![]() |
|
И так из Хогвартса сбежал единственный нормальный человек...
|
![]() |
|
Alteya
Показать полностью
А потому что это единственное, что можно о Хогвартсе сказать. И не с позиций сегодняшнего ребёнка даже, а с позиций примерно ровесника Гарри нашего Поттера (я 1983 года, не совсем ровесник, но близко). Ну ребяаааат, эти ваши сквозные зеркала - это полная фигня рядом даже с мобильником начала нулевых (а в Англии в первой половине девяностых эти самые мобильники вполне среднему классу доступны были), библиотека Хогвартса... не буду цитировать всё, что о ней говорят персонажи множества фиков с попыткой привести героев к какой-то реальности... И программа, судя по канону, не даёт знаний как класса. Одна Гермиона от дичайшего сенсорного голода, на амбиции помноженного, библиотеку перелопатила от и до и сумела продвинуть магическую связь до уровня локальной пейджинговой (сквозные зеркала - ни о чём, потому что это не сеть, а парная хрень). Вообще, судя по канону, вся программа Хога - это такие растянутые до полной непристойности курсы молодого мага с целью "зазубрить рецепты", а учебники - хренового качества кулинарные книги. Почему я и настаиваю на том, что в каноне магов - полторы штуки взрослых и два с половиной среди детей, а остальные - управляющие модули для палочек. 1 |
![]() |
|
Alteya
Показать полностью
А я просто на себя прикинул... это был 1995 (я январский) - ОК, нет телека - жаль, Ф1 не посмотрю и фильмы тоже ёк, ну да ладно... идём в библиотеку. Что тут у нас? Худлита ёк? ВООБЩЕ?! Ладно, поглядим научпоп, надо же местные вещи осмысливать... таааак... И вот тут у меня бы случился подрыв матомной бомбы. Потому как у британских магов стиль написания научных и околонаучных опусов должен быть где-то в районе викторианских времён - а любой, кто видел научные труды того времени, понимает, какой это лютый вынос мозга. Если автор - не литературный гений вроде Дарвина, понятно (Чарльз Дарвин был не только гениальным биологом и прекрасным философом науки, но и имел обалденный стиль и чувство текста - см. хоть "Путешествие на корабле "Бигль"). Вдобавок опять же, мы-то уже привычные к совершенно не той, что у канонных магов, логике научной работы и обучения - и то, что должно бы предстать перед глазами в Хоге, и без Амбридж/Малфоя/Уизли/Дамблдора может простимулировать только два варианта. Либо исходный вариант Гермионы (выучиться и ВСЁ НАХРЕН ПЕРЕДЕЛАТЬ!!!!!), либо вариант героя этого текста (лучше рискнуть головой, чем в этом заповеднике реликтовых дикарей сидеть). 1 |
![]() |
|
Alteya
Показать полностью
Не в языке дело даже. Дело в самой логике текстов и в стилистике. Просто попробуйте что-то тех времён почитать - даже действительно отлично и внятно написанного Дарвина. Я удивляюсь, что Гермиона только безобидное ГАВНЭ организовала и аж на 4 курсе - так-то она где-то за полгода должна была охренеть настолько, что Хог бы разорвало вместе с цербером, Квиррелмортом и Носителем Колокольчиков. Титанического терпения девчонка, я бы максимум через год начал зверски чудить. Потому что стилистика научных трудов 19 века - это не то, к чему мы привыкли, не примат логики и доказательной базы. Дарвин как раз был одним из первых, кто внятно строил околонаучный текст - а взять того же, прости Ктулху, Ламарка или там... кого бы из 19 века взять известного... да хоть Вирхова, чтоб ему ни дна ни покрышки. Мозг взорвётся на раз-два-три, гарантирую. У Тансан в "Команде" этот момент прекрасно отражён, когда Гарри со Снейпом обсуждают подсунутые Снейпу книги о клеточном строении организма. Как раз в числе прочего там был Вирхов - и он ещё из лучших! И даже дитя восьмидесятых-девяностых в большом количестве такую стилистику не сможет терпеть долго - это я вам гарантирую как человек, честно читавший в школе в больших количествах Добролюбова и Белинского. А в библиотеке Хога текстов, написанных во внятной современным людям логике и стилистике... один Скамандер, возможно. И Локхарт, который при всех его недостатках хотя бы не настолько выносит мозги (может, потому Гермиона в него так в каноне и вцепилась?). 3 |
![]() |
|
Alteya
