Сейчас я попробую что-то сформулировать. С каноном я знакома чуть-чуть; с «Фемфеста» (я бы подумала, что автор один и тот же, но нет)) знакомство немного продвинулось – «чудесным образом» (с) я прочитала «Корабль из Арвароха», поэтому немножко ориентируюсь, но мало. О Лойсо Пондохве раньше слышала. Так что пейринг в шапке меня очень удивил.
Показать полностью
Сначала это было красиво и печально, а потом пугающе, трагично и пронзительно. Долго – непонятно. Но не в смысле «непонятно ни фига, дайте мне это развидеть», - а скорее загадочно, и эта загадочность правильная. Мне кажется, здесь и должно быть долго непонятно, что происходит, это «фича» сюжета. А еще Ехо знаменит своими наваждениями, и здесь, по сути, весь фик построен на наваждениях. На наваждении и на чудовищной ошибке. Главное здесь, по-моему, вообще не в любви. Хотя часть про любовь очень хороша – красивая и печальная, как я уже говорила, поэтичная, звездно-теневая, с образом летучей мыши – как недавно цитировала Ноябрь, «неуловимой частицей темноты»… Но суть рассказа в другом. Меламори нечаянно совершила чудовищное. Она запрограммировала человека, перекроила его судьбу, перекраивая его в другого. Просто потому, что за этого другого его приняла. Она рассказывала Лойсо о Максе – и он пытался это вспомнить или отыскать в себе, постепенно меняясь. Макс шутил о том, что Земля не представляет ценности для Мироздания, - Лойсо из-за рассказа об этом стал испытывать раздражение к Ехо, и хотя в итоге взялся разрушать его не из-за этого, цена этой отдельной ошибки могла быть невероятно велика. А Лойсо потерял не просто любовь, которая принимала его за другого. Он ведь так и считал Меламори воплощением какой-то стихии – и поверил ей на слово, когда она сказала, что он не настоящий. Он чуть не сошел с ума, гадая, реально ли вообще все, в чем он живет. Или сошел. Так или иначе, дойдя до края, он чуть не уничтожил мир, думая, что разбивает кривое зеркало. Потерять свою личность, свою жизнь и чуть не уничтожить мир – вот такая плата за одну ошибку. И вот уже всё «приблизилось к черте – хотя никто худого не хотел…» Меламори ведь не виновата в этой временной аномалии, которая перенесла ее не к Максу, а в прошлое, и в том, что перепутала людей, похожих как близнецы. И Лойсо не виноват, что утратил рассудок – попробуй на его месте не свихнуться, а у него ведь и до встречи с Меламори были предпосылки – не для сумасшествия, конечно, но чувство пустоты и отсутствие опоры – хороший фундамент для этого. Уничтожение мира – дело, безусловно, предосудительное, но можно ли судить того, кто не в своем уме? 1 |
Что касается ключа – выходит, Лойсо в память своей любви не создавал, а разрушал. Это… красивая мысль. Хотя и трагическая, и неправильная. Я так увидела, а потом уже прочла другую версию, более очевидную, прямо-таки прописанную в тексте, о том, что они «написали жизнь» друг друга. Очень своеобразное предначертание. Во всяком случае, то, что Меламори сделала с Лойсо... Да, это было очевидно, но я в первую очередь увидела почему-то другое. И этот вариант с обратным раскрытием ключа мне нравится.
Показать полностью
А я как раз начала читать «Простые волшебные вещи». И вот там в самом начале Меламори говорит Максу: «Каких только версий у меня на твой счет не было! Стыдно сказать, но иногда я думала, что сбылось знаменитое обещание Лойсо Пондохвы – воскреснуть после любой смерти и вернуться из любой преисподней…» В свете фанфика это звучит… очень значительно) Хотя как раз в этой реальности она бы не могла такого сказать (если только действие «Простых вещей» не происходит спустя несколько книг после «Вороны на мосту», когда Меламори уже знает и уже отошла от этого знания), но само наличие этой параллели… И я даже специально послушала песню, не ограничиваясь чтением (кажется, это в первый раз)). Песня, по-моему, просто идеально подходит – что текст, что звучание. Сейчас вот перечитываю отзыв, обдумываю рекомендацию, и вспомнила еще незабвенную Мельницу – «Королевну». Это так, к слову: она кое в чем подходит, но в роли «бэк-музыки», дополнительной)) 2 |