Как говорит моя мама, "хочется материться - выдохни и попробуй найти в ситуации светлую сторону".
Показать полностью
Я попробовала. Светлая сторона в том, что я еще раз пересмотрела "Лабиринт". Фильм по-прежнему цепляет, аниматронные монстры добавляют лампового очарования олдскула. Дженнифер Конолли еще не так хороша, как в Играх Разума, но старается. А о фанфике сказать что-то хорошее сложно. Теперь я понимаю, почему AU и ООС - хэштеги предупреждений. Только вы их не поставили. Сара в 15 - старше, мудрее и активнее этой инфантильной дурочки. На порядок. Вы отменили все ее приобретения: ответственность, целеустремленность, любовь к брату (а как иначе она даже в шутку могла задуматься произнести его имя в заклинании?) Вы дали ей глупую мантру Сьюзен из Нарнии "мне это приснилось". Может, вы не досмотрели фильм до конца? Где она отказывается от выдуманных сказок, но настоящее волшебство пускает в свою жизнь? Ее личная жизнь вами изображена лютым позорищем. Значит, первый раз нормальный парень, а не фрик? Именно нормальный, а не наконец-то гений, достойный затмить Джарета? Посмотрите на Конолли еще раз. Она не серая мышь из Не родись красивой. У нее этих "нормальных" должно быть штабелями. Ее сила в Лабиринте - не только храбрость, упрямство, находчивость и верность друзьям, но и женское кокетство. Вы же нарисовали инфантильную неудачницу. Я верю в соулмейтство Сары и Джарета, но настоящее, а не в каприз, озвученный ради двух эпизодов невыразительного секса. 4 |
Анонимный автор
Показать полностью
А, вижу. Возможно, один эпизод. Тем более. Вот именно: Сара нормальный 15 летний подросток. Но что нормально в 15, в 26 лет смотрится как отставание в развитии. И умственном, и эмоциональном. Как если бы я, взрослая тетя, пришла в песочницу и начала там куличики лепить, бросаться песком в соседей и громко вопить. Лабиринт - сказка. Сказка - история преображения, инициации и становления героя (по Лакану с Бодрийаром будут другие слова, но суть такая или мне так рассказывали на факультативе). Сара проходит эти стадии, разбираясь со своими страхами и слабостями. От одних отказывается, в других открывает скрытую силу: 1) Трусость Хоггла - становится храбростью, романтичностью и самопожертвованием. 2) Выученная беспомощность Людо - силой 3) Скандальность, стремление видеть в каждом противника сэра... забыла как его, собака его была Амброзиус, - умением признавать и свою ответственность за ошибки. Там же любовь к вещам, которая больше любви к людям (живым существам), безответственная тяга к развлечениям, стремление забыться (буквально) в романтической фантазии - короче, весь набор подростка. И после встречи с каждым новым существом она делает выбор (лабиринт - это выбор, направо или налево, вверх или вниз, кусочек из Алисы: "ты никуда не дойдешь, если не знаешь, куда хочешь попасть"). Не случайно в финале в ее комнате не только соратники, но и другие существа Лабиринта - они стали ей друзьями, потому что она приняла эти сущности в себе и сделала выбор. ....короче: в конце Сара становится другой. В этом смысл сказки. А вы ее тащите обратно в болото. Зачем? 2 |
Анонимный автор
Показать полностью
Я Эстес не знаю, у нас на социологии были только Лакан, Башляр и Бодрийяр. Судя по википедии, она феминистка. Тогда могу представить, что она бы сделала с образом Джарета. Такое кино нам не нужно :) Он побежден, если предположить, что он тоже изменился (то есть, если в его словах был хотя бы маленький кусочек правды). Тогда ему не обязательно быть гоблином, потому что он стал отчасти "человеком" (этот момент с "хочу, чтобы сердце билось" - он не поет "билось сильнее", значит... обычно оно не бьется совсем?) Я могла бы принять это как фан-версию. Но мне кажется, что он, конечно, врал и испытывал (как вы и пишете). Тогда он трикстер, а трикстеры не проигрывают, когда другие побеждают - их устраивают и те, кто прошли испытания, и те, кто проиграли. Он просто отправляется по своим делам - и снова звучащая песня про ребенка это подтверждает. Вот вернется ли он? Я всегда хотела (в детстве), чтобы вернулся. Сейчас думаю, что ему это было бы не интересно. Мол, Сара, ты не ребенок, ты в Лабиринте не нужна, прощай. Оффтоп: вы читали "Запретную игру" Л.Дж.Смит? Там трилогия похожая на "Лабиринт" "до полного слияния", только вместо лабиринта кукольный домик. Тролли в комплекте. Книга попсовая, но интересная. Там мотивы обоих героев довольно хорошо прописаны. И почему хотели, и почему не получилось. |