Так для разгрузки же ;) Я же говорю - я на себя примерил одиннадцатилетнего. А я, как и Гермиона - книжный ребёнок. Конкретно научные труды я тогда не читал, но вот "Путешествие на корабле "Бигль" как раз в одиннадцать осилил. И для развлечения читал популярно-исторические книги про корабли и далёкие острова - ну того же Хейердала, не научные труды, понятно, а "Кон-тики", "Аку-Аку", "Мальдивская загадка", вот это вот всё. И за неимением художки (а в Хоге её таки ёк) вцепился бы в научпоп хотя бы чисто для лёгкого чтения ;) |
![]() |
|
Alteya
Тем более - без телевизора с фильмами и мультиками, в старом зверски неудобном замке... И Гермиона - точно книжный ребёнок. Титанического причём терпения. А герой этой истории вообще с полпинка озверел - и я его тоже в принципе понимаю. Иметь возможность в Сети потрепаться с кем угодно, прочитать по большому счёту что угодно, посмотреть любой фильм/клип, послушать любую музыку, сыграть в онлайн-игрушку какую-нибудь - это на самом деле очень много значит. И низкое наполнение информационного пространства у волшебников (а для высокого у них тупо нет ни инструментов, ни численности) доведёт до цугундера на раз-два. 1 |
![]() |
|
Alteya
Комп не добавился, комп - на самом деле одно из величайших изобретений человечества даже отдельный. А учитывая Сеть... Вот сейчас мы с Вами переговариваемся через несколько сотен км. Одновременно у меня, к примеру, играет с другой вкладки браузера музыка, которую в девяностые я у себя в не самом маленьком городе (полмиллиона населения, два ВУЗа) два года искал и нашёл только два альбома из десяти (Plasmatics и Венди Вильямс соло, если интересно), остальное даже самый продвинутый меломанский магазин не брался привезти даже на заказ. У меня на компе библиотека в 5-6 тысяч наименований (часть рассказы, да, но всё равно!). Мы можем (чисто физически можем, блин!) писать текст легко и непринуждённо, редактируя без проблем и не обращая внимания на банальное наличие тетрадки и ручки (про скорость молчу, просто молчу! Если писать прямо в файл, скорость написания раз в пять-шесть больше, чем от руки). И попасть в "мир магии", потеряв вот это вот всё... ну ребят, ну это просто не-серь-ёз-но! Озвереешь тут! Так что комп не "добавился", комп перевернул всё и вся. 2 |
![]() |
|
Alteya
У Камбера в дилогии "Мисс Грейнджер?" (есть только на фикбуке) про это много. И у Годунова в "Настоящем Шотландце", "Томми Аткинсе" и "Двух Сёстрах" (всё есть на фанфиксе) тоже : ) Вот с его героями я как раз очень согласен... И это у нас в 1991 компа не было (у нас - в смысле на территории СССР, хотя я в те годы у деда на работе на бейсике учился кодить - ну так дед у меня программистом с шестидесятых работал и видел всё от адских БЭСМов до ноутов нормальных в нулевые - умер в 2011). А на "загнивающем Западе" комп (слабее нынешнего намного, да, но уже умеющий много гитик и подключённый к какой-никакой сети) был скорее нормой дома уже в конце восьмидесятых. А, к примеру, первая ММОРПГ с боле-мене приличной по тем временам графикой как раз в 1991 в США случилась (Neverwinter Nights - не биовариевская рубежа веков, а адский монстр на движке FRUA, одна из легендарных голдбоксов). 1 |
![]() |
|
Alteya
Показать полностью
Смотря что считать компом. Магазинный IBM из коробочки с полной конфигой последних моделей? Ну так и нынче это недёшево. Спектрумы и их аналоги? Стоили копейки и имели довольно неплохой набор функций. Который при растущих откуда надо руках легко доводился до уровня того же IBM, пусть и "на минималках". Дешёвый магнитофон в роли дисковода (или подержанный дисковод), электронная машинка в роли АЦПУ (принтера) - это всё норма жизни. Атари, Коммодоры, старые IBM-ки? Это вовсе стоило как музыкальный центр и меньше. А при некоторых знаниях и умении можно было собрать такого монстра Франкенштейна, что он в принципе не особо уступал "нормальному" IBM на достаточно небольшую сумму (студенту вполне по карману). "Из коробки" же можно было взять бюджетный IBM-совместимый на сумму в районе стоимости новенького телевизора с большой диагональю. Это всё про Запад, да. У нас где-то в середине девяностых это уже было (с поправкой на время), да и у нас можно было тот же спектрум или аналог собрать в 1992-1993 в принципе. У гитариста нашей панк-группы школьной такой как раз был - рабочая семья, ни разу не "мажоры". 1 |
![]() |
|
Alteya
https://ru.wikipedia.org/wiki/Commodore_64 - собственно, вопрос исчерпан. Да, это не наш современный комп, мягко говоря, но обратите внимание на цену! Для Коммодоров уже были текст-процессоры, были игры, были примитивные (нормальную не потянул бы) проги синтеза музыки. 1982. 600 баксов. Не дешёвка, но и не запредельно дорого. 1 |
![]() |
|
Alteya
Согласен, но в 1991 уже в пределах ста-ста пятидесяти можно было купить бюджетный ПК. Даже IBM-совместимый ;) И он уже умел намного больше, чем Коммодор : ) А Коммодоры, Атари, Ямахи и прочие Спектрумы (точнее, аналоги всего этого зверинца) тогда стоили 50-100 баксов максимум. Собственно, это были последние их годы. Повторюсь - именно в 1991 в AOL появилась первая ММОРПГ в мире с графикой. А текстовые MUDы уже в начале восьмидесятых были (те же Коммодоры через модемы соединялись). 1 |
![]() |
|
Alteya
Не совсем. Собственно первые внятные текстовые редакторы (именовавшиеся тогда текст-процессорами) для персоналок появились где-то в 1983 - для Коммодоров и их аналогов (и для айбиэмок, понятно, но это была "высшая категория" компов). И это было куда удобнее той же пишмашинки (я на пишмашинке работал, работал и на спектруме - могу сравнивать). Тогда же появились первые сколько-нибудь внятные программы для рисования, для написания музыки и так далее. Та ещё была жесть, но всё же, всё же! На Западе к 1991 комп уже вышел из категории "роскошь" и был доступен нижне-среднему классу легко, да и рабочему классу тоже в принципе - не новейший IBM, попроще сильно, но уже умеющий и пишмашинку, и сеть (вообще первые сети в университетах в семидесятые мутили), и переписку, и много всякой другой фигни. Плохо умеющий - но это по сегодняшним временам плохо, а тогда это было реально круто. И уже не так уж и дорого. И тогда же умница Билли Гейтс склепал первые версии винды, над которой у нас смеялись... а потом перестали ;) 1 |
![]() |
|
Alteya
Школьнику - особо низачем (хотя школьный проект набрать-распечатать тоже можно), а вот студенту уже надо : ) Первая винда не помню когда была, но точно в конце восьмидесятых. Может, в девяностом... но точно до поступления Гарри в Хог ;) 1 |
![]() |
|
Alteya
Не настолько нет ;) Серьёзно, на спектрум и аналоги его и школьник за полгода с завтраков наэкономить мог. А это было посерьёзней Коммодора пресловутого. Плюс тогда уже были в заводе компьютерные клубы... а в университетах ЕЩЁ были в заводе компьютерные залы с общим доступом во внеучебное время. 1 |
![]() |
|
Alteya
И клубы тоже, да. Но повторюсь - "Недетские игры" Бишофа при всей своей технотриллерности показывают очень реальную картину жизни американского среднего класса. И в 1983 (я ошибся, оно таки восемьдесят третьего года) у ребёнка из семьи нижней части среднего класса была возможность это дело себе накулибинить из разной фигни (при наличии правильно растущих рук, приятелей постарше и желания познать, как это всё работает). "Из коробки" оно было бы ему дороже, но не критично. Но мы говорим про конец восьмидесятых-начало девяностых, а это уже начало массового распространения компов в полный рост. 1 |
![]() |
|
Alteya
Это не прекрасно, это норма тогдашней жизни. В СССР/СНГ такое тоже было - даже в журналах печатали инструкции (кажись, в МК или ТМ... или ещё чём-то таком, известном и околотехническом, точно не скажу сейчас, а смотреть лень). Плюс у нас достаточно много было спектрумов и аналогов их европейской и даже советской сборки (плюс адские клоны типа приснопамятной "Искры", чтоб ей провалиться). |
![]() |
|
Alteya
Текст-процессор (набор-примитивное форматирование-редактура-распечатка), игры, музыка, примитивная графика, примитивная электронная музыка, весьма нехилые по тем временам программы расчётов всего и вся, инженерные проги какие-то... Понятно, всё это "в меру времени", но учитывая альтернативу (пишмашинки, кульманы, логарифмические линейки и адские таблицы всего на свете) - это было реально прорывом. Плюс, ясное дело, сеть. Тогда ещё текстовая (Фидонет, да), но уже были BBS в добавление к фидонету. В общем, оно уже могло довольно многое, хотя на каждый чих ему требовалась особая прога, которую надо было держать на кассетах/дискетах (смотря что у вас в качестве дисковода - магнитофон или собственно дисковод) и гемора было много. 1 |
![]() |
|
Alteya
Скажем, у нас в панк-группе были два гитариста (обычный и бас), был типа-вокалист (я) и была адская прога для спектрума, в которой с большим количеством гемора можно было сделать что-то вроде ударных. И делали. А ударной установки не было. И синтезатора. Прога заменяла драм-машину и самый примитивный синт. 1 |
![]() |
|
Alteya
Ээээ... Скажем так, звуки были примерно тех же достоинств, что драм-машинка на первом альбоме "Кино" (тот, который "45"). Но учитывая, что и установка, и драм-машина стоили куда дороже этого ёжика... 1 |
![]() |
|
Alteya
Много работы, хорошая прога (я без руля, где её Макс достал - вроде у него сестра двоюродная где-то работала, где можно было откопать такое) и неплохие для дома динамики (отвинтили от музцентра и подключили). В общем, при реальном желании сделать можно было заставить эту фигнюшку для записи изобразить из себя аналог поландовской драм-машины самой дубовой. Что реально неплохо для такого мутанта, согласен. Но потом уже появились более нормальные компы (пни, 486...) и фрутилупс, который уже работал за нормальные электроударные и электросинт. Впрочем, это совсем другая история ;) А для инженерных, журналистских, писательских, самиздатовских нужд уже в середине восьмидесятых персоналки предоставляли нормальный минимум возможностей. Не по сегодняшним меркам, ясно, но они РЕАЛЬНО были в разы удобнее альтернативы в лице "дедовских методов", уж поверьте. Сравнивал (писательскую и самиздатовскую часть). Понятно, нужна была отдельно покупаемая периферия (скажем, принтер для распечаток) и гора отдельно добываемого ПО, но всё равно это было эпического масштаба прорывом. 1 |
![]() |
|
Alteya
О да. И не только набрать, а ещё и редактировать! Причём редактировать только нужные пару кусочков, не перепечатывать страницу целиком! Это реально было очень, просто охренеть насколько удобнее. Даже по сравнению с электронной пишмашинкой, про "механику" скромно промолчим, чтоб не материться. |
![]() |
|
Alteya
И скорость работы с текстами была выше даже на таких древних ПК. Не настолько, как нынче, ясен пень, и возможностей был самый минимум, но после пишмашинки это всё равно было как звездолёт. |
![]() |
|
Alteya
Да даже фидонет - это уже было эпического масштаба прорывом. И сети типа AOL тоже. А в 1995 как раз инет принял более-менее адекватную форму и это стало последним кирпичиком здания. |
![]() |
|
Alteya
На западе к 1991 уже были плюс-минус адекватные сети, с которыми уже можно было как-то работать. Очень как-то, но можно. И даже это как-то на фоне альтернативы (бумажная переписка, бумажные журналы, бумажные же библиотеки) выглядело приветом из будущего. 1 |
![]() |
|
Alteya
Ну да. Но повторюсь, это мы из будущего перебираем харчами. А для людей тогда это было конкретным таким приветом из будущего - как если бы вам сейчас выдали "Тысячелетний Сокол" в личное пользование ;) 1 |
![]() |
|
Alteya
Вот даже пример позже. Вот во второй половине девяностых я вот это искал два года (буквально) и смог только на заказ за тройную плату заполучить (этот альбом и Coup d'Etat). А сейчас - в два клика и пяток нажатий клавиш можно слушать ;) https://youtu.be/Yo3z5gRLvco И теперь представим себе человека, привыкшего к "сейчас", в Хоге... Ваш персонаж ещё эпического терпения ребёнок! Он же там не на второй день сбежал! И даже не на третий! ;) 1 |
![]() |
|
Alteya
Ну да. Но всё равно терпелка у парня ещё мощная, он не сразу начал звереть и искать пути побега, первые несколько дней пытался как-то вписаться - но оказалось, что в ЭТО не впишешься. |
![]() |
|
Alteya
Ага, но характер оказался не такой зверский, как у мисс Грейнджер ;) Вообще коллизию "адекватные времени персонажи во взаимодействии с магБританией" обожает Godunoff, и взгляд этих персонажей на эту самую магБританию выражается исключительно припевом песни про конунга Олафа по прозвищу Моржовый Хер. Что очень логично. Хотя в мрачности юмора он иногда перегибает палку - то Дафна Гринграсс протащит в гостиную Слизерина грампластинку с японским (!) индастриэлом, то Её Лунейшество Лавгуд... просто Её Лунейшество Лавгуд, тут и медицина, и фортификация бессильны... |
![]() |
|
Alteya
Показать полностью
Ну... скажем так, я придерживаюсь мнения, что в ГП с волшебством примерно так же, как с технологиями. Из канонного зверинца магами (а не пользователями магии) можно назвать Флитвика и с натяжкой Слагхорна (ну или Спраут), а из детей - Гермиону, Луну и в какой-то степени Лонгботтома. А по поводу остальных... у себя в "Перегруппировке" (лежит на фикбуке, ибо фэндома Джаггед Альянса на фанфиксе ёк) я уже высказал всё, что мог, сорри за длинную самоцитату: "Гарри «Барабанщик» Поттер относится к магии с некоторым недоверием. Это не значит, что он ей не учится — хотя, справедливости ради, никакой особой нагрузки Хогвартс ему не даёт. Держась на уровне «выше ожидаемого» и посмеиваясь над откровенно идиотским названием оценки, Поттер находит время и на анализ информации о «магическом мире», и на учёбу по программе обычной школы, и на хобби, и даже на хорошую художественную литературу. Но магии он всё равно не доверяет. И считает, что наиболее волшебным в его жизни был февральский день, проведённый в Дайтоне*. День, когда он видел вживую одну из самых безумных гонок планеты. Когда он видел, как несколько часов подряд на скорости две сотни миль в час четыре десятка машин идут по трассе. День, когда он видел, как победил Устрашитель**. Хотя сам Гарри болел за Ричарда Петти***, талант Эркхарта его всё равно впечатлил. И рядом с этими мужиками, филигранно контролирующими тяжёлые мощные машины на скорости двести миль в час, даже самые великие маги выглядят бледно. Впрочем, не менее бледно британские маги выглядят рядом с писателями-фантастами, исключительно силой своего воображения создающими прекрасные и ужасные миры. И рядом с их персонажами тоже. Тот же парень с неправильным французским прозвищем**** на фоне Дарта Вейдера выглядит… не очень. Впрочем, это Гарри скорее радует. Иметь в качестве противника кого-то масштаба Тёмного Лорда Ситхов Барабанщику не хочется. Он старается реально оценивать свои силы." |
![]() |
|
Alteya
Да как-то не ощущается там никакой магии. "Все эти чудеса у нас давно уже в продаже" - ну или "наследие древних", причём невосполнимое (как маховики времени). Как на фикбуке в одном из обсуждалов правильно кто-то сказал - полное ощущение, что магмир суть мир постапокалипсиса. 1 |
![]() |
|
Alteya
У того же Годунова Луна, Синистра или ОЖП Маргарет Рокстон - куда как более магессы, чем весь канонный зоопарк оптом. Или в "Томми Аткинсе" - и Том, и Слагхорн, и куча ОП/второстепенных персов смотрятся куда более волшебниками, чем все эти канонные дамблдоры/риддлы и компания. Или ежели моего любимого "Школьного Демона" вспомнить... ой, лучше не вспоминать. На этом фоне вообще оригинальные образы на магов не похожи (ну кроме Её Лунейшества и частично Гермионы). |
![]() |
|
Alteya
Ну может быть, но я вот там в каноне вижу в основном приложения к палочкам, а не волшебников. Впрочем, я немного пристрастен - я ещё в детстве читал Диану нашу Дуэйн (цикл "Как стать волшебником") и у меня очень жёсткие стандарты ;) |
![]() |
|
Alteya
Сомневаюсь - потому что в каноне вообще не ощущается магии. Вот у вас - ощущается, но и к канонным образам ваши имеют достаточно косвенное отношение... |
![]() |
|
Alteya
Это не повод ;) У Дуэйн тоже дети. Но они почему-то - дети-волшебники, а не дети с палочками : ) |
![]() |
|
Alteya
Внезапно полное совпадение - у Дуэйн тоже "обычные дети" попадают в магическую круговерть. Проблема в том, что Роулинг не соизволила написать магический мир, решив, что мётел, палочек и непонятных слов достаточно. Получилось... то, что получилось. Реально ж постапокалипсис с молитвами на наследие прежней цивилизации, самоизоляцией и постепенным сползанием... ну туда, куда они сползают. 1 |
![]() |
|
Alteya
Ну вот не знаю. Я как раз не вижу - и "детскость" тут вовсе не при чём. В том же Настоящем Шотландце те же в принципе характеры (только Поттер не забитый и Рон мальца проапгрейжен), те же дети учатся, играют, влюбляются, фигнёй страдают и так далее. Но там почему-то видно, что они маги, что они познают и меняют мир. А в ГП они в большинстве своём ни фига не магические дети, а так... Это как вон с тов. Льюисом, драть его конём. Даже абстрагируясь от омерзительной "Последней Битвы" с её Проблемой Сьюзен и прочими гадостями, всё равно его "волшебная Нарния" выглядит картонной декорацией вместо волшебной страны. 1 |
![]() |
|
Clegane
А что ж вы гусиным пёрышком да при лучинке не царапаете, а клавишами по клавиатуре бьёте? 1 |
![]() |
|
Alteya
Ну товарищ же утверждает, что желание героя текста пользоваться плодами прогресса - это тупость... Но сам "почему-то" этими плодами пользуется. Полагаю, потому, что заставь его жить так, как он считает нужным заставлять жить героя - через часок взвоет, а через сутки самоубьётся по незнанию/неумению опознать опасность. Хотя гусиное перо, лучины - это тоже опасный модернизм! В славной Какраньшии наши предки-австралопитеки бегали голыми, кидались палками в хищников, жрали сырьём корешки и падаль и дохли в 20 лет от... от чего они только не дохли! Никаких гусиных перьев, никаких клавиш - только саванна, только хардкор! |
![]() |
|
Alteya
У него весь контекст - ровно это же. Как и у большинства тех, кто ахает про "ах-ах-ах какой волшебный мир волшебного Поттера в волшебном замке" (о процентном содержании волшебства в том мире, Поттере и замке я уже выше высказался). И притягивает за уши собачий бред из "фантастической криворукости сценариста и где она обитает" (приют Бербоун и закон Раппопорт одновременно существовать не могут, или туда или туда - это не говоря о том, что тот же Поттер в семитомнике ни в какого обскура не превратился, хотя у него было точно больше шансов, чем у ГГ данного текста) для того, чтобы обосновать свой лицемерный неолуддизм и расизм дамблдоровского разлива (с какой стати наличие возможности магичить вообще должно определять жизнь человека? Это как у того же Волди, только граница не по предкам проходит, а по самому человеку - но суть та же, стороне Дамблдора плевать на людей, для них есть маги и немаги). Ну вот и пусть своим примером докажет верность благословенной Какраньшии. Можно даже без онлайн-трансляции (а то она будет натуральным снаффом с вероятностью 146%). |
![]() |
|
Alteya
Так я и сказал про "большинство" и про тех, кто желает туда пинками загонять. Вы видите - прекрасно, но что-то я не вижу от вас постов в стиле "да он дурак, как все, кто ВЕЛИКУЮ МАГИЮ ХОГВАРТСА (обязательно капсом, болдом и 72 кеглем) ни в грош не ставит рядом с интернетом, машинами и центральным отоплением". А от того товарища, которому я отвечал, таких постов примерно все. Если Вас обидел - извините, но как бы речь-то шла как раз не о позиции "я вижу", а о позиции "она там ТОЧНО ЕСТЬ и всё там хорошо". |
![]() |
|
Alteya
То есть чтобы стать обскуром, надо ненавидеть именно слово "магия"? Дурсли ему про магию как раз дофига говорили. Ну называли "это", "ненормальность", "уродство" и так далее - но как бы разницы никакой по большому счёту. Ежели в обскуры по ненависти к слову "магия" попадают - то это такой эпический бред сивой кобылы, что даже закон Раппопорт переплюнет... В "Тварях" правда такое есть? Я внимательно этот ужас смотреть не мог, каюсь - после поминания закона Раппопорт слишком ржал, чтобы во что-то толком вникать. Ну и да, по-моему, у вашего героя ненависть не к магии, а к обществу британских магов. На саму магию ему вроде как пофиг, есть и есть, пройти нормальный курс молодого мага он не откажется - если не размазывать курс по семи годам, не запирать в древнем замке без отопления и Интернета и не лишать возможности учиться тому, что герою действительно надо. |
![]() |
|
А что не так с этим законом? *озадачилась* Какбэ всё логично: волшебница рассказала о магах и их учреждениях, как оказалось, врагу, он развернул охоту - те в итоге скрылись и отгородились от не магов. Эм... тут как в анекдоте про верблюда и шею. С ним ВСЁ не так.1. Он появился не в той стране. США - наиболее, наверное, неудобная для такого закона страна. Высочайшая в мире мобильность населения, постоянная иммиграция, наличие давних традиций самозащиты, куча населения, живущего в маленьких городках и при этом мобильного... В общем, лучше не пробовать его исполнять. 2. Он показан не в то время. "Твари", как нам предлагают считать - где-то конец двадцатых. Примерно в это же время происходит действие замечательного романа Дэшила Хэммета (натурального частного детектива, оттрубившего несколько лет в агентстве Пинкертона на оперработе, к слову) "Кровавая Жатва", где почти все эпизоды если не из личного опыта автора и его коллег, так из полицейских сводок взяты. Читаем "Жатву"... и пытаемся представить, как в это вот время с вот такими нравами выглядела бы попытка соблюсти "закон Раппопорт". И это не южные штаты, не бывший (пару десятилетий назад ещё) Фронтир, а вовсе даже "старая" Америка. На недавнем Фронтире было бы ещё веселее. 3. В силу пп. 1-2 этот закон был бы вреден, даже если бы имел смысл. Но он его не имеет, ибо концепция Ро о "маги суть потомки сквибов" намертво убивается об её же таки 4 том, чемпионат по Квиддичу (здесь было 4,82 мегабайта мата в адрес квиддича). На коем чемпионате нам представлены все расы планеты. Из чего следует, что первоначально маги среди людей появились ДО исхода из Африки (иначе бы их не было среди коренных негров южнее Сахары), то есть не менее 60 к лет назад. Но это же как раз сразу после бутылочного горлышка им. вулкана Тоба, то есть абсолютно все жители Земли в мире ГП - потомки магов/сквибов получаются! Следовательно, в любой семье в любой момент может родиться маг - и что вы будете делать, если он родился в семье президента, к примеру? 1 |
![]() |
|
Ксафантия Фельц
Дело в том, что этот закон даёт примерно 100% шанса на первом же изъятии спалить магмир как газету в пионерском костре. Ладно президент условный (хотя внезапно это достаточно публичный товарищ), а актёр? А, прошу пардону, если маглорождённый у мормонов заведётся, как изымать будут? Про то, что попытка изъять маглорождённого из семьи бутлегера/ранчеро/рейнджера с вероятностью примерно те же 100% даст нам труп пытающегося, я уже молчу. |
![]() |
|
Ксафантия Фельц
Не поможет. Вот у нас маг изымает ребёнка. Вот у нас условный Джуниор Джонсон - бутлегер, муншайнраннер и просто хороший парень. Ладно, допустим, что он один и его никто на встрече с мутным типом в клоунском наряде не прикрывает (что нереально, но пусть). Вот мутный тип наводит палочку и начинает чего-то говорить... Уйти с линии каста (прыжком, перекатом и так далее) и пальнуть - дело примерно того же времени, какое требуется магу, чтобы прокастовать какой-нибудь, прости Ктулху, конфундус. Пуля быстрее и конфундуса, и обливиэйта, и авады. И даже если маг сможет завершить каст до того, как в него придёт пуля (что не факт), мы в лучшем разе имеем ничью. А скорее всего - труп мага и очень злого маггла с пушкой. Повторюсь - почитайте "Кровавую жатву" Хэммета для понимания того, как тогда выглядела Америка даже не на недавнем Фронтире, а на старых территориях. Очень душеполезное чтение, просто очень. 1 |
![]() |
|
![]() |
|
Clegane
Мы здесь вообще-то пытаемся говорить не про ваши фантазии, а про то, что Роулинг вроде бы предлагает в качестве канона. 1 |
![]() |
|
Clegane
НА пальцах, для выпускников Хогвартса. Фольклор и ГП-шная магия вообще между собой никак не связаны, потому как Ро, когда писала, знала о магии только то, что в диснеевских мультиках показано (и то посредственно). Это, пардон, самоочевидно - ГП-магия никак не связана ни с европейской оккультной традицией, ни с неоязыческими практиками, ни даже с британским фольклором. Так что все фольклорные заморочки не имеют отношения к тому, что показали в фанттварях. Причём аж никакого. Претензии не ко мне, претензии к Роулинг, родившей вот эту вот вроде-бы-магию, а позднее наклепавшей полной фигни в попытках обломать фикрайтеров, делавших американских магов вменяемыми (в отличие от магбританского зверинца). |
![]() |
|
Clegane
Как бы вам помягче объяснить... "Традиция" в форме диснеевского мультика (откуда Роулинг всё и взяла) не существует. Предположение о том, что традиции от села к селу разные... ну это... ну я даже не знаю, куда вас послать, чтобы не обидеть... к Грейвсу, что ли, для начала... Или к Фрэзеру... Даже не знаю, честное слово. В общем, я вас умоляю. Прежде чем говорить о том, что Роулинг хоть что-то взяла из британского фольклора (и перечислять при этом набор общих мест, ставших стандартом, когда пять раз прабабушка Роулинг ещё зачата не была), вы бы хоть с этим фольклором познакомились поближе... ну я не знаю даже... точнее, вообще познакомились бы. Хотя бы как-то. Hint: сборник адаптированных для дошколят сказок фольклором не считается. Hint 2: не стоит путать брауни и лоботомированных Йод. |
![]() |
|
Насчёт брокколи не знаю, но в целом меню Хога даже зверски неприхотливого (и совсем не ЗОЖника) меня заставило бы лезть на стенку...
|
![]() |
|
Alteya
Оно теоретически разнообразное, а на практике - там всё в одну лузу. Тяжёлое, жирное... не, иногда (особенно зимой) оно в кассу, но постоянно питаться - точно на стенку полезешь. И тыквенный, мать его, сок! Ненавижу тыкву! |
![]() |
|
Alteya
Когда я был подростком, я ел примерно как сейчас : ) Как-то не помер : ) И я не уверен, что пресловутый сок - один из вариантов, а не безальтернативное питьё. Учитывая, что канонные маги склонны упираться во что-то одно и наглухо игнорировать любые альтернативные решения... 1 |
![]() |
|
Clegane
Вот вы её и ешьте. Можно на завтрак, обед и ужин. Можно без всего остального. Подальше от меня только. |
![]() |
|
Alteya
В школе было не так холодно, но дома временами было холодно. Ибо дом не новый и отопление чудило. Образ жизни - точно более активный, чем эти узники Хогвартса : ) |
![]() |
|
Alteya
В среднем : ) То есть дома было и тепло, было и холодно - в зависимости от сочетания погоды и нашей, прости Ктулху, коммунальной службы. Ну... сытное, жирное, традиционно-английское : ) Ужасы типа пирога с почками, думаю, не каждый день... |
![]() |
|
Alteya
Каша не конкретизирована : ) Не, ежели как я - с утра максимум пару тостов, больше тупо не лезет - то нормально, а ежели кто-то с утра голодный - а каша с хаааааарошим таким маслом-салом? В пироге с почками ужасна его суть : ) Его, пардон, глубинная сущность : ) А в особенности - ощущения после поедания : ) |
![]() |
|
ninavdeeva
Если вы подскажете, как закрыть "лишнюю" комнату, суть которой - здоровый коридор, я буду очень рад. Сейчас уже неактуально, да, но тем не менее. Опять же, внезапно это смотря какая вокруг погода. У нас бывало -25 и сильный ветер - причём угловая квартира, выстужало тупо стенку. А стенка эта - внешняя стена двух из трёх жилых комнат. |
![]() |
|
Alteya
Это-то неплохо, но опять же - из собственно семитомника создаётся полное впечатление, что жрут они там тяжкое и жирное. Может, аберрация восприятия. С другой стороны, я не англичанин и не гурман, мне гречка, рис, пельмени, макароны - нормально : ) И картошка опять же : ) |
![]() |
|
Alteya
Не самая лёгкая, но и не обжираться же : ) Опять-таки, морская капуста (в разных салатах), просто капуста в салатах же, суп... Всё это вполне можно. Особо если учесть, что с утра у меня максимум два бутерброда и какой-нибудь шмат того же салата из морской капусты - больше тупо не влезает никак : ) |
![]() |
|
Ксафантия Фельц
Я : ) |
![]() |
|
Alteya
Лично я не представляю, как к времени действия фика ещё может держаться Статут... |
![]() |
|
Агнета Блоссом
Смартфоны у них есть - значит, и гуглмапс должен быть... |
![]() |
|
Агнета Блоссом
Эээээ... Спутники же. Да и чар ненаходимости на Хоге вроде нет - иначе как бы его находил тот же хогвартс-экспресс? |
![]() |
|
Агнета Блоссом
Антимаггловские не сработают - даже не принимая во внимание расстояния, в спутнике нет ни одного маггла. Скорее там иллюзия чисто на визуалке. Savakka Разве что там висит чисто оптическая иллюзия... но вот хватит ли магам головного мозга на то, чтобы сделать её работающей сверху... |
![]() |
|
Агнета Блоссом
Оптическая иллюзия сработает. А влияющая на мозг - нет. Потому что в технике нет мозга, понимаете? Так что да, это эпическая дыра у Ро. |
![]() |
|
Агнета Блоссом
Не допускаю. Магия - это то, чего мы ПОКА не знаем. Я могу допустить оптические иллюзии, которые доступны для съёмок и позволяют не спалиться в эпоху гуглмапса. Всё остальное - простите, но это не ко мне. Это к всяким магическим неучам - ну знаете, дамблдорам, риддлам, локхартам и прочим. |
![]() |
|
LedaU
И опять. И снова. 4 том - там ни слова про то, что техника увидит что-то другое на месте ЧМ. И снова - название чар какое? "Магглоотталкивающие". Покажите мне маггла, мага, да хоть гоблина внутри фотоаппарата (сказки про не работающую в "магических" местах технику в силу расположения "Дырявого котла" и платформы 9 3/4 следует относить к высокому интеллекту волшебников - спокойно могли год включать незапитанный прибор). Я вам страшнее скажу - вся эта ваша ненаносимость банально контрится отслеживанием квадрата. Не надо наносить объект на карту - надо обработать дырку на карте. 1 |
![]() |
|
LedaU
Опять же недоказуемо. Так-то да, это хороший обход канонных глупостей, но в каноне это всё ни разу не указано. Хотя искажение пространства есть (сумочка, сундук, палатки), но по поводу территорий его нет и ни фига не ясно, можно ли так вообще территорию убрать (если базироваться на семитомнике - то вряд ли, крутовато для этих управляющих модулей к палочкам). Ну и в любом случае это не снимает одну канонную чушь - насчёт несовместимости магии и технологии (даже просто вход должен бы фонить - и как бы тогда магазины рядом с "Котлом" работали? А вокзал?). И по её поводу у меня есть стройная и непротиворечивая версия, полностью соответствующая уровню интеллекта и знаний канонных волшебников ;) А именно - эти... волшебные на всю голову личности тупо пытались включить незапитанные приборы. 1 |
![]() |
|
LedaU
Каких практических демонстраций? Там везде неясно, то ли иллюзия, то ли отпугивалка, что ли ещё что. Летучий автомобиль - ну чистая оптика же, оптическая иллюзия, никакого "техника не всё видит" - просто на сверхмалых высотах радарами никто не светит, а в оптике он маскируется. 1 |