул он в показавшийся ему сладким воздух. показавшийся ему - обязателен?Герой здесь вроде воскликнул, он полон эмоций, момент восторга, чего бы тут не пустить текст быстрее и легче? выкрикнул в сладкий воздух - догадаемся же, что это он фокалу-герою сладок. Или нет? «Почему Врата отправили его в этот мир, когда он хотел оказаться там, где была Алойи?» — пережитый страх заставил Кэлоса задуматься. Здесь прямая речь в кавычках, разве не вернее будет в первом лице:Почему Врата отправили меня в этот мир, когда я хотел оказаться там, где была Алойи? прикосновение мягкого и гладкого беспокоило кожу неприятным зудом. Мягкого и гладкого чего? Острова разделяло определенное расстояние: достаточно большое, чтобы перепрыгнуть, Достаточно небольшое? К несчастью, мысли понеслись сплошным потоком, вызывая из глубин сознания не самые приятные воспоминания, едва небо расцветил закат: "Что он сделал не так и как его желания могли противоречить будущему с Алойи? Почему Тень отняла её?" Я правда не понимаю, почему прямая речь в третьем лице, а не в первом. верёвка едва не утянула его обратно, и он повис над пропастью на едва вошедших в каменистый грунт кольях. едва-едва лексический повтор В конце концов, отпусти он сейчас эти колья, погибни разорванный на части в ядре этой планеты, всё равно вернётся в мир, принадлежащий Тени. Эта пагубная мысль посетила его эти копья/эта пагубная мысль - лексический повтор1 |
Nym
|
|
сейчас напоминала Кэлосу то, как он представлял себе кораллы. Кэлос взял разбег, Здесь не повтор ли Кэлоса?У вас довольно распространённые предложения, и в целом я спокойно пропускаю имя героя в каждом втором предложении, но здесь уже прямо очень близко, мне кажется. Кэлос в очередной раз оказался на спине лошади-птицы, которая понесла его над островами. Кэлос замолк, безвольно свесил руки и ноги, Тот же вопрос с повтором. Кэлос оглянулся и оглядел проделанный путь оглянулся и оглядел - это однокоренные, лексический повтор.https://wordroot.ru/%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F Кэлос ушёл из гостеприимно приютившего его дома ночью, тихо крадучись, как вор. За те дни, что он провёл здесь, Мирра и Дик стали называть его сыном, А как он так быстро вылечился? Только что ходить сам не мог, даже на локтях приподняться. перед Кэлосом стоял немолодой мужчина, который, судя по тому, что в его чертах характерная для всех жителей этой планеты худоба сменилась делавшей его похожим на земноводное полнотой, был начальником. Здесь уже сложно уследить за согласованием. Деталь хорошая, весьма удачная, но читать затруднительно. Кэлос заходился криком, роняя мокроту, пока поднятый им с поверхности ошмёток утрамбованного песка, залетев в рот, не пресёк дыхание, заставив откашливаться и отплёвываться; Лишний перенос строки?потом он улёгся на влажный песок, свернулся калачиком и, глотая слёзы, наблюдал торжественный закат — импланты не обнаружили опасности и погрузили его в сон. Эта женщина, подобно первой встреченной им в этом мире, Эта женщина - этом мире - лексический повтор был благодарен Эльзе и за эти слова, и за физическую поддержку, но не мог сказать ей об этом. эти слова, об этом - лексический повтор Эльза кинулась к нему, испугавшись, что он захлёбывается слюной и, возможно именно её прикосновения помогли ему восстановить речь. 1. Возможно - вводное слово, выделяется запятыми с двух сторон.2. Основы “он захлёбывается” и “прикосновения помогли” - между ними нужна запятая. Верное оформление: Эльза кинулась к нему, испугавшись, что он захлёбывается слюной, и, возможно, именно её прикосновения помогли ему восстановить речь. 2 |
Nym
|
|
О тексте в целом.
