↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Исцеление» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Читатель 1111

13 комментариев
Читатель 1111автор Онлайн
Цитата сообщения drakondra от 25.03.2019 в 14:23
Ох, вот это жесть. До последнего надеялась на счастливый исход для Насти, но тут все как в жестоких древних мифах - никакого хэппи энда и суровая расплата за наивное доверие с виду безобидным охмурительницам. Написано очень живо, ярко, колоритно, Настеньке, правда, хочется настучать по головушке ее светлой - да что уж там поделаешь. Спасибо, Автор, за ваш пробирающий до костей хоррор с привкусом славянской мистики. Если смесь восторга и ужаса - это примерно то, чего вы хотели добиться, то поздравляю, у вас получилось.

Спасибо! Автор рад что вам понравилось
Читатель 1111автор Онлайн
Цитата сообщения drakondra от 25.03.2019 в 16:57
Анонимный автор
Вспомнила, кстати, один нюанс, который смутил - насколько мне известно, протрузия (и даже грыжа!) внешним осмотром на спине не определяется. У меня есть протрузии в позвоночнике, их можно увидеть только на снимке МРТ. Иначе никак. А вот сколиоз и прочие явственные искривления - они, конечно, заметны сразу, да.

Спасибо!)) Автор не медик. Обязательно исправлю после конкурса
Читатель 1111автор Онлайн
Цитата сообщения Maхimus от 26.03.2019 в 11:24
Очень интересная работа. Уже несколько дней нахожусь под впечатлением.
Это один самых интересных рассказов, который я читал за последнее время.
Больше спасибо автору!

Спасибо! автор очень рад))
Читатель 1111автор Онлайн
Цитата сообщения Maхimus от 26.03.2019 в 11:30
Стоит ли ждать продолжение?)
Зло должно быть наказано)

продолжения не будет...
Читатель 1111автор Онлайн
Цитата сообщения Maхimus от 26.03.2019 в 12:45

Бедная девочка, бедные родители.

Не всегда возможен хэппи энд. Здесь я его не вижу. Может быть, ошибаюсь. Да, жаль девочку, безумно жаль родителей.
Цитата сообщения Maхimus от 26.03.2019 в 12:45
Знахарку ещё и посадят

Не думаю, что знахарку посадят. Тела не найдут. Улик против неё нет. Нервы помотают, конечно, но знахарке не привыкать.
Цитата сообщения Maхimus от 26.03.2019 в 12:45
Тёмные силы победили...

Знахарка живёт на границе света и тьмы, между ними существует баланс. Да, в случае Насти зло победило, но будут и другие, которые злом не соблазнятся. Не расстраивайтесь!)
Читатель 1111автор Онлайн
drakondra
Спасибо большое за рекомендацию!
Цитата сообщения Clegane от 26.03.2019 в 16:09
Вот тут мое знание фольклора испортило мне интригу - Яга не старая. И старой, судя по поведению, быть не может.

Яга не старая, Яга вечная))) и видится такой, как хочется или такой, как видится.
Цитата сообщения Clegane от 26.03.2019 в 16:09
Ну, и старые байки от Мотулячки и теть-Нади и теть-Аллы. Нельзя к знахаркам ходить. Нельзя болезнь заговаривать.

Это совсем не про то! Исцеление было. Знахарка положительный персонаж.
Читатель 1111автор Онлайн
Онирида, огромное спасибо за такой вдумчивый комментарий. Автору есть, над чем подумать и чему у вас поучиться.
Цитата сообщения Онирида от 26.03.2019 в 19:56

Насте, очевидно, необходим был психотерапевт в первую очередь (там, конечно, не чистая психосоматика, но, судя по всему, результат депрессии и близкого к суицидальному поведения).

Да. Очень хотелось подчеркнуть вот это в главной героине. Она находится между жизнью и смертью. Её болезнь не только соматическая, но и душевная. И то, что она не понимает, кто ей друг, а кто - враг, следствие душевной болезни. Автор ни в коем случае не осуждает Настю и не принижает её страданий. Хотелось показать, что в результате исцеления она обретает не только телесное здоровье, но и желание жить.
Цитата сообщения Онирида от 26.03.2019 в 19:56

И для христианина ваш текст дает пищу для размышлений.
Уж не знаю, в какой перспективе вы текст писали, но воспринять можно и так.

Отсылки к христианству в тексте изначально присутствовали, но выстроить эти отсылки в какой-то логически завершённый пласт автор не сумел, сдался и попытался уйти от ассоциаций с христианской моралью. Семья героини не религиозна, и Настя верующим человеком не является.
Цитата сообщения Онирида от 26.03.2019 в 19:56

Отдельно должна отметить описания "иных пластов реальности и их жителей".

Изначально текст задумывался как фанфик по фандому "Славянская мифология", но Настя - новый женский персонаж, и по условиям конкурса такой текст допущен бы не был. Автор намеренно старался уйти от канонов "славянской мифологии", создавая свой, новый мир, вплетая в него разные понятия, в том числе и европейской традиции.
Знахарка живёт на грани между мирами, и эта грань настолько тонка, что миры, наш и потусторонний, переплетаются.
Знахарка пытается вытягивать тех, кто одной ногой в могиле, как Настя, но она не всесильна.
Знахарка придерживается определённой философии: спасти можно только того, кто сам хочет спастись; зло невозможно уничтожить; каждый человек имеет право свободного выбора.
Знахарка бессмертна, но её бессмертие сложно назвать даром. Она такой заградительный щит, не может позволить себе надолго покинуть свой пост, не может позволить себе многих человеческих радостей, блюдёт себя в духовной и телесной чистоте.
megaenjoy, большое спасибо!
Цитата сообщения megaenjoy от 26.03.2019 в 20:31
Хотя ведьма (или её и правда с чистой совестью можно считать Бабой-Ягой?) тут, как я понимаю, представительница светлых сил. Она же бескорыстно взялась лечить девушку и взяла на себя довольно тяжелую работу.
Очень зацепил момент, что Баба-Яга - светлая, живёт бок о бок с тёмными, и стесняется и "шпынять" и отгонять их, когда мешают. Они так естественно сосуществуют вместе.

Вот да, именно такой образ знахарки и хотел создать автор.))) Она всё-таки не Баба Яга.
Цитата сообщения megaenjoy от 26.03.2019 в 20:31

Правда я не поняла, что изначально случилось с Настей, её прокляли или сглазили? Ведь очевидно её болезнь имеет не физиологическую природу.

Настя разочаровалась в жизни. Сглаза или проклятия не было.
Показать полностью
Читатель 1111автор Онлайн
Maхimus
))) Картинки из матчасти:
Дух леса: http://mstfn.com/wp-content/uploads/2015/10/leshij-1024x683.jpg
Катерина с подружками:
https://static.tunnel.ru//media/images/2016-09/post_comment/164713/image.jpeg
Настасья: http://www.enchanteddoll.com/blog/wp-content/uploads/2019/01/2018-04-15-at-15-35-10.jpg
Читатель 1111автор Онлайн
RinaM, доброго времени суток)
Огромное спасибо вам за то, что принесли свой комментарий сюда и позволили автору, находящемуся под анонимом, вам ответить.
Цитата сообщения RinaM от 27.03.2019 в 13:01

Навевает мысли о том, что сами мысли о суициде - тюрьма, которая не отпустит никогда...

Вот, если бы эту идею удалось выпукло показать в оридже, то автор был бы счастлив.
Цитата сообщения RinaM от 27.03.2019 в 13:01
Добрый день!
Настя школьница

Ни в коем случае... Насте восемнадцать лет. О школьных годах и уроке биологии она только вспоминает. Некоторая инфантильность в её реакциях и поведении вызвана болезнью, отношение к ней окружающих тем же. Когда человек полностью беспомощен, а Настя уже не ходила, его реакции становятся детскими. Для родителей и для знахарки Настя - девочка.
Цитата сообщения RinaM от 27.03.2019 в 13:01

У меня большие вопросы насчёт повода для самоубийства.

Повод для самоубийства... Травля сверстников? Длительная болезнь и вызванная ей немочь? Что было раньше: болезнь телесная или душевная (душевная могла привести к ухудшению общего состояния)? То же упомянутое вами одиночество или ощущение одиночества? А вообще так ли это важно? Так ли важно знать причину, по которой Настя пыталась расстаться с жизнью? Автор не может придумать причину, по которой молодую девушку можно было поддержать в этом желании. Автор считает предысторию этого события несущественной. Автор просит принять как данность: Настя пыталась покончить с собой не раз и не два, ей сделать это не удалось, но последствиями попыток стало ухудшение физического состояния, конкретно проблемы с лёгкими и сердцем и интоксикация организма.
Цитата сообщения RinaM от 27.03.2019 в 13:01

А вот покоя мне не даёт другое - я же правильно понимаю, что болезнь скорее душевная? Из-за мыслей и попыток самоубийства? И что если бы недуг был чисто физическим, то у Насти не было бы такого вот конца ни при каком условии? И что будь у неё достаточная воля к жизни, она бы не соблазнилась на эту прогулку, ведь так? Да и она не была бы вообще из тех, кого можно принести в жертву...

Да, если бы Настя не думала о смерти, она бы не стала жертвой лесного духа и не согласилась на эту прогулку. Сам процесс исцеления она бы не считала пыткой и полностью доверяла знахарке.
Показать полностью
Читатель 1111автор Онлайн
Цитата сообщения RinaM от 27.03.2019 в 16:44

Насчёт причин самоубийства. Очень жаль, что вы считаете это несущественным. И дело здесь именно в рецидивизме. Вы упомянули, что она трижды падала с лестницы - и я готова признать, что последующие попытки были попытками уйти из-за физического недуга. А то, что было до... Понимаете, вы говорите о том, что она была красивой. И если её не поставили на учёт, она была здоровой психически.

Видимо, здесь мы с вами не придём к консенсусу. Падение с лестниц не являлось в случае Насти попытками самоубийства. Настя выбрала другой способ - она вводила себе воздух в вены. Как известно, профессор Павлов вводил собачкам воздух при помощи помпы, и они не умирали, но присутствие воздушного пузыря в венах ведёт к губительным последствиям, а на фоне гипервентилляции лёгких может и вправду оказаться смертельным. Внешних признаков такого состояния нет. Не факт, что о её попытках самоубийства было известно кому-то, кроме неё. Шприц выкидывается, ранка... на фоне других может быть не заметна.
Теперь к красоте... Я не считаю, что внешний вид является определяющим в плане возникновения суицидальных мыслей. Никто не застрахован, у каждого свой триггер.
Цитата сообщения RinaM от 27.03.2019 в 16:44

Что касается мыслей - тюрьмы... Я не могу сказать, что эта идея показана в тексте.

Я согласен, что в тексте эта идея не показана. До идеи текст не доведён. С этим я согласен.
Показать полностью
Читатель 1111автор Онлайн
Муркa
Большое спасибо! автор очень рад что вам понравилось)))
Читатель 1111автор Онлайн
Цитата сообщения Муркa от 27.03.2019 в 22:28
Можете меня забрать и на стенку повесить вместо медальки.

Забираю! Вешать не буду - буду холить и лелеять)))
Читатель 1111автор Онлайн
Цитата сообщения Maхimus от 01.04.2019 в 12:06
Читатель 1111
И всё-таки ваше произведение лучшее в номинации.
Редко мне попадаются такие интересные рассказы.

Спасибо!
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть