Есть хитрая магия приворота. Есть простая магия любви. И еще есть магия слова. Того, которое действует помимо сюжета.
Показать полностью
Сюжет у Kamoshi может быть всяким: иногда даже авантюрным, но чаще это истории, где авантюрное время как бы делает остановку – передышка, пауза. Герои получают возможность разобраться в себе и своих чувствах. И в центре истории – образ Гарри, сотканный из его собственных реплик, из его взгляда на происходящее: порывистый, цельный, самоотверженный, верный. Это тот самый, единственный «сотый» из знаменитого стихотворения Киплинга. Оно настолько точно ложится сюда, что я рискну его целиком привести. Хотя, конечно, так не полагается. Но если автор рассердится, я его уберу)) Бывает друг, сказал Соломон, Который больше, чем брат. Но прежде чем встретится в жизни он, Ты ошибёшься стократ. Девяносто девять в твоей душе Узрят лишь собственный грех. И только сотый рядом с тобой Встанет — один против всех. Ни обольщением, ни мольбой Друга не приобрести; Девяносто девять пойдут за тобой, Покуда им по пути, Пока им светит слава твоя, Твоя удача влечёт. И только сотый тебя спасти Бросится в водоворот. И будут для друга настежь всегда Твой кошелёк и дом, И можно ему сказать без стыда, О чём говорят с трудом. Девяносто девять станут темнить, Гадая о барыше. И только сотый скажет, как есть, Что у него на душе. Вы оба знаете, как порой Слепая верность нужна; И друг встаёт за тебя горой, Не спрашивая, чья вина. Девяносто девять, заслыша гром, В кусты убечь норовят. И только сотый пойдёт за тобой На виселицу — и в ад! (Перевод Г.Кружкова) 4 |