Показать полностью
Он не был готов впервые испытать ощущения, предшествующие смерти, и даже усовершенствованные многочисленными психотехниками структуры мозга не побороли заходящееся в панике тело. Кэлос не испытывал недостатка в воде, мозг успешно завершил основные диагностические и восстановительные процедуры, только голод его беспокоил. Кэлос висел над пропастью, один взгляд в которую был болезненным: кровь прилила к глазам, билась в висках, черепную коробку распирало от давления, а тело в прямом смысле разрывало — он чувствовал, как перемещаются, зажимая нервы, неспособные ничем помочь ему сейчас боевые импланты. Кэлос не сопротивлялся, позволил себя убаюкать, предоставив получившим требуемое питание симбиотам заниматься диагностикой и проводить восстановительные процедуры. Я в целом не сторонник ни официально-делового, ни научного стиля в художественном тексте. Но здесь текст, где этот стиль и хорошо вписан, и оправдан. Почему? Потому что герой, Кэлос, наполовину укомплектован симбиотами, связан с космическими перелётами и, скорее всего, изрядную долю времени общается именно на смеси официально-делового и научного стиля. Это логично. Если б мне в ухо перманентно свистели некие встроенные приборы, что питание на исходе, требуется перезарядка, система будет отключена через десять, девять… - я бы тоже пристрастилась в устную речь вплетать подобные фразочки, они ж всегда со мной, встроены. Во всяком случае, ситуация Кэлоса выглядит примерно так. И для его фокала отлично подобран язык. Это такая приятная деталь, которую стоило отметить. Далее, по поводу описаний: сквозь черную пелену перед глазами проступили очертания встревоженного человеческого лица. Смотрите, как хорошо и почему это хорошо. Кэлоса погладили по спине и накинули одеяло — осознание того, что стоящий перед ним человек не может этого сделать, заставило его оглядеться. Спаситель был стариком: время иссушило и опалило его кожу, сделав тёмной, тонкой, покрыв сеткой морщин, выбелило его волосы, но отступило перед глазами — они остались яркими, с искрой озорства и доброты. — Помоги мне поднять его, Мирра, и довести до дома. Во-первых, мы вместе с героем медленно приходим в себя и постепенно видим, что вообще вокруг. Поэтому сначала - проступили очертания лица, это замечательно. Это даже визуально можно себе вообразить. Во-вторых, лицо получает себе человека-владельца, а мы получаем описание этого человека. И отлично вписывающееся в фокал, и очень яркое, образное, со своей цепляющей чертой - глазами. Что особенно удачно - нам не говорят, как он стар, нам показывают, как он стар и всё же пока в своём уме. Не в лоб, а красиво, портретом, с экспрессивной лексикой - прелесть же. Я просто отметила действительно хорошие моменты, которые можно и нужно делать чаще и больше. За такие моменты спасибо. |
Nym
|
|
И в целом текст хороший, в нём очень удачный герой с надёжной, сюжетообразующей мотивацией, и всё шло до последнего к годной композиции.
Показать полностью
Есть Кэлос - и он ищет свою Алойи. Вечная классическая история, которая просто не может устареть. Тут не знаю, может, меня подводит незнание канона или ещё что, но линия же шла, красиво всё было. Попробую объяснить: вы в самом начале создаёте очень эмоциональную завязку, показываете героя, которому без Алойи и целый мир не сдался. И он идёт её искать. Просто, душевно, искренне и очень даже верибельно. У меня не было претензий и сомнений, когда Кэлос пошёл в ворота после предупреждений старика, что он может козлом оказаться в новом мире. Не было вопросов к его приступам ярости - они вообще шикарны. Кэлос не вызывал никаких сомнений, потому что мотивация его была железобетонно несгибаема и неотвратима. Прыгать по островам, бросаться в реку, лезть в горы - да куда угодно. Вы отлично выстроили его линию, его характер, и я верю вам безоговорочно, а вам тут даже канон не подкостыливает, у меня это “как оридж”. Заранее извините, если что-то не уловила, пропустила, не разгадала по незнанию канона. Ну, что есть. А всё-то у вас здесь есть: Описания - есть. Отличные диалоги - есть. Эмоции - есть. Композиция - завязка, развитие, кульминация - есть. Да что там, я за вашего героя как за родного переживала, когда он между инкубаторами бегал. Вы отлично по тексту играете с напряжением и развешиваете крючки. Я только одного не могу понять. Финала вашего. Пардон, но Кэлос весь текст шёл за _другой_ женщиной. Вот этой смены ориентиров я совершенно не поняла. И опять же основную линию и основную мотивацию героя - искать Алойю - вы же и не закрыли. Я бы очень крепко возмущалась, наверное, если бы вы героя привели к её холодному трупу, но это - тоже финал, тоже закономерный. Я бы тут рассказала, как это горько, больно, обидно и несправедливо и ради чего вообще, но согласилась бы - финал мощный. В хорошей, правильной сказке - герой нашёл бы её живую. А у вас вроде как просто забил. Или я совершенно не уловила, в чём соль и куда что делось. На всякий случай: текст у вас очень и очень хороший. Что меня тревожит, так это где логичная, ожидаемая и обусловленная развитием и логикой самой истории развязка? Где хороший финал к хорошему тексту? Где, в конце концов, Алойи? И почему я задаюсь этим вопросом, а Кэлос в финале - нет? 1 |