![]() |
|
Заранее дико извиняюсь за сумбур и много букв, когда мне что-то нравится, я превращаюсь в косноязычного монстра)
Показать полностью
Я ходила вокруг вашей работы кругами, но, правда, не с того момента как наткнулась на "Тебе холодно?" (извините, не донесла фидбэк, молча прочитала и поорала в себя). Тогда я рассматривала его как отдельный фик, отдельную маленькую, прекрасно выписанную в таком коротком тексте вселенную, и как внимательность года не увидела, что он относится к другому тексту, и только спустя очень долгое время мне открыли глаза :D А сегодня утром я просто села и прочла залпом. И в случае с "Тебе холодно?", и сейчас, мое первое впечатление: пронзительно. Как человек, который не знаком со вторым фандомом, я оценила довольно масшабные вставки-воспоминания, оценила, как Рон переживает их в реальном времени, потому что они создают эффект присутствия. Они дают очень хорошее представление о той, другой жизни, о том, почему она вызывает такие эмоции. Так вот, это было пронзительно - первые несколько глав было местами трудно из-за внутренних переживаний, все представлялось очень ярко, оставляло очень глубокое впечатление. К тексту нужно было привыкнуть, под него нужно было подстроиться, и в этом очень помогало "шахматное" мышление Рона, его способность взять себя в руки спустя какое-то время, постепенно справляться с тем, что он не понимал. Ему пришлось вырасти, резко и стремительно, но это не выглядит необоснованным или притянутым. Мне нравится, что он остается Роном, любящим и мыслящим в своем стиле, а не становится "старцем в теле ребенка". Потом, после переломного момента, после "побега" из дома, стало намного спокойнее. Как будто принимаешь того, Темного, вместе с Роном, перестаешь вести эту внутреннюю борьбу, а по приезде в Хогвартс начинаются уже другие проблемы. Я, на самом деле, в какой-то момент начала переживать из-за первого курса, потому что на фоне Норы, всего, что в ней происходило, этого тепла и солнца, которое как будто пропитало текст в этих местах изнутри, вставки-воспоминания воспринимались намного легче: всегда был контраст, приятный и теплый, семейный, который делил эту тяжесть пополам. А в Хогвартсе этого не будет, у Рона нет якоря, за который можно зацепиться, и поэтому последняя глава шла довольно тяжело, но я к этому моменту, похоже, уже очень сильно вжилась в текст. Со мной редко такое случается, редко, но, как правило, насовсем, и есть вероятность, что этот текст я буду помнить в деталях до старческой деменции) 7 |
![]() |
|
Отметила очень забавную вещь: обычно, если я привязываюсь к персонажам и с ними происходит что-то плохое, мне подсознательно хочется их откомфортить, и вот в данном случае, что бы ни происходило с Роном здесь, этого желания нет. Есть какая-то непоколебимая вера в то, что он справится сам, что бы ни случилось. Удивительно, мне кажется, со мной такое впервые.
Показать полностью
У меня сердце сжалось на моменте с единорогом, потому что было очень жаль. Да, прошлое не изменишь и не отменишь, да, Муциан оказал - и оказывает - очень большое влияние на то, как Рон растет и развивается, но все же у Рона получается оставаться ребенком, сильным, но искренним. Очень жаль, что эта его детская сторона, которая не менее удивительна сама по себе и которая ни в чем не виновата, не перекрывает все остальное. Это очень сильный момент, наверное, даже самый сильный я бы сказала, потому что вызывает такой отклик. Вообще, обычно в голове достраивается обстановка, и детали, которые вы добавляете, помогают создавать очень четкую и яркую картинку, но именно с этой главой было немного по-другому, несмотря на то, что основной, как мне кажется, ворох воспоминаний Рон уже пережил и начал с ними справляться. Все время представляла между строк, как он тонет в этих образах и моментах (простите за пафос), и это было +200 к нагнетению обстановки) Спасибо вам большое) Это один из тех текстов, к которому я буду покорно ждать продолжения хоть год, но брошу все и побегу читать, как увижу обновление) 5 |