Nym
29 декабря 2019 к фанфику Обретение
|
|
О тексте в целом.
Он не был готов впервые испытать ощущения, предшествующие смерти, и даже усовершенствованные многочисленными психотехниками структуры мозга не побороли заходящееся в панике тело. Кэлос не испытывал недостатка в воде, мозг успешно завершил основные диагностические и восстановительные процедуры, только голод его беспокоил. Кэлос висел над пропастью, один взгляд в которую был болезненным: кровь прилила к глазам, билась в висках, черепную коробку распирало от давления, а тело в прямом смысле разрывало — он чувствовал, как перемещаются, зажимая нервы, неспособные ничем помочь ему сейчас боевые импланты. Кэлос не сопротивлялся, позволил себя убаюкать, предоставив получившим требуемое питание симбиотам заниматься диагностикой и проводить восстановительные процедуры. Я в целом не сторонник ни официально-делового, ни научного стиля в художественном тексте. Но здесь текст, где этот стиль и хорошо вписан, и оправдан. Почему? Потому что герой, Кэлос, наполовину укомплектован симбиотами, связан с космическими перелётами и, скорее всего, изрядную долю времени общается именно на смеси официально-делового и научного стиля. Это логично. Если б мне в ухо перманентно свистели некие встроенные приборы, что питание на исходе, требуется перезарядка, система будет отключена через десять, девять… - я бы тоже пристрастилась в устную речь вплетать подобные фразочки, они ж всегда со мной, встроены. Во всяком случае, ситуация Кэлоса выглядит примерно так. И для его фокала отлично подобран язык. Это такая приятная деталь, которую стоило отметить. Далее, по поводу описаний: сквозь черную пелену перед глазами проступили очертания встревоженного человеческого лица. Смотрите, как хорошо и почему это хорошо. Кэлоса погладили по спине и накинули одеяло — осознание того, что стоящий перед ним человек не может этого сделать, заставило его оглядеться. Спаситель был стариком: время иссушило и опалило его кожу, сделав тёмной, тонкой, покрыв сеткой морщин, выбелило его волосы, но отступило перед глазами — они остались яркими, с искрой озорства и доброты. — Помоги мне поднять его, Мирра, и довести до дома. Во-первых, мы вместе с героем медленно приходим в себя и постепенно видим, что вообще вокруг. Поэтому сначала - проступили очертания лица, это замечательно. Это даже визуально можно себе вообразить. Во-вторых, лицо получает себе человека-владельца, а мы получаем описание этого человека. И отлично вписывающееся в фокал, и очень яркое, образное, со своей цепляющей чертой - глазами. Что особенно удачно - нам не говорят, как он стар, нам показывают, как он стар и всё же пока в своём уме. Не в лоб, а красиво, портретом, с экспрессивной лексикой - прелесть же. Я просто отметила действительно хорошие моменты, которые можно и нужно делать чаще и больше. За такие моменты спасибо